творческие идеи для бизнеса гл

Творческие идеи для бизнеса

У каждого человека есть хобби. Это занятие, которое приносит радость и удовольствие даже в случае, когда требует серьёзных денежных затрат. Но мало кто задумывается, что любимое дело можно монетизировать. И тогда кроме положительных эмоций от процесса и результата творчества можно получить хорошую прибыль. Сегодня разберёмся, как превратить творческие идеи в настоящий проект для бизнеса.

Как превратить хобби в творческий бизнес

Если вы умеете и любите заниматься чем-то конкретным, готовы это делать много часов в день хотя бы в первые полгода, время превратить хобби в бизнес. Наличие интернета и неограниченность географическим положением вашего офиса открывает перед начинающим предпринимателем большие перспективы. Но превращение творчества в источник дохода – это занятие, требующее серьёзного подхода.

Необходимо продумать весь путь от творчества к прибыльному стартапу. Ещё на этапе планирования необходимо просчитать риски и возможные сложности, оценить конкурентов, ситуацию на рынке, потенциальных клиентов. Причём лучше использовать все доступные возможности, чтобы добиться успеха.

Как найти свое призвание

На самом деле творческих идей для открытия собственного бизнеса можно найти сотни. Вы можете выбрать несколько подходящих вариантов и обдумать детали их реализации в жизнь. Чтобы ничего не упустить, на листах бумаги или в отдельной тетради задайте себе важные вопросы:

  • чем вы увлекались в детстве и о чём мечтали;
  • что вы умеете делать лучше всего и какими своими умениями гордитесь;
  • чему вы любили учиться в детстве и что вам интересно сейчас;
  • что вы делаете в свободное время не за деньги, а «для души»;
  • что вас мотивирует, наполняет ресурсом, дарит радость и удовольствие.

Среди написанных вариантов будет бизнес-идея, которая станет вашим призванием. Она и станет стартапом.

Путь к творческому бизнесу

Чтобы творчество стало бизнесом и приносило хорошую прибыль, предприниматель должен пройти большой путь. На первых порах можно совмещать работу над собственным творческим проектом и дело, которое приносит доход. Но со временем собственный бизнес потребует всё рабочее время, что вы готовы уделить.

Чтобы творческий бизнес был успешным, специалисты рекомендуют следовать таким правилам:

  1. Не торопитесь с выбором бизнес-идеи. Оцените разные варианты, выберите подходящий. Желательно отдавать предпочтение самым интересным именно для вас идеям, но учитывайте также ситуацию на рынке, конкуренцию и другие факторы.
  2. Посвящайте своему проекту минимум 30-40 рабочих часов в неделю и готовьтесь много работать хотя бы в первые месяцы, пока он не выйдет на окупаемость.
  3. Хотя в первое время отпуска у начинающего предпринимателя не будет, не стоит забывать об отдыхе. Это поможет работать продуктивнее и не допускать ошибок.
  4. Найдите деньги на стартовый капитал. Даже если бизнес требует минимум вложений на начальном этапе, деньги на его запуск всё равно потребуются. В зависимости от сферы деятельности сумма может быть от 50-100 тыс. рублей до нескольких миллионов.
  5. Заниматься бизнесом нужно «по-настоящему». Это больше не хобби, а проект, который поэтапно будет воплощаться в жизнь. Для него нужно создать финансовую модель, изучить ситуацию на рынке, конкурентов, потенциальных клиентов. Также важно продумать маркетинговую стратегию и составить бизнес-план.
  6. Если необходимо, проконсультируйтесь с профессионалами. Также много интересных идей можно почерпнуть при изучении конкурентов.
  7. Обязательно регистрируйте бизнес и платите налоги, даже если вы планируете работать у себя дома, а ваш проект будет небольшим.

Всегда важно думать на несколько шагов вперёд, использовать все возможные инструменты продвижения и рекламы. Например, создайте собственный сайт и аккаунты в соцсетях.

Читайте также — макросреда маркетинга это что?

Планирование творческого бренда

Чем известнее будет фирма в интернете и в обычной жизни, тем лучше. Поэтому уже на первых этапах запуска творческого бизнеса необходимо позаботиться о создании и продвижении собственного бренда. Со временем его репутация будет работать вам на пользу и приводить новых клиентов даже без рекламы. Наиболее эффективный метод планирования творческого бренда – создание бизнес-плана.

Продукт

Ещё до запуска бизнеса вы должны продумать, какой продукт планируется выпускать. Сначала ассортимент может быть небольшим, но со временем его можно расширять и увеличивать за счёт новых предложений и позиций. Например, бизнес – пошив постельного белья на дому. Со временем вы сможете шить не только бельё, но также наматрасники, простые мягкие игрушки, подушки, шторы и другие изделия.

В бизнес-плане должно быть описано реальное положение дел и планируемые варианты продукции. В документе нужно указывать реальные факты и показатели, но также можно делать прогноз, учитывать возможные риски и сложности.

Составление бизнес плана

Именно с составления бизнес-плана начинается любой стартап. Вы можете написать проект самостоятельно, но это потребует определенного опыта, времени и сил. Можно заказать документ на специальном ресурсе, например, на bi-plan.ru. Он обойдётся вам дешево, но потребует адаптации и переделки.

Также заказать готовый бизнес-план можно у фрилансера или в агентстве. Предоставьте исполнителю как можно больше информации о бизнесе, всегда будьте на связи и детально отвечайте на вопросы. Это поможет создать максимально эффективный бизнес-план.

Техника «7W»

Эта техника позволит спланировать работу бизнеса, сделать его прибыльнее и привлекательнее для клиентов. Состоит «7 W» из ответов на 7 вопросов, которые в английском звучании начинаются на букву «W»:

  1. What? (Что?) Этот вопрос поможет дать бизнесу хорошее имя.
  2. Which? (Какой?) Ответ на вопрос позволит дать максимально «вкусное» описание проекта, покажет его сильные стороны.
  3. Who? (Кто?) Сюда стоит вписать портрет потенциального клиента, а также отдельных личностей, с которыми вы хотите поработать.
  4. Where? (Где?) Здесь должно быть описание места – города, района, офиса вашего бизнеса.
  5. When? (Когда?) Здесь желательно указать хотя бы приблизительные сроки реализации проекта.
  6. Why? (Зачем?) Здесь нужно показать пользу проекта для вас самих, для людей, города.
  7. Wow! В ответе на этот вопрос подумайте, какая идея вызовет восторг и привлечёт внимание клиентов, что позволит выделиться среди конкурентов.

На все эти вопросы необязательно давать ответы, подтверждённые фактами, можно помечтать. Но не уходите далеко от реальности. Только в этом случае техника «7W» даст желаемый эффект и поможет усилить ваш бизнес.

Развитие творческого бренда

Создание и развитие творческого бренда – это системный долгий процесс, который включает в себя:

  • разработку креативной концепции;
  • создание визуального сопровождения, например, логотипа;
  • создание положительного имиджа в интернете и оффлайн;
  • разработка единой маркетинговой стратегии.

Все инструменты, использующиеся для развития творческого бренда, должны работать в едином направлении, как и все члены команды. Создание собственного бренда стоит начать с понимания кто вы, какой ваш продукт и кто ваш клиент. Бренд – это паспорт бизнеса, своеобразный пропуск к прибыли и популярности.

Где брать уникальные идеи

Есть несколько вариантов источников уникальных идей, которые можно использовать в бизнесе:

  • изучение тематических форумов и сообществ;
  • подписки на тематические аккаунты и сообщества в соцсетях, каналы в Телеграмм и других мессенджерах;
  • майндмепинг – составление карты интересных идей;
  • объявите конкурс в своём аккаунте или попросите подписчиков поделиться интересными идеями;
  • больше общайтесь, читайте книги, особенно посвящённые бизнесу и своей сфере деятельности;
  • читайте истории успеха людей, которые уже открыли собственный творческий бизнес;
  • фантазируйте и мечтайте – не все безумные на первый взгляд идеи невозможно воплотить в жизнь, некоторые из них могут принести серьёзную прибыль.

И это далеко не все способы поиска и генерации интересных идей. Не забывайте все пришедшие в голову оригинальные мысли записывать в файл или заметки на телефоне, в специальный блокнот. Так вы их точно не потеряете и сможете использовать в бизнесе.

Развитие креативности

Креативность – не врождённое качество, а навык, который можно развивать и совершенствовать. Креативное мышление помогает придумывать что-то неординарное и воплощать в жизни. Оно позволяет найти нестандартные решения для самых обыденных задач, а значит, способно выгодно выделить вас среди конкурентов.

Чтобы развить креативность, можно использовать несколько эффективных методик и упражнения:

  • играйте в ассоциации;
  • играйте роль – например, представьте себя клиентом и подумайте, что ему хотелось бы купить;
  • тренируйте мозг, создавая новые нейронные связи, − решайте обыденные задачи нестандартными способами, например, попробуйте писать левой рукой или пойти домой другой дорогой;
  • записывайте все интересные идеи, возникающие в течение дня;
  • используйте специальные программы и посещайте курсы по развитию креативности.

Сначала будет сложно мыслить творчески. Но со временем вы обнаружите, что применяете творческий подход во всех сферах жизни от заварки утреннего кофе до продумывания рекламы нового проекта или продукта.

Помните, творческий бизнес требует столько же времени, сил, денег и других ресурсов, что и другие виды стартапов. И подойти к созданию такого проекта необходимо ответственно. Обязательно пишите бизнес-план и используйте его как пошаговую инструкцию для реализации своего проекта. Используйте разные инструменты для рекламы и продвижения.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.