Управленческие расходы

Каждая компания сама определяет, как признавать управленческие расходы (УР), что предусмотрено Положениями по бухучету. Это траты, которые не имеют отношения к производству, и расходуются на управление организации. Их включают в себестоимость производства или реализации товаров (услуг), выполненных работ и других видов деятельности предпринимательства. Но такие издержки распределяются между всеми товарами пропорционально зарплате штата производственного цеха или другому показателю, который экономически обоснован.

Что такое управленческие расходы, чем отличаются от коммерческих

Не имеющие связи с основным производством, выполняемыми работами, реализацией услуг и продукции траты – то, что включают в себя управленческие расходы. Коммерческие, наоборот имеют прямое отношение к перечисленным видам деятельности (зарплата руководителя производственного отдела и другие).

Нормативы, законы и документы, которыми регулируется этот вопрос:

  • Закон №129-ФЗ;
  • ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету) 10/99 п.20 и 1/2008 п.4;
  • письмо Министерства финансов № 07-05-06/191 от 02.09.2008;
  • План счетов Министерства финансов 31.10. 2000.

По последнему пункту: счета для проведения УР определяются с учетом сферы деятельности предприятия, его размера и структуры, организационно-правовой формы и других особенностей.

Что входит в состав управленческих расходов

Поскольку рассматриваемые затраты могут отличаться по составу, что зависит от перечисленных выше условий, выделим общие:

  • зарплата и отчисления администрации;
  • расходы на услуги связи;
  • содержание административных зданий: кадровый, юридический и другие отделы;
  • приобретение канцелярских товаров и офисного оборудования;
  • аренда общехозяйственных помещений;
  • охрана труда (закупка спецодежды, средств индивидуальной защиты (СИЗ) и прочего) и сертификация товаров;
  • представительские мероприятия;
  • транспортная доставка работников на предприятие и обратно;
  • амортизация не имеющих отношения к производству основных средств (ОС);
  • командировки офисных работников;
  • пожарная охрана предприятия и мероприятия, связанные с пожарной безопасностью;
  • транспортные налоги, уплачиваемые на ОС;
  • страхование сотрудников и имущества;
  • ремонт не имеющих отношения к производству ОС;
  • расходы на жилищно-коммунальные услуги (электроэнергия, вода, отопление и прочее) в административных зданиях;
  • налог на вредные выбросы;
  • услуги управленческой организации;
  • оплата услуг специалистов-аудиторов, консультантов и прочих экспертов.

Список можно расширить финансированием обучения работников (включая повышение квалификации), поиск новых сотрудников. Допускается включение расходов на СИЗ для коллектива, содержание медпункта, территории предприятия и так далее.

Отражение управленческих издержек в бухгалтерском учете

Административные издержки включаются в «Общехозяйственные расходы», так как на них не оказывает влияние объем деятельности предприятия. Списание осуществляется двумя способами: признание затрат условно-постоянными с включением их в себестоимость и разделение на условно-переменные и условно-постоянные.

Первый вариант проводится как К26, Д90. Второй предполагает подсчет сокращения себестоимости производства, а условно-постоянные издержки признаются снижающими доход и включаются в «Себестоимость продаж» (Д90-2).

Условно-переменная часть списывается одним из способов в зависимости от того, с чем она связана:

  1. К26, Д20 – с основным производством;
  2. К26, Д23 – со вспомогательным производственным процессом;
  3. К26, Д29 – с производством или обслуживающим хозяйством.

УР включаются в состав себестоимости после реализации товара и списываются на счет «Продажи». При отсутствии таковых в отчетный период, можно использовать Д91 – так утверждают экономисты.

Камнем преткновения с налоговой службой становятся затраты на услуги управленческих компаний. Контролирующее ведомство может рассматривать их как уклонение от уплаты налогов, поскольку они такая работа невыгодна экономически. Но при наличии договора, подтверждающего оплату документа, акта приема выполненных работ шансы на доказательство обоснованности таких расходов довольно высоки.

Для налоговой инспекции УР должны отвечать требованиям:

  • экономически рациональные;
  • подвержены первичной документации;
  • в перспективе принесут прибыль.

Финансовый анализ расходов на управление

Административные траты не зависят от объема производства, поэтому относятся к условно-постоянным. При его росте, прибыль на единицу выпускаемой (реализуемой) продукции увеличивается за счет масштаба. Информация об общем объеме УР отображаются в отчете об убытках в строке 2220.

Руководство предприятий в силу усложненных экономических условий пересматривает расписание административного отдела: совмещает функции подразделений с целью сокращения численности штата. Такие меры позволяют снизить расходы на заработную плату, транспорт, офисное оборудование, аренду и командировки сотрудников. Средства, сэкономленные в результате этих мер, являются объемом повышения прибыли.

Читайте также — окупаемость это что?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.