ERP CRM системы

ERP CRM системы — сходства, отличия, совместимость

Большие и сложные приложения, помогающие оптимизировать и автоматизировать работу компании, уже давно правило ведения бизнеса. Самыми распространенными продуктами стали CRM и ERP.

Чтобы понять какой программный комплекс применять в конкретном случае, стоит разобраться в чем эти два решения схожи, где отличаются и как взаимодействуют.

Описание CRM

Аббревиатура расшифровывается как Customer Relationship Management.

Из чего ясно что эта программа должна помочь взаимодействовать с клиентами.

срм описание 1

Система представляет собой пополняемую базу данных и хранит в специальных карточках информацию о контактах с потенциальными покупателями товаров или заказчиками услуг.

Хронологически упорядоченные данные об обращениях, о предполагаемых и осуществленных сделках, записи звонков, письма помогают организовать эффективную стратегию взаимоотношений.

CRM также включает ряд модулей, упрощающих работу менеджеров. Так процесс продаж:

  • сопровождается напоминаниями о важности созвониться с клиентом, отправкой рассылки и SMS;
  • автоматизируется форматированием документооборота по единым шаблонам и выставлением счетов;
  • представляется в удобной для понимания форме в виде аналитических отчетов;
  • проводится, через постановку задач и контроль текущей ситуации.

Благодаря системе менеджер не упустит детали, вовремя отправит коммерческое предложение, а управляющему не придется держать в голове массу информации и много времени тратить на сведение отчетности.

Итог внедрения CRM – вывод диалога с клиентом на новый уровень и, как результат, рост объема продаж при ускорении процедуры на каждом из этапов.

Усредненные данные продуктивности внедрения системы в процентах таковы:

  • возрастание эффективности работы менеджеров – 37;
  • увеличение уровня продаж – 29;
  • повышение прибыли компании – от 25 до 35.

Описание ERP

ЕРП системы – в начале фразы устоявшаяся транслитерация заглавных букв фразы Enterprise Resource Planning.

ERP описание

И, как видно из названия, речь идет уже о ресурсах предприятия.

Приложение занимается обработкой базы данных, связанной с сотрудниками, финансами и находящимися в цехах или на складах продуктами любого рода.

Система синхронизирует работу отдельных подразделений или отделов компании. Когда данные вводятся однажды, например, в производственном подразделении к ним получает доступ и остальные: отделы заказов и логистики, склады, бухгалтерия и др.

ERP-система позволяет:

  • контролировать каналы продаж и сбыта;
  • отслеживать финансовую деятельность, создавать отчетность и вести планирование;
  • координировать процессы проектирования и производства;
  • установить надзор за количественным и качественным состоянием производственных мощностей;
  • вести учет, складской и транспортной логистики;
  • следить за корректностью создания документации;
  • руководить кадрами: начислять заработную плату, генерировать графики трудовых процессов, считать почасовую нагрузку на персонал.

Главная задача ERP-программ охватить движение ресурсов, которыми располагает предприятие и создать из разрозненных частей единый четко и эффективно функционирующий механизм.

Усредненная ценность внедрения системы в процентах для существенных показателей деятельности предприятия такова:

  • минимизация издержек на производство продукции – 8;
  • ускорение сроков выполнения задач – 30;
  • увеличение количества произведенной продукции – 15.

Когда лучше выбрать CRM, а когда ERP

Теперь, когда стала ясна суть можно задуматься о целесообразности применения этих двух систем в конкретных случаях.

Кому необходима CRM

Эта система управления оказывается необходимой для тех видов бизнеса, которые ориентированы на работу с покупателями товаров, пользователями и заказчиками услуг.

кому срм

Если для компании задача расширения клиентской базы и увеличение объемов продажи товаров стоит на первом месте.

Статистика использования CRM-систем показывает, что востребованность ощущается в оптовой сфере торговли, гостиничном бизнесе и индустрии бытовых и коммерческих услуг.

Сходство между разнородными предприятиями – необходимость выстраивания лояльных отношений с клиентами.

Кому необходима ERP

ЕРП-системы оказываются незаменимы на производстве и при организации хранения продукции.

ерп кому

Программное обеспечение позволяет:

  • упорядочить движение номенклатуры и сортамента товара;
  • наладить логистику;
  • облегчить принятие решений об отгрузке отдельных партий;
  • взвесить условия сделки с заказчиком;
  • определить какие материалы, сырье, будут необходимы для продолжения производства.

Такая специфика делает внедрение ЕРП-систем актуальным в торговых организациях, в строительстве, на предприятиях обрабатывающей, химической и пищевой промышленности.

Впрочем, не менее распространено использование ERP и в других областях: энергетике, медицине, ЖКХ.

Интеграция CRM и ERP

Важно отметить, что ERP CRM системы – это две стороны единого целого, пересекающиеся программы.

Первое решение нацелено на обеспечение условий производства, хранения и логистики товаров, а второе – оптимизирует сбыт и взаимоотношения с клиентами.

интеграция ерп срм

В идеале и нужен охват поля деятельности предприятия, то есть создание условий взаимодействия этих двух систем. Здесь есть два пути:

  • создать точки перехода между отдельными программами;
  • воспользоваться ERP приложением, в котором предусмотрен отдельный модуль CRM.

Какому решению отдать предпочтение зависит от специфики предприятия.

Когда системы – разные программы

Отличие ERP от CRM состоит также в большей сложности и объеме первой системы.

Крупное промышленное предприятие требует продукт, учитывающий тонкости производства. Но и контакты с клиентами, объемы продаж не позволяют обойтись встроенным модулем CRM.

Поэтому применяются два отдельных приложения и между ними выстраивается взаимодействие: разработчики предусматривают набор способов, стандартов и правил, называемых API, посредством которых происходит обмен информацией и транслируются команды.

Заставить работать два программных комплекса задача не из простых.

Интеграция происходит тем глубже и полноценней, чем гибче и шире возможности API. Если разработчики CRM обеспечили совместимость с конкретной ERP – это во благо.

Но даже тогда исключить риск возникновения сбоев и ошибок нельзя. Предприятия выходят из затруднения, нанимая системного администратора.

Две программы в одной

Если взаимодействие с клиентами для предприятия не продуцирует сложных и разветвленных задач, подойдет ERP-решение со встроенным CRM-модулем.

Такой вариант работает наиболее органично.

Если при интеграции двух разных продуктов, при обновлении наверняка возникают осложнения, то корректность работы дополнительного модуля гарантируется.

Минус – базовость предлагаемого функционала: CRM дополнению не достает широты полноценного приложения.

Что нужно сделать прежде чем система будет внедрена

Чем больше предприятие, тем масштабнее процесс развертывания и ERP, и CRM-систем.

Прежде чем приступать к внедрению стоит проделать хоть и объемную, но крайне необходимую работу. Вот пошаговое поэтапное описание.

  1. Исходя из потребностей предприятия выбирается конкретное программное обеспечение, тип лицензий.
  2. С учетом пожеланий и требований заказчика создается проект и составляется план работ. Итогом становится документ по внедрению, в котором отмечены схемы протекания производственных процессов и методика управления, рассматриваются риски возникновения и способы устранения технических и организационных проблем.
  3. По каждому блоку проекта, собирается необходимая информация. Происходит разворачивание программной инфраструктуры комплекса.
  4. Во время тестирования системы, параллельно происходит обучение сотрудников предприятия.
  5. В автоматизированный комплекс переносится информационная составляющая предприятия.
  6. Поэтапно запускаются блоки системы: сначала – эксплуатируется первый в очереди, последующие – запускаются по мере отладки и устранения ошибок функционирования предыдущих.

Система считается полноценно действующей, не только когда отлажена и без ошибок функционирует программная часть, но и когда персонал обучен, мотивирован, конфликтные ситуации преодолены и между сотрудниками и IT-профессионалами налажена обратная связь.

CRM и ERP системы на сегодня необходимое решение для автоматизации и оптимизации бизнеса.

Если ЕРП приложения сконцентрированы на внутренней деятельности предприятий, то CRM развернута в сторону обслуживания клиентов.

Для больших торговых организаций и промышленных предприятий пиковый эффект дает совместное использование двух систем.

Правильный выбор цифрового комплекса гарантирует повышение эффективности в затрагиваемых сферах деятельности и продвигает компанию вперед в конкурентной борьбе.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector