магазин автозапчастей гл

Бизнес-идея: магазин автозапчастей

Бизнес, занимающийся реализацией автозапчастей, – хорошая идея, которая подходит для городов разного размера. Этот вид предпринимательства всегда будет актуален, так как количество автомобилей только растет. Причём автовладельцы нередко покупают машины не с завода, а с рук. А значит, их потребности в автозапчастях намного выше, так как износ авто с большим пробегом значительно больше чем тех, что только сошли с конвейера. Сегодня мы разберёмся, как составить бизнес-план открытия фирмы по продаже автозапчастей и рассмотрим, как его реализовать на практике.

Алексей Благих фотоАлексей Благих blagih.ru. Эксперт портала Fинансовый Zаведующий

«Для бизнеса по реализации автозапчастей бизнес-план необходим, как и другим сферам бизнеса. Я больше 10 лет занимаюсь разработкой бизнес-планов и уверяю вас, что имея на руках этот документ и следуя его содержимому, вероятность успеха вашего бизнеса увеличится на 90%.»

Скачать готовый бизнес-план магазина автозапчастей

Особенности торговли автозапчастями

Продажа автозапчастей – особый вид бизнеса, требующий определённых навыков, знаний и опыта от владельца. Только человек, хорошо разбирающийся в этой сфере, сможет организовать прибыльную компанию. Поэтому её выбирают люди, которые раньше занимались ремонтом автомобилей, либо совмещают эти два вида бизнеса сейчас.

Для начала необходимо изучить ситуацию на рынке, конкурентов, целевую аудиторию. После этого приступайте к написанию бизнес-плана магазина автозапчастей с подробными расчётами, оценкой и учётом факторов, которые смогут повлиять на деятельность компании. Это нелёгкая задача, потому что у бизнеса по продаже автозапчастей есть масса особенностей.

И вот лишь некоторые из них:

  1. Спрос на автозапчасти может варьироваться в зависимости от сезона. Например, замечено, что потребность в запчастях возрастает перед зимой и после её окончания, перед летними поездками на природу, а также в период перед прохождением техосмотра.
  2. Практически нет универсальных автозапчастей. Каждая модель авто имеет свои особенности и запчасти, а потому в магазине держите то, что всегда пользуется спросом. Остальное привозите под заказ.
  3. Весь ассортимент автозапчастей – неподъёмная задача даже для крупной компании, поэтому предприниматели в этой сфере бизнеса выбирают узкую нишу. Например, лишь определённый вид запчастей или обслуживание конкретных марок машин.
  4. В ассортименте магазина обязательно должны быть как оригинальные запчасти, так и их бюджетные аналоги. Так вы охватите разные виды целевой аудитории и привлечёте больше клиентов.
  5. Чтобы бизнес принёс больше прибыли, а магазин автозапчастей помогал клиенту быстро находить нужные варианты запчастей, купите и установите определённый софт. Как правило, научиться пользоваться им легко, даже если вы никогда не видели подобных программ.
  6. В этой сфере бизнеса высокая конкуренция. Особенно это заметно в крупных городах. И выдерживать её начинающему предпринимателю будет сложно. Конкурировать придётся не только с такими же магазинами автозапчастей, но с онлайн-бизнесом, частными «разборками» автомобилей, где продаются б/у запчасти, а также с крупными автосервисами, которые сами заказывают и привозят нужные товары для своих клиентов.
  7. Продавец или менеджер магазина должен хорошо разбираться в тематике и при необходимости подсказать клиенту, что подойдёт для его машины.

Только учёт всех этих особенностей позволит создать эффективный бизнес-план и подобрать подходящий персонал.

Выбор направления торговли

Открытие универсального магазина автозапчастей, где есть всё необходимое для всех марок и моделей, − плохая идея. Реализовать такой вариант можно только в случае, если у вас достаточно денег и есть идея открыть огромный магазин.

В основном же предприниматели открывают небольшие магазины с автозапчастями для определённых марок. Это самый бюджетный и оптимальный вариант. Важно заранее определиться с марками, запчасти для которых вы будете закупать. Для этого изучите ситуацию на рынке и определитесь, каких машин в вашем регионе больше всего. Именно от этого зависит ассортимент магазина и спрос на товары.

Так, в крупных городах в центре преобладают иностранные автомобили последних лет выпуска и премиум-класса. А на окраинах больше отечественных автомобилей и иномарок 1990-2010 года выпуска. Чтобы понять, что будет пользоваться спросом в магазине. Для этого в течение нескольких дней в часы пик выходите на улицу и смотрите, какие марки и модели преобладают. Не забывайте покупать два варианта автозапчастей, пользующихся спросом – оригинальную продукцию и её дешевые аналоги.

Если вы открываете торговую точку в маленьком городке или там, где много сельскохозяйственных угодий, можно запустить магазин с автозапчастями для сельхозтехники.

И ещё один момент, который нужно учесть при выборе ассортимента − это конкуренция в вашем городе. Если здесь уже есть магазин автозапчастей для отечественных машин, то лучше выбрать другую нишу. Например, заняться немецкими автомобилями.

Вы можете выбирать ассортимент не по маркам и производителям, а по виду товаров. Это могут быть запчасти только для грузовиков, мотоциклов или лишь определённый вид запчастей – аккумуляторы, электроника или детали кузова и салона. Главное, чтобы вы нашли своих клиентов, а торговля приносила прибыль.

Скачать готовый бизнес-план магазина автозапчастей

Как подобрать помещение

Основное требование к помещению для магазина автозапчастей – удобное расположение для подъезда и наличие парковки. Даже если вы расположите такую торговую точку в промышленной зоне города, где аренда помещения будет стоить в разы дешевле, чем в центре, это не снизит количество клиентов. Автолюбители чаще ориентируются на качество, ассортимент и цены автозапчастей, а не на расположенность автомагазина.

Также удобным расположением для такого магазина будет наличие рядом автозаправки, автомастерской и шиномонтажа. Можно арендовать помещение под торговую точку и склад на въездах в город, гаражные кооперативы и спальные районы.

Требований к дизайну обычно минимум. Поэтому вы смело можете экономить на ремонте и оформлении. Главное, чтобы людям и продавцу было удобно ходить между стеллажами и полками, находить нужный товар. Обязательно оборудуйте торговую точку яркой вывеской и наружной рекламой – это поможет покупателям быстро найти магазин и станет хорошей рекламой.

Не забывайте, что помимо склада и торгового зала важно оборудовать магазин комнатой для отдыха и обеда сотрудников, санузлом с раковиной и туалетом. Отдельное внимание уделите парковке. Обеспечьте клиентов как минимум 5-6 парковочными местами с удобной возможностью выезда.

Первоначальные инвестиции

Открытие автомагазина с нуля всегда требует стартового капитала. Причём сумма его будет больше, чем в случае с другими видами магазинов, так как автозапчасти всегда стоят дорого. На закупку минимального ассортимента товара нужно более 1 млн рублей. Также деньги потребуются на аренду или закупку, ремонт оборудования, закупку мебели, стендов, витрин, компьютера, кассового оборудования.

Ещё одна статья расходов – регистрация бизнеса. Если вы открываете ИП, потребуется минимум денег. Но при открытии ООО расходы на регистрацию будут выше. Также деньги нужны на наём сотрудников, если вы будете работать не один, и на рекламу.

Чтобы сэкономить на первых порах и снизить количество финансовых вложений на старте, можно открыть не обычную торговую точку, а интернет-магазин. Здесь важно продумать каналы общения с клиентами и доставку. Но даже в этом случае вам потребуется снять помещение для склада. В большинстве случаев предприниматели совмещают продажу обычным способом и онлайн.

Оптимальная наценка на товар обычно составляет 10-50 % — всё зависит от типа автозапчасти и спроса на неё. При правильно продуманной маркетинговой стратегии окупить стартовые вложения удастся через 1-2 года. Такой большой срок обусловлен высокой стоимостью товаров, их широким ассортиментом и высокой конкуренцией.

Оборудование и программы

Магазин автозапчастей должен быть оборудован всем необходимым. Важно купить и установить достаточное количество полок и стеллажей разного размера и вида. Крупные товары можно размещать на полу и стенах, а небольшие – на витрине рядом со столом продавца. Причём в самом магазине достаточно иметь лишь несколько образцов крупного товара – остальное лучше хранить на складе.

Если помимо запчастей вы будете продавать шины, продумайте специальные полки и для них. Когда в магазине есть антифризы, моторные масла и другие жидкости, которые продаются на розлив, приобретите специальное оборудование для удобства. Это насос для перекачки, лейка и ёмкости.

У продавца должен быть в распоряжении ноутбук или компьютер с доступом в интернет, оборудование и ПО для кассы. Всю технику приобретайте в надёжных магазинах, которые обеспечат вас ещё и её техобслуживанием. А вот на мебели и стендах можно сэкономить. Например, не покупать их готовыми, а собрать на заказ у частного мастера.

Отдельное внимание уделите надёжности и качеству программного обеспечения. Помимо всех офисных программ, софта для кассового оборудования магазину автозапчастей нужно приобрести специальное ПО. Это могут быть программы для подбора автозапчастей по маркам машины либо универсальный софт ALLDATA или TecDoc.

Как подобрать ассортимент

Если вы определились с нишей бизнеса, то уже автоматически сузили ассортимент возможной продукции для своей торговой точки. В случае выбора определённых марок или видов автомобилей, обязательно закупить самые ходовые позиции.

Для легковых автомобилей это будут:

  • моторные масла;
  • фары, боковые зеркала, бампера и другие мелкие запчасти для отделки кузова;
  • фильтры, ремни ГРМ, свечи зажигания, глушители, части двигателя и другие важные запчасти;
  • подвески, шаровые опоры, рулевые рейки, коробки передач и многое другое;
  • автохимия;
  • шины и диски;
  • мелкие аксессуары.

Вы можете привозить многие товары под заказ. Если они будут заказываться часто, стоит закупить их и добавить в основной ассортимент.

Выбор поставщиков

Чем шире ассортимент товара, тем больше надёжных поставщиков понадобится. Среди них должны быть дистрибьюторы оригинальных автозапчастей, а также оптовые поставщики более дешевой продукции. Это могут быть китайские или отечественные производители.

При выборе поставщиков обязательно обращайте внимание на следующие факторы:

  • стоимость продукции;
  • ассортимент продукции;
  • величина минимального заказа;
  • периодичность поставки и скорость попадания товара от фирмы производителя к вам в магазин;
  • предоставление отсрочки либо её отсутствие;
  • наличие гарантий и возможности возврата в случае производственного брака и других проблем.

Не ограничивайтесь одним поставщиком, даже если он надёжный и никогда вас не подводил. Важно иметь как минимум 2-3 поставщиков. Если ассортимент магазина большой, их должно быть значительно больше.

Что должны знать продавцы

При найме на работу обращайте внимание на профессиональные и личные качества претендента. Поиск сотрудников можно осуществлять с помощью кадровых агентств, Центра занятости населения либо самостоятельно. Для этого воспользуйтесь специальными сайтами, например, Авито и hh.ru.

Продавец должен хорошо разбираться в ассортименте товара, понимать устройство автомобиля и иметь опыт их ремонта. Идеально подойдет автолюбитель или человек, который раньше был автомехаником. Причём это может быть как мужчина, так и женщина. Человека без опыта принимать в автомагазин не стоит, потому что многие клиенты приходят не только за определённой запчастью, но и просят проконсультировать их.

Собственник бизнеса может и сам стоять за прилавком, но это не удобно. Потому что на нём будет масса других организационных моментов. Лучше нанять даже в небольшую торговую точку ещё 1-2 продавцов.

Помимо определённого опыта и знаний персонал должен быть ответственным, вежливым, честным, надёжным, стрессоустойчивым. Старайтесь обеспечить клиентам максимальный комфорт и высокое качество обслуживания. Сарафанное радио в таком случае будет работать на вас, продвигая бизнес и увеличивая прибыль даже без дополнительной рекламы.

Зарплата сотрудников обычно строится по следующей схеме – оклад + процент от продаж. Это станет дополнительной мотивацией для продавцов.

Со временем вы можете расширить бизнес не только за счёт увеличения ассортимента товара. Увеличивайте и количество услуг, например, нанять мастера, который будет устранять мелкие поломки.

Реклама для автомагазина

Продумать маркетинговую стратегию для магазина автозапчастей лучше заранее, еще на этапе составления бизнес-плана. Запускать рекламу также лучше заранее – еще до открытия торговой точки.

Важно использовать все возможные платные и бесплатные инструменты:

  • наружную рекламу и местные СМИ;
  • создание собственного сайта и аккаунтов в соцсетях;
  • раздача листовок, флаеров, визиток и других печатных материалов;
  • запуск рекламы в соцсетях – публикация объявлений в тематических, городских сообществах, барахолках, а также на досках объявлений и специальных ресурсах;
  • «дружба» со смежными видами бизнеса – вас могут рекомендовать сотрудники СТО, автозаправок и других подобных учреждений.

Также повысить продажи помогут продуманные программы лояльности клиентов. Это скидочные карты, бонусы, подарочные сертификаты.

Основными рисками этого бизнеса считается низкий спрос на продукцию, некачественные или несвоевременные поставки, а также высокая конкуренция. Изучите и оцените ситуацию на рынке, конкурентов, потенциальных клиентов. Учтите всё это при написании бизнес-плана, продумайте маркетинговую стратегию. Комплексный подход поможет добиться успеха, быстрее выйти на окупаемость и получить максимальную прибыль.

Скачать готовый бизнес-план магазина автозапчастей
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fинансовый Zаведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.

Adblock
detector