Самостоятельное SEO-продвижение сайтов

Самостоятельное SEO-продвижение сайтов

SEO-продвижение сайтов самому — процесс трудоемкий и сложный. Читатель должен понимать, что придется потратить немало времени на изучение обширного материала. Следует обратить внимание также и на чек-листы SEO-аудита и сервисов, которые позволяют оценить качество работы сайта. При должном количестве внимания пользователь может рассчитывать на положительные результаты, способные превзойти ожидания. Ниже в статье по порядку описываются особенности направлений SEO-оптимизации, в которых можно найти ответы на большую часть задач.

Этапы SEO-продвижения пошагово

SEO-продвижение. Этапы

SEO-продвижение сайтов самостоятельно включает ответвления и особенности:

  1. Анализ собственного проекта, а также конкурентных сайтов;
  2. Создание ядра для поисковых запросов;
  3. Создание структуры проекта;
  4. Внутренняя оптимизация;
  5. Создание схемы внутренней перелинковки;
  6. Оптимизация контента;
  7. Распределение бюджета;
  8. Работа над юзабилити;
  9. Внешняя оптимизация;
  10. Улучшение конверсии;
  11. Поэтапная оптимизация страниц и пр. процессов.

Поняв логику работы SEO-продвижения читатель сможет открывать для себя новые направления, развивая знания и расширяя кругозор в профессии. Понимание принципов приводит к развитию кругозора и дает обширный взгляд на те или иные процессы.

Аналитика

Вся работа начинается с аналитики. Для начала нужно разобрать природу проекта и выявить для себя ожидания от работы ресурса. После того, как пункты работы сайта будут расписаны в списке, можно приступать к технической настройке проекта. Для начала можно найти похожий по логике работы проект и ориентироваться на возможности проекта. Далее, по ходу продвижения, отличия между ресурсами станут явными и СЕО-разработчик выявит для себя особенности работы над тем или иным процессом.

Скорость загрузки

Для контроля скорости загрузки используется набор инструментов под названием Page Speed Insights. Скорость работы сайта определяется временем между тем, как пользователь кликнул на сайт и между тем, как сам ресурс загрузился. Здесь важна скорость ответа сервера, загрузки самого сайта (отрисовки страниц) и файлов, расположенных на нем. Скорость подгрузки контента напрямую зависит от объемов и веса файлов. Все изображения и видео должны быть оптимизированы, в противном случае, СЕО-разработчик имеет все шансы получить предупреждение от поисковых систем. Как выглядят предупреждения и чем они чреваты рассказывается ниже в статье.

Адаптивность и степень Mobile Friendly

Скоро наступит 2021 год. Количество пользователей, просматривающих сайты с мобильных устройств в несколько раз больше чем тех, кто использует Desktop экраны. Эта тенденция развивается уже последние 5 лет и замедляться пока не планирует. Невозможно сегодня представить хотя бы один серьезный ресурс, который не был бы оптимизирован под работу мобильных устройств. За данный параметр отвечает адаптивность и mobile friendly параметры.

Данная задача лежит на верстальщике, если в коде не будут прописаны Media-запросы, то сайт не будет корректно отображаться на любых разрешениях. Проверить параметры верстки можно на сервисе от Google по ссылке https://search.google.com/test/mobile-friendly.

Юзабилити или удобство для пользователей

UI/UX дизайн уже стал отдельным направлением в работе. User Interface и User Experience — направления, разрабатывающие привлекательность дизайна для посетителя, а также удобство использования сайта. Недостаточно собрать привлекательный дизайн, нужно еще сделать и так, чтобы все было интуитивно понятно для использования. Расположение элементов, кнопок, ссылок, отображения медиа-файлов и т.д. Этот вопрос решается на этапе подготовки дизайна, а также после завершения верстки.

Технические ошибки

Необходимо исключить наличие технических ошибок. На стороне front-end ошибки можно выявить посредством нажатия комбинации ctrl+f12, а затем нужно перейти в консоль разработчика — там будут отображены все текущие ошибки. Со стороны back-end наличие ошибок определить намного сложнее, только если СЕО-разработчик не является программистом.

Чистота кода

Чистота кода относится как к фронтенд, так и к бэкенд разработке. Верстка должна быть логичной, не должно присутствовать пустых тегов, нужно сохранять правила вложенности. Блочные элементы могут содержать строчные, но не наоборот и т.д. Следует также обратить внимание и на то, как устроен бекенд код. Он сказывается на скорости работы и отклика сервера. От чистоты и ясности кода зависят технические характеристики сайта, поэтому данному параметру нужно уделить должное количество внимания в первую очередь.

Анализ ниши и конкурентов

Данная часть работы в большей степени относится к административной. Большинство людей предпочли бы не иметь дело с кажущейся неопределенностью поисковых систем и тем, как они работают. Но SEO не так сложен, как думают люди. Конкуренты могут стать союзниками, если узнать, как правильно с ними взаимодействовать. Анализ конкурентов дает возможность реконструировать чей-то успех, а также определить его слабые стороны, для достижения результатов в процессе работы собственного проекта.

Необходимо обеспечить пользователям комфортный поиск с помощью релевантного контента. Для маркетологов в основе этого процесса лежит исследование ключевиков. Большинство людей понятия не имеют, как искать и выбирать слова для вхождения, которые имеют значение. Конечно, они могут выбрать несколько ключевых слов для таргетинга. Иногда они могут зайти на сайт какого-нибудь случайного конкурента, но данная методика не работает настолько результативно, насколько этого ожидают.

По этой причине необходимо произвести тщательный анализ ниши и оценить качество деятельности конкурентов, а также направление, в котором они работают. Это поможет определить дальнейшую тактику и избежать распространенных ошибок, которые заметны только при оценке со стороны.

Семантическое ядро

Дизайн и верстка имеют значение в пользовательском опыте. Веб-сайт компании должен иметь привлекательный вид и предоставлять удобство в работе. Роль этих критериев неоспорима. Но контент, составляющий весомую часть сайта, не менее важен. За качество текстов отвечает ряд параметров, среди которых есть и семантическое ядро. Это упорядоченный набор отдельных слов или фраз, по которым пользователи будут находить веб-сайт компании в сети. Эти текстовые данные необходимо использовать для того, чтобы поисковые роботы могли уловить их в сети и распознать как релевантные.

Важные слова и фразы, именуемые ключевиками, срабатывают всегда по-разному. Выделяют слова с категориями высокой, средней и низкой частотности вхождения в текст. Чем более популярное слово или фраза, тем более высокая степень его частотности. Но это не значит, что использование высокочастотных ключевиков способно гарантировать достижение желаемых результатов. Поисковые роботы уже давно научились определять переспам, а сайты, в которых изобилуют высокочастотные вхождения, быстро отправляются в бан.

Широко распространенное слово или фраза усложняют работу разработчика, погружая его текст в такие же (подобные). Текст сталкивается с высокой конкуренцией, а потому его продвижение становится сложнее. На проектах конкурентов используются те же самые вхождения, но, проекты реализованные ранее, уже имеют определенную позицию в выдаче запросов. В работе над созданием семантического ядра, необходимо отдавать предпочтение конкурентоспособным запросам.

Группировка запросов. Кластеризация

До 40% запросов в поисковых системах выполняется на нерегулярной основе. Основываясь на этом опыте, необходимо подбирать слова, по которым пользователи будут искать проект. Подбираются релевантные и конкурентоспособные дескрипторы, которые содержат всеобъемлющую информацию. Формула: “Слова из ВЧ (high) и СЧ (medium) диапазона + дополнительные квалификаторы”:

  • “Врач ветеринар в городе с круглосуточным приемом”;
  • “Заказ индивидуальных футболок с принтом срочно”;
  • “Известные бары крафтового пива по невысоким ценам”.

СЕО-разработчик обязан мыслить таким образом, каким это будет делать целевая аудитория. После этого создается цепочка поисковых запросов, содержащих в себе ключевики из всего диапазона запросов — от высокого к низкому с наличием персональных дескрипторов. Объединение большого количества допустимых однотипных запросов и есть группировка (кластеризация).

Разработка SEO-структуры сайта

Допустим, что качество компании и веб-сайта намного выше, чем у конкурентов, но никогда нельзя списывать их со счетов. Посмотрев на веб-сайты своих конкурентов, можно начать собирать слова и фразы, которые были бы полезными дополнениями к собственному семантическому ядру. Нужно изучить заголовки на их сайтах.

Необходимо запустить пару поисков в Google и посмотреть, отображается ли их веб-сайт в числе самых популярных. Даже можно просмотреть ключевые слова, рекомендованные Google. Также нужно помнить, что не все, кто ищет заданную тематику, знакомы с ней так же хорошо, как представители бизнеса или разработчики. Было бы полезно опросить друзей и родственников, задав простой вопрос: «Что бы вы набрали в Google, чтобы найти веб-сайт компании?» Этот тип самостоятельного исследования предоставит понимание, необходимое для привлечения органического трафика на сайт компании.

Google AdWords станет помощником в создании семантического ядра для страницы компании. Он использует огромные совокупные наборы данных в сочетании с методами локализации, чтобы определить, сколько раз искали конкретное слово или фразу и даже сколько раз искали в выделенном регионе.

На построение SEO-структуры сайта обычно уходит от пяти часов до нескольких дней. Сначала нужно зарегистрироваться в Google Adwords. Затем открыть Google Planner и начать исследовать различные ключевые слова и фразы. Нужно убедиться, что был указан регион, в котором пользователи будут искать проект.

Внутренняя оптимизация

В Интернете существует множество сервисов для создания и планирования внутренней оптимизации — некоторые платные, некоторые предлагают бесплатную пробную версию в течение нескольких дней, а некоторые полностью бесплатны. В Direct Line Development используется комбинация нескольких различных инструментов, которые различаются по типу, что работает для достижения наилучшего результата для веб-сайтов. Для сбора предложений у Google есть несколько программ, которые могут помочь. Бесплатная версия будет достаточной для небольших проектов.

Подготовьте файл robots.txt

Robots.txt — это текстовый файл, который веб-мастера создают, чтобы проинструктировать веб-роботов (обычно роботов поисковых систем), как сканировать страницы на веб-сайте. Файл robots.txt является частью протокола исключения роботов (REP), группы веб-стандартов, которые регулируют, как роботы сканируют Интернет, получают доступ и индексируют контент, а также предоставляют этот контент пользователям.

Создайте карту сайта sitemap.xml

Карта сайта — это в основном список всех URL-адресов веб-сайта. Отправка XML-карты сайта в Google через Google Search Console (ранее Google Webmaster Tools) помогает поисковой системе обнаруживать и индексировать все содержание сайта. Как результат, этот шаг оказывает положительное влияние на усилия по поисковой оптимизации, потому что чем больше контента в индексе Google, тем больше возможностей проникнуть в большее количество вертикалей поиска и, таким образом, появиться для большего количества поисковых запросов.

Наполните сайт качественным контентом

О контенте говорят везде, все издательства начинают с того, что без грамотно составленного содержимого белое продвижение проекта невозможно. Необходимо позаботиться о поиске контент-менеджера, который сможет проконтролировать качество текстов, количество вхождений ключевиков и о др. параметрах. Учитываются следующие критерии:

  1. Классическая и академическая тошнота документа.
  2. Семантическое ядро.
  3. Процентное соотношение вхождений ключевиков.
  4. Водность текста.
  5. Количество стоп-слов.
  6. Уникальность текста.

Для русского сегмента разработаны сервисы www.glvrd.ru и www.advego.ru, которые позволяют проверить качество текста.

Настройте перелинковку

Почти каждая статья о внутренних ссылках начинается с обсуждения того, насколько сложна и важна тема. Внутренняя перелинковка — доступная концепция, и каждый должен ее внедрять. Но, теория, процесс и Best Practices внутренних ссылок становятся чрезвычайно сложными.

Стратегические внутренние ссылки — это прием SEO для контент-маркетинга. Внутренние ссылки между статьями блога и другим контентом — это то, с чем можно работать на постоянной основе. Внутренняя ссылка соединяет одну страницу веб-сайта с другой в рамках одного проекта. Во внутренней ссылке совпадают исходный и целевой домен.

Эту не легкую задачу облегчает в 300 раз сервис Перелинк.

Устраните технические ошибки

Устранению технических ошибок был посвящен подзаголовок выше, но никогда не станет лишним повторить — необходимо следить за чистотой кода и отсутствием ошибок. Следует выделить отдельное время для code-review или привлечь сторонних специалистов для оценки качества кода и обнаружения ошибок.

Юзабилити и поведенческие факторы

На рейтинг в ПС влияют данные о поведении пользователей. Если перед разработчиком стоит задача удержать позиции, то необходимо научиться понимать своих пользователей. Большинство SEO-разработчиков и контент-маркетологов не интегрируют пользовательские данные в свои контентные кампании. Они фокусируются только на ключевых словах в поисковом запросе или поисковом запросе. Но добиться результатов можно при условии сбора информации о юзабилити поведенческих факторах.

Проработка коммерческих факторов

Чаще всего заказчики и разработчики совершают одну и ту же ошибку — они не прорабатывают коммерческие факторы. Для этого необходимо описать весь скоп работ, а зачем стоимость каждого пункта. Затем можно выделять бюджет и начать распределение.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация включает действия, которые совершаются для повышения репутации сайта в поисковых системах — создание грамматически и технически грамотного контента и приобретение внешних ссылок.

Что будет, если продвигать сайт неправильно? Санкции от ПС

Работы по продвижению сайта нельзя останавливать, иначе весь прогресс будет аннулирован.

Санкции от поисковых систем. Неправильное продвижение сайтов

Как нельзя и допускать критические ошибки в работе, иначе от поисковых систем поступят санкции, — бан (прямой или серый), а также аннулирование достигнутых результатов. Чтобы не спровоцировать бан со стороны ПС, рекомендуется внедрять все изменения плавно и в рамках допустимых значений, без чрезмерной активности и интенсивности. Высоко-, средне- и низкочастотные вхождения должны быть внедрены с соблюдением пропорциональности.

Немного выводов о том, как научиться продвигать сайт с нуля

Выше перечислены факторы работы с SEO-продвижением.

Как научиться продвигать сайт с нуля. Выводы

По ходу углубления в каждую из тем, разработчик сможет открыть для себя больше возможностей, а вместе с тем, появится еще больше вопросов. Рекомендуется тщательно изучить все особенности работы ПС, чтобы добиться результатов для функционирования своего проекта.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector