Существуют десятки книг, посвящённых бизнес-планированию, и список литературы, которую нужно прочитать, может привести в уныние.
Но начинающему предпринимателю не стоит изучать всё, что касается составления бизнес-планов. В некоторых книгах информация частично пересекается или дублируется, поэтому достаточно изучить несколько, чтобы охватить весь круг вопросов, связанных с планированием своей будущей деятельности.
Из всех книг, где содержатся инструкции по составлению бизнес-плана, эксперты отобрали несколько самых ценных и наиболее полно раскрывающих материал. Начать самообразование лучше с них.
Бизнес планирование литература
Написание бизнес-плана — важный шаг перед запуском любого дела.
Алексей Благих (blagih.ru) Эксперт портала Fинансовый Zаведующий. Руководитель с 2008 года сервиса БиПлан.
«Бизнес-план экономит деньги, время и нервы, а главное дает четкую картину происходящего и снижает риски.»
Когда нет собственных денежных средств, от тщательности планирования зависит, удастся ли заинтересовать инвесторов. Люди, которые собираются направить капитал на развитие чужого предприятия, изучают план очень тщательно. Помимо умения составлять этот документ, важна способность прогнозировать развитие бизнеса, применяя проверенные принципы.
Вот список актуальной литературы о бизнес-планировании, которую обязательно нужно прочитать:
- «Бизнес-план на 100%», Ронда Абрамс. Автор — опытный предприниматель. Абрамс рассказывает о своём опыте, приводит примеры бизнес-планов, шаблоны и бланки. Которые пригодятся в разных ситуациях.
- «Руководство Ernst&Young по составлению бизнес-планов», Б. Форд, П. Пруэтт, Дж. Борнстайн. Пособие не перегружено информацией, в нём нет громоздких формул и непонятных терминов. Авторы в доступной форме излагают свой опыт. Начинающий бизнесмен сумеет составить свой первых бизнес-план, следуя подробным инструкциям. В книге содержится информация и о том, как выгодно представить его потенциальным инвесторам.
- «Стратегия чистого листа», М. Розин. В этом пособии нет пошаговой инструкции и шаблонов, но из неё читатель узнает, к какому типу бизнесменов относятся. Есть стратеги и оппортунисты, и понимание своих особенностей поможет избежать ошибок и использовать сильные стороны. Бизнесмены первого типа упорно достигают поставленной цели, а те, кого можно отнести ко второму, хотят попробовать разные направления. Автор работает в сфере подбора персонала, и к его словам прислушиваются деловые люди во многих странах.
- «Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов», М. Шик, К. Франкенбергер, О. Гроссман. В пособии рассказывается о том, как выбрать бизнес-модель и почему от этого зависит успех деятельности. О бизнес-планировании в книге тоже есть информация, но в первую очередь издание о том, как работать с моделью. Действующим предпринимателям будет интересно узнать, как скорректировать бизнес-модель, если изначально её выбрали неверно, и сейчас предприятие работает не так успешно, как планировалось. Всего приводится 55 проверенных практикой моделей, и читателю остаётся взять любую из них. Польза книги ещё и в том, что она мотивирует: прочитав о чужих успехах, бизнесмену захочется их повторить или предложить миру свой неповторимый продукт.
- «Бизнес-план. Делаем сами на компьютере» Книгу написал А. Гладкий. Она для тех, кто хочет научиться составлять планы, используя программное обеспечение Project Expert или «ИНЭК- Аналитик». Работать с ПО быстрее и удобнее, чем действовать вручную. Особенность пособия в том, что оно ориентировано на российскую аудиторию и учитывает отечественные реалии. В книге есть руководство по презентации плана инвесторам и ответы на многие вопросы, волнующие российских бизнесменов.
Изучив эту литературу, читатель сумеет сориентироваться в длинных списках книг, потому что будет представлять себе, что стоит за названиями.
Читайте также, что такое маркетинг и логистика.