Что такое концепция управления персоналом?

Что такое концепция управления персоналом?

Выбранная концепция управления персоналом влияет на результаты финансовой деятельности компании. Это система теоретических и методологических взглядов на понимание сути, содержания, целей и задач, принципов и методов управления персоналом.

Основные концепции управления персоналом

 Управление персоналом. Основные концепции

Есть следующие концепции, которых придерживаются современные компании:

  • планирование, привлечение квалифицированных сотрудников;
  • проведение анализа результатов инвестиций в подчиненных;
  • подготовка сотрудников компании, повышение квалификации;
  • анализ участия сотрудников в работе по достижению целей и задач компании;
  • вознаграждение за трудовую деятельность, мотивация работы;
  • контроль психологических, личностных ресурсов;
  • развитие креативного, нестандартного подхода в рабочей деятельности;
  • развитие навыков благодаря управленческому моделированию и ротации подчиненных.

Концепция подбирается в каждой компании в соответствии с ее потребностями, целями и задачами. Если воспользоваться типовой управленческой системой другой компании, то есть вероятность того, что она не приживется.

Принципы и методы управления персоналом

Управление персоналом. Принципы и методы

Традиционные принципы управления подчиненными – это:

  • научный подход;
  • демократический централизм, коллегиальное единоначалие, децентрализованный централизм;
  • плановый характер;
  • единые распоряжения от первого лица;
  • подбор, отбор, распределение персонала;
  • линейная, функциональная, целевая система управления;
  • мониторинг выполнения задач.

Современная управленческая система состоит из следующих принципов:

  • направленность на стратегический подход к управлению;
  • отношение к работе подчиненного как к фактору, от которого зависят конкурентоспособность и прибыль компании;
  • целесообразность и обоснованность инвестирования в образование, повышение квалификации сотрудников для их становления профессионалами;
  • управленческая демократизация, социальное партнерство;
  • оптимизация условий рабочей деятельности;
  • постоянное обучение, развитие знаний, умений и навыков подчиненных.

Также выделяются методы управленческой системы.

  1. Административные. Представляют собой создание штатного расписания, оформление положений о подразделениях и их работе, разработку трудовых нормативов и правил внутриорганизационного распорядка.
  2. Экономические. Это материальное стимулирование подчиненных в виде зарплаты, надбавок, льгот. Также к данной категории относится социальное обеспечение подчиненных – оплата отдыха, питания, проезда, медицинское и иное страхование.
  3. Социально-психологические. Включают в себя способы влияния на интересы отдельных сотрудников, групп и коллективов. К социологическим способам относятся интервью и анкеты, наблюдение. Психологические – обеспечение благоприятной атмосферы на рабочем месте, создание условий для максимального раскрытия каждым сотрудником своего потенциала.

 

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector