Сложно найти человека, который не сталкивался с понятием «дистрибьютор». Некоторые считают эту профессию бесполезной, что связано со стереотипами, сложившимися в обществе. Другие желают работать в этой сфере, но терпят поражение уже на старте.
Благодаря этой статье вы сможете развиваться в данной отрасли, вы будете знать принципы и нюансы работы, а также перестанете верить мифам и выдумкам, связанными с данным родом деятельности.
Кто такой дистрибьютор?
Такое понятие как «дистрибьютор» пришло к нам из английского языка. В переводе оно означает «распространитель». Это слово лучше всего описывает данный вид деятельности, так как в основные обязанности дистрибьютора входит распространение различных товаров. В дальнейшем человек или компания перепродают приобретённую продукцию.
Проще говоря, распространитель — некий посредник между производителями и клиентами. Он помогает конечному потребителю получить желаемый продукт.
Читайте также основы дистрибуции это что такое?
Принято выделять следующие схемы движения товаров:
- С дилером. В начале продукцию предоставляет производитель. Далее она передается дистрибьютору и впоследствии отправляется к дилеру. Затем товар отправляется к ритейлеру и только потом приходит к клиенту.
- Без дилера. Схема не сильно отличается от предыдущей. Из цепочки исключается только дилер.
- Прямые продажи. Присущи сетевому маркетингу. От компании-производителя товар отправляется распространителям, которые продают его потребителю.
Стоит отметить, что люди, работающие в данной сфере, как правило, являются представителями компании и имеют право на защиту знаков и марок продукции.
Представители делятся на следующие типы:
- Генеральные. Имеют право на продажу продукции. При этом используют свои площадки и ресурсы.
- Эксклюзивные. Часто представляют иностранные компании.
Люди иногда путают такие понятия как дистрибьютор и дилер, так как они оба являются посредниками между производителем и покупателями. Законодательно их отличия не обозначены, а условия сотрудничества прописываются в специальном соглашении.
Разберем различия:
Критерий | Дистрибьютор | Дилер |
Занимаемое место в схеме движения товаров | Занимает второе место | Занимает третье место |
Возможности официального представительства | Имеет право быть официальным представителем, так как все действия он производит, используя имя компании | Является более самостоятельным, так как действует не от имени компании |
Обязанности | Развивает сеть продаж. Распространитель постоянно находится в поиске новых клиентов | Реализует доставку товара по выгодной цене |
Возможность заработка | Как правило, работает по цене, которую назначает производитель, поэтому заработок может быть ограничен | Может самостоятельно устанавливать цену |
Что делает дистрибьютор?
На самом деле обязанности распространителей могут разниться в зависимости от продаваемой продукции. С продажей небольших партий может разобраться и один человек, если он обладает специальными знаниями и навыками. В этом случае ему придется заключать различные контракты, договариваться о поставках, быть в непосредственном контакте как с производством, так и с клиентами.
Однако производство и распространение более массового продукта требует больше времени. Один человек не сможет справиться с большими объемами. Поэтому с массовым производством работает уже целый штат сотрудников, а также создаются представительства в других городах.
Читайте также, что такое сетевой маркетинг.
Как стать дистрибьютором?
Стать распространителем несложно.
Достаточно следовать следующему алгоритму:
- Выберите желаемое направление (например, продукты питания, хозяйственные товары, БАДы).
- Оцените фактор спроса на товар.
- Вложитесь в дело.
- Создайте коммерческое предложение, условия которого удовлетворят компанию-производителя.
- После отклика производителя провидите с фирмой личную встречу.
- Заключите договор.
Если вы хотите стать частью сетевого маркетинга, то вам требуется просто зарегистрироваться на сайте компании.
Обязанности дистрибьютора в компании:
- Продвижение продукции.
- Перевоз, поставка товаров.
- Создание дистрибьюторской сети, организация доставок.
- Контроль поступающей продукции, наблюдение за запасами товаров.
- Складирование продуктов, обеспечение их защиты.
- Соблюдение стандартов качества.
- Заключение сделок.
- Формирование конечной цены.
Насколько сложно стать дистрибьютором
Конечно, работа распространителя — это тяжелый труд, который требует финансовых затрат и усилий. Изначально физическое лицо и производитель заключают специальное соглашение. С ним можно ознакомиться еще до момента подписи документов. После этой процедуры человек получает специальный сертификат, позволяющий быть официальным представителем компании.
Крупный изготовитель требует от распространителя:
- Наличие транспорта.
- Складские помещения, иные хранилища.
- Вложение в приобретаемую продукцию.
- Штат сотрудников, которые смогут умело выполнять свои обязанности.
Как стать дистрибьютором иностранной компании в России?
Для того чтобы стать официальным дистрибьютором иностранной компании необходимо, как минимум, знать язык страны, в которой создаются продаваемые позиции. Также важна готовность к постоянным командировкам. Работодатели ждут сотрудников с опытом работы и знаниями в маркетинге.
В остальном требования будут не сильно отличаться от обязательств перед другими производителями.
Работа с иностранными фирмами — это возможности, позволяющие постоянно развиваться и продвигаться вверх по карьерной лестнице.
Распространители имеют огромный багаж знаний. Их коммуникабельность и умение быстро реагировать в нестандартных ситуациях приносит успех. Таких качеств не хватает многим новичкам, из-за чего их карьера разрушается.
Конечно, для того чтобы добиться успеха в данной отрасли придется приложить усилия. Но если вы хотите этим заниматься — попробовать стоит. Ведь сфера продаж — очень востребованная и перспективная ниша во все времена, благодаря которой вы сможете иметь стабильный доход.