ROI что это?

Эффектность проведения рекламной кампании отражается в виде полученной дополнительной прибыли, которая обуславливается увеличением уровня продаж, количества заказанных услуги и реализованных проектов. Но при этом важно знать не доход, в целом, а из расчета на 1 вложенный рубль. Этот показатель будет наиболее точно указывать на то, насколько эффективна рекламная кампания.

Поэтому ответ на вопрос «ROI что это?» будет звучать следующим образом — это полученный расчетным путем уровень рентабельности или убыточности той или иной рекламной кампании.

Для его определения нужно два показателя – объем вложенных инвестиций и доход, полученный от проведения рекламной кампании, дополнительная прибыль. Выражается он в %.

ROI расшифровывается — Return On Investment

ROI в маркетинге, обозначают ROMI (расшифровка — Return On Marketing Investment) это тоже показатель эффектности действий и мероприятий направленных на увеличение уровня продаж товаров, реализации услуг выраженный в процентах. Также для его определения требуется знать сумму вложений и полученной в результате маркетинговых действий дополнительной прибили.

ROI простыми словами это прибыль на инвестиции

Технология ROI необходима не только для определения рентабельности рекламной кампании, но и чтобы рассчитать планируемый уровень дохода при подготовке к ее проведению. Этот показатель предоставляет инвестору возможность определиться, выгодно ли для него будет с учетом всех рисков вкладывать деньги.

Что такое ROI?

Что такое ROI – он представляет собой показатель того насколько прибыльными были проведенные действия по распространению рекламной информации, сколько принесли они дохода клиенту на один вложенный рубль, стимулировав рост уровня продаж, реализации услуг и строительных работ.

Коэффициент ROI это удельный вес дополнительной прибыли полученной заказчиком рекламной компании из расчета на 1 вложенный рубль. Рассчитывается он путем простого деления дохода на сумму средств, вложенных в проведение мероприятий по распространению среди населения или конкретно целевой аудитории рекламной информации.

При этом смысл проводить рекламную кампанию есть даже при низком показателе окупаемости вложенных инвестиций, если у клиента и так большие объемы продаж, и они существенно возросли в результате проведенных мероприятий, обеспечив количественную прибыль.

Например, если продавая 10 лотков яиц, разместив одно объявление в людном месте удалось достигнуть увеличения реализации до 12 лотков яиц и при этом окупаемость составила 400 %, то если при продажах в 500 лотков удалось нарастить продажи только 550, а РОИ равен 200 %, в итоге второй клиент получит при неизменной цене суммарно гораздо большую прибыль.

ROI — это в рекламе показатель доходности, выгоды для фирмы, которая занимается продвижением товаров и услуг для конкретного заказчика. Чем меньше будет трат на проведение рекламной компании при условии выполнения всех обязательств перед клиентом, достижения запланированных целей, тем лучше будет ROI, рекламное агентство получит больше дохода.

Зачем считать ROI?

Расчет показателя помогает принять верное управленческое решение, избежать ошибок и просчетов в будущем.

Он рассчитывается и при составлении бизнес-плана рекламной кампании. Увидеть насколько объективно и реалистично он определен, можно изучив влияющие на его уровень показатели – точно ли учтены затраты, рассчитана возможная прибыль. Это делает возможным ориентировочно узнать объективность уровня ROI и принять решение о выделение средств на проведение рекламной кампании.

Бизнес это риски. Все учесть невозможно. Поэтому в ходе рекламной компании необходимо проводить ее мониторинг, по завершению анализ успешности, и естественно рассчитывать показатель ROI. Это делает возможным определить ошибки и просчеты, не допустить их в будущем, учесть при составлении очередного бизнес-плана, увидеть возможности для повышения эффективности как кампании в целом, так и определенных мероприятий, которые в нее входят.

ROI необходимый показатель, как при планировании, так и при определении результатов и эффективности мероприятий. Он важная составляющая часть всего процесса, направленного на повышение уровня продаж, доходности той или иной организации, коммерческого предприятия.

Он помогает определить векторы, самые выгодные направления вложения денежных средств. Узнать какая из инвестиций является доходной, какая приносит минимальную прибыль или является убыточной.

ROI, Romi, Roas: В чем отличия показателей?

Вначале нужно понять, что представляет собой каждый из этих показателей, в чем их сущность. ROI, Romi, Roas путают.

Они в похожи, но имеют и различия. ROI отражает окупаемость любой инвестиции, а Romi, Roas показывают рентабельность определенного вида деятельности направленного на повышение уровня продаж, реализации услуг, ремонтных и строительных работ.

ROI указывает на то, насколько выгоден весь комплекс инвестиций, а не отдельная его составляющая. При этом Romi, Roas имеют более специализированный характер. Необходимость их определения обусловлена тем, что комплекс инвестиций может себя окупать и приносить прибыль, но одни из них могут быть высокорентабельными, тогда как другие даже убыточными. Но в сочетании два вида приносят прибыль.

Детально Romi — это окупаемость вложенных в маркетинговые мероприятия средств, расходов на формирование рекламной информации, аренду помещений, билбордов, но при этом не включают затраты на изготовление того или иного продвигаемого продукта.

Детально ROAS – это показатель прибыльности конкретной рекламной кампании в рамках конкретных маркетинговых мероприятий.

Формула расчета ROI

Расчет ROI производится по следующей формуле:

ROI = (Доход от вложений — размер вложений)/Размер вложений * 100%

Формула проста и поэтому понятна любому инвестору.  Формула расчета ROI простым языком выглядит так — берем сумму полученного дохода, вычитаем из нее сумму капитальных вложений и делим на этот же объем инвестиций и умножаем то, что получилось на 100. В итоге будем иметь, выраженный в % показатель.  Это и будет ROI. При этом он может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Расчет может проводиться за месяц, квартал, год, пару лет, десятилетия. При этом показатель может меняться, по причине вливания новых инвестиций, увеличения, снижения уровня дохода.

Если хотите рассчитать окупаемость инвестиций эта формула, то, что вам необходимо.

Какой показатель ROI хороший?

Как уже отмечалось выше, ROI может быть разным и при этом даже высокий показатель в определенной ситуации не указывает на рациональность инвестиций.

Поэтому давайте выясним, какой ROI считается хорошим

При существовании дефицита конкретного продукта на рынке, РОИ можно и не рассчитывать, так как рост цен обеспечит повышенные прибыли, покроет все вложения, а затраты на маркетинговые мероприятия могут быть минимальными. При этом можно спокойно наращивать объемы производства. Но когда рынок уже насыщен и на складах компании скопилось много товаров, повысить объемы продаж можно только путем инвестирования в маркетинговые мероприятия.

При этом даже сравнительно не высокий ROI тоже приемлем. После того, как реализация будет соответствовать производству, пора задуматься об оптимизации расходов и повышении этого показателя. Хороший или плохой показатель, все зависит от ситуации, в одном случае даже минимальный ROI благо, в другой — низкий  уровень окупаемости недопустим.

Когда считать ROI?

Определяясь когда это нужно делать необходимо, учитывать что это обобщенный показатель, он указывает на состояние, но не показывает то, что стало причиной такой ситуации.

Поэтому для наглядности и обеспечения объективности суждения, действенности принятых решений расчет его производится в периоды стабильности, когда не происходило глобальных изменений.

При этом расчет ROI производится не постоянно, а только в случае необходимости принятия управленческого решения и именно этот показатель может повлиять на то, какие глобальные изменения могут произойти в будущем, приоритеты в маркетинговой и рекламной деятельности будут определены.

Посчитать его также будет правильным и после проведения рекламной кампании, выполнения ряда маркетинговых мероприятий.

Как рассчитать ROI в Еxcel или онлайн?

Формула требует серьёзных подсчетов. Основные показатели — суммарные цифры, которые включают разные составляющие.

По этой причине некоторые неискушенные в проведениях подобных расчетов люди могут легко запутаться и неправильно высчитать ROI  — с ошибками. Естественно, что такой показатель будет искаженным и не станет основанием для принятия верного решения.

Для того чтобы не допустить такой ситуации можно использовать специальные таблицы в Excel или формы в онлайн-сервисах. Рассчитать ROI с их использованием легко, при этом расчет будет точным. Человеку нужно ввести данные, расчет программа произведет сама.

Отличие ROI от ДРР

ДРР — доля рекламных расходов или CRR (Cost Revenue Ratio). ДРР схожа с ROAS и показывает отношение затрат на рекламу к прибыли с неё.

Расчет формулы помогает определить, сколько процентов от полученного дохода составляют расходы траты на рекламную кампанию.

Показатель ДРР, в отличие от ROI, позволяет определить долю рекламных расходов от выручки с них. С помощью этого показателя мы также можем сделать выводы о рентабельности проекта или рекламной кампании. ДРР не должен быть выше 100%, иначе рекламная компания будет считаться убыточной.

Посчитал ROI и что?

Определив окупаемость инвестиций вы можете принимать управленческие решения – исключать убыточные рекламные кампании, снижать или увеличивать затраты на маркетинговые мероприятия т.д.

Что такое окупаемость инвестиций – это прибыльность или убыточность на 1 вложенный рубль. Именно эта сущность и заложена в ROI.

Экспериментируя, применяя новые рекламные инструменты, тестируя новые идеи, путем проведения дополнительных рекламных кампаний можно найти Оптимальный вариант, повысить доходность предприятия, вкладывая при этом минимум денежных средств.

Систематический расчет рентабельности инвестиций ROI делает возможным совершать ошибки с минимальными потерями, определять их, чтобы исключить, не допустить в будущем. Так путем проб и ошибок будет, найден верный для конкретной компании в определённой ситуации путь повышения доходности фирмы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fинансовый Zаведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector