Бренд это что?

Бренд это что?

Понятие бренд включает множество компонентов: символ, товарную марку, слоган, логотип, цветовое оформление и т.д.

Слово «бренд» это идентификация товара или услуги.

Под этим словом понимается запоминающийся уникальный образ компании.

Что такое брендинг и ребрендинг

Бренд – это устойчивые ассоциации и представления о продукте или услуге, которые живут в сознании потенциального покупателя.

бренд чашка стол

Слово «бренд» («brand») переводится с английского языка как «клеймо».

Определение бренда прежде всего связано с идентификацией товара или услуги на рынке, с его узнаваемостью в потребительской среде.

Под словом «бренд» подразумеваются все компоненты стиля: логотип, слоган, торговая марка, айдентика и т.д.

Все составляющие должны подчиняться единой концепции – главной идее продукта.

Классификация брендов довольно обширна и подразумевает разные подходы к типологии:

  • Американская типология: выделяется товарный и зонтичный (продвижение под одной маркой серии продуктов) бренд, бренд с расширением (новый продукт под старой маркой) и лайн-бренд (все продукты продвигаются в соответствии с одной концепцией – одной линией).
  • По виду объектов брендинга: товарные, сервисные, личные, географические и т.д.
  • По территориальному охвату: нишевые, местные (локальные), национальные и мировые.

Брендинг – это маркетинговая компания, рассчитанная на узнаваемость компании через продвижение продукта и формирование позитивного отношения к нему потенциального потребителя.

Хороший фирменный стиль требует немалых финансовых затрат.

Многие производители понимают, что без запоминающегося образа невозможно успешно продавать товар.

Ребрендинг – это смена торговой марки производителя, предполагающая и усовершенствование товара. Если продукт не соответствует заявленному качеству, эффекта не будет.

Ребрендинг традиционно проводится после аудита прежнего стиля компании.

Частичный ребрендинг затрагивает лишь некоторые компоненты: логотип или слоган, при полном – меняются все составляющие.

Причины для проведения ребрендинга:

  • неудачный первичный образ;
  • адаптация под актуальные условия рынка;
  • нераскрученность стиля;
  • неконкурентоспособность прежнего варианта;
  • изменение планов компании.

Логотип – графический символ продукта

Логотип – это узнаваемое графическое изображение, ассоциирующееся с компанией.

бренд логотип это что

Логотип оформляется в специальных графических редакторах с учетом цвета, геометрических линий, изображений и т.д.

Универсальность графического изображения позволяет использовать его на баннерах, в печатной и другой рекламной продукции.

Качественный логотип – это визуальный образ, который должен запоминаться и вызывать положительные ассоциации.

Он может меняться в зависимости от требований времени и моды.

Например, логотип «Nestle» с птичками – уже шестой вариант айдентики.

Что такое бренд простыми словами

Бренд – это «имя продукта», хорошо известное потребителю, вызывающие в его сознании положительные ассоциации.

Технологии современного брендинга предполагают значительные вложения в рекламную кампанию.

Уникальные особенности эффективного бренда успешно продвигают компанию на рынке и приносят прибыль.

Хороший корпоративный бренд – это узнаваемый графический логотип, запоминающийся ритмичный рекламный слоган и высокая репутация на рынке.

Отличие от торговой марки

тм бренд это что

Часто встречается ошибочное утверждение, что «бренд» и «торговая марка» – это одно и то же.

Термины тесно связаны по смыслу, но различия существенные.

Торговой маркой называется отличительный знак фирмы. Важное условие – это регистрация в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Торговая марка после регистрации имеет юридическую силу, подкрепленную свидетельством на правообладание (размещение на упаковке и товаре, в рекламной продукции и т.п.).

Использование торговой марки другой фирмой карается по закону: может быть предъявлен иск, т.к. торговая марка – это зарегистрированный юридический знак.

Например, любое имя человека – это торговая марка, но не каждое имя – это бренд.

Брендом можно назвать только имя известного человека, создающего в сознании людей определенный положительный или отрицательный образ.

Не каждая торговая марка может стать брендом.

Для этого, по мнению экспертов, более 20% целевой аудитории должны хорошо знать марку и относиться к ней положительно.

Виды брендинга

Виды брендинга Виды продвижения
Товарный бренд Продвижение одного или нескольких товаров на рынке
Сервисный Продвижение услуг операторов сотовой связи, авиалиний, агентств
Внутренний Продвижение корпоративной культуры внутри компании
Рекрутинговый (HR) Привлечение в компанию высококлассных сотрудников
Личный Продвижение личности в социальных сетях и СМИ
Политический Продвижение в политике через агитационные плакаты, символику партии, выступления в СМИ, предвыборную программу
Географический (туристический) Продвижение географических образов конкретной местности
Брендинг в искусстве Продвижение через имидж артистов, групп, фестивалей, студий
Спортивный Продвижение через личный или командный пиар
Интернетный Продвижение компании или продуктов в интернете

Как разработать бренд

Разработка концепции бренда – это важный шаг в создании узнаваемого зрительного образа.

разработка бренда это что такое

 

В маркетинге эффективность образа определяется по следующим основным критериям:

  • функциональность (функционирование без нарушения норм и стандартов);
  • индивидуальность (уникальность, узнаваемость и запоминаемость стиля);
  • социальная ориентированность (нацеленность на целевую аудиторию, учет принадлежности потенциальных покупателей к социальному классу);
  • коммуникативность (постоянное общение с потребителем для изучения запросов и пожеланий)

Маркетологи предлагают четкий детальный алгоритм, как придумать запоминающийся стиль.

Формирование и подробная разработка концепции состоит из нескольких этапов.

Этапы разработки бренда Название этапа Цели и задачи этапа
Этап 1 Аналитика рынка Цель: мониторинг ситуации на рынке.

Задачи:

– изучение рынка: ситуация в конкретной нише, товары конкурентов, пожелания целевой аудитории;

– сбор данных: опросники для потребителей, интервьюирование, тестирование фокус-групп, анкетирование и пр.

Этап 2 Проектирование Цель: разработка концепции.

Задачи:

– работа над УТП – уникальным торговым предложением;

– выстраивание концепции раскрутки: главная идея продукта и ассоциативность, среда продвижения.

Этап 3 Подготовка айдентики Цель: разработка айдентики.

Задачи:

– создание зрительного образа (цветовое оформление, геометрические линии, расположение рисунков и стилевых компонентов и т.п.);

– формирование стиля компании, разработка названия и рекламного слогана, способов продвижения, развитие контактов с потенциальными потребителями.

Этап 4 Продвижение Цель: разработка стратегии продвижения.

Задачи:

– повышение узнаваемости компании;

– применение традиционных способов раскрутки: рекламные места в СМИ, интернет-пространстве, наружная реклама на баннерах, реклама в блогах.

Этап 5 Оценка эффективности Цель: анализ эффективности.

Задачи:

– постоянный мониторинг: измерение ROI кампании, изучение вовлеченности покупателей в проект;

– решение о проведении полного или частичного ребрендинга при необходимости.

Эффективный маркетинг в условиях жесткой конкуренции позволяет компании оставаться конкурентоспособной.

Уникальный стиль создает в сознании потребителя яркий визуальный образ с ассоциациями и способствует продвижению компании.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector