концепция ресторана гл

Концепция ресторана как движущая сила бренда

Успех ресторанного бизнеса зависит от многих факторов. Важна каждая мелочь, ведь в ресторан приходят не просто за едой и напитками, а также за атмосферой, культурой и впечатлениями. Поэтому один из ключевых факторов – это верно выбранная концепция ресторана. Как показывает статистика, из 100 новых заведений через 5 лет на плаву остается примерно 12. И обычно эти те, в которых реализована выдающаяся концепция и организовано специфическое пространство.

Что такое концепция ресторана

Очень часто под концепцией подразумевают идею. Да, будучи оригинальной и креативной, идея является основой коммерческого успеха. Но она – это только зерно, зародыш будущего ресторана или кафе. Концепция же, кроме раскрытия задуманной темы, содержит в себе все основные компоненты деятельности заведения. Фактически это пошаговая инструкция реализации проекта с подробной разработкой стратегии, дизайна, бренда, меню, маркетинговых и рекламных ходов.

Концепция дает представление о поставленной цели и путях ее достижения, управляет деятельностью участников проекта и позволяет получить тот продукт, что задумывался изначально. Она отчасти перекликается с бизнес-планом, но выражается в менее официальной форме и акцентирует внимание не на обязательных пунктах, а на тех, которые наиболее полезны для развития бизнеса.

Концепция помогает найти свою нишу на рынке, сделать заведение уникальным, высокопосещаемым, а также обеспечить ему прибыльность и долговечность.

Крутые концепции ресторанов для примера и вдохновения:

  • Rollercoaster (Американские горки). Сеть ресторанов в Европе, России и на Ближнем Востоке. Необычное и зрелищное место, где тарелка с едой подается не официантами, а спускается на стол сама по американских горках с крутыми поворотами.
  • Výtopna (Веерное депо) в Праге. А здесь заказы восхищенным посетителям доставляются по железной дороге с реалистичными разводными мостами, туннелями, городами и селами.
  • Рыба моя (Москва). Один из лучших рыбных ресторанов с богатым выбором дикой рыбы и морепродуктов собственного улова, образцовой ледяной витриной и открытой кухней.
  • Avocado Queen (Москва). Тема заведения: здоровая пища в комфортной обстановке. Главный продукт ресторана, вокруг которого ведется гастроигра – это авокадо. Изюминка меню – авторские коктейли.
  • Slappy Cakes (Мауи, Азия). Готовая еда? Нет, только не в этих заведениях. Вместо привычной тарелки с готовым блюдом посетителям приносят блинное тесто, сковороду, большой выбор разнообразных начинок и предлагают создать кулинарный шедевр собственными руками.

Основные пункты построения эффективной концепции

Концепция формулируется письменно. Она представляет собой обширный документ, созданный на базе маркетинговых исследований или хотя бы оценок экспертов. Независимый объективный источник необходим для того, чтобы подтвердить или опровергнуть актуальность идеи заведения в конкретном месте, условиях, времени и ценовом сегменте, оценить конкурентов и спрогнозировать перспективы развития.

В таблице обозначены пункты, которые нужно рассмотреть при разработке концепции ресторана. Они облегчат понимание того, что необходимо продумать начинающему ресторатору.

Составляющие Краткое описание
Рабочая идея Тематика заведения, влияющая на дизайнерские решения и технологические цепочки
Название На основании названия создаются варианты логотипов
Тип Разъясняет формат заведения
Слоганы Их задача донести до посетителей идею ресторана, а также вызвать соответствующие эмоции
Общий стиль Подбор цветовой гаммы, постеров, разработка макетов меню, рекламных буклетов, других визуальных коммуникаций
Дизайн интерьера и проектирование Создание проекта внутреннего пространства, включая зонирование, интерьер, элементы декора, мебель
Особенности сервиса Обозначаются стандартные моменты обслуживания
Разработка меню Составление перечня ассортимента, блюд и напитков
Индивидуальные особенности «Изюминка», которая будет присуща только данному заведению
Маркетинговая политика Формирование перечня предлагаемых услуг, программа выхода на рынок, продвижение

Этапы разработки концепции ресторана с нуля

Пошаговая разработка концепции будущего заведения:

  1. Составление заявки, экспертная оценка территориального размещения, потребностей и предпочтений потенциальных клиентов.
  2. Определение типа и категории ресторана, ценового сегмента, отличительных особенностей бизнес-идеи.
  3. Составление технического задания, разработка инфраструктуры ресторана, схемы зонирования пространства, расстановки посадочных мест.
  4. Создание эскизов, ЗD-визуализация.
  5. Выбор мебели, элементов декора, освещения, отделочных материалов.
  6. Формирование плана реализации проекта, оформление рабочих документов: чертежей, схем, списка материалов, детализации интерьера и др.
  7. Согласование планово-отчетной документации с органами государственного управления.
  8. Реализация проекта.

Внесение изменений в готовую концепцию

Очень часто концепции кафе или ресторанов не срабатывают или утрачивают актуальность. Чтобы не пришлось закрывать бизнес, нужно использовать новую идею, применять другие подходы и полностью обновлять заведение. Но перед началом разработки новой концепции лучше пригласить консультанта.

Подробный анализ ситуации экспертом позволит выявить основные проблемы и слабые места. На основании проведенного исследования принимается решение об улучшении сервиса, изменении дизайна, меню, музыкального сопровождения, да и всей атмосферы в целом. В заведение вкладывается абсолютно новая миссия, а об возрождении заведения в другом формате громко заявляется клиентам при помощи СМИ и яркого, впечатляющего открытия.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.