Коллективный товарный знак

Коллективный товарный знак — это что?

Регистрация коллективных товарных знаков выгодна для конечных потребителей.

Товар под таким знаком соответствует единым стандартам и обладает заявленными качествами, ввиду жёсткого контроля со стороны производителей.

Что такое коллективный товарный знак

Для обозначения индивидуальных особенностей продукта применяется товарный знак.

Товарный знак продукта подразумевает наличие логотипа, слогана и относится к определённому продукту.

При этом использование бренда требует обязательной регистрацией права владения и использования товарного знака определённой компанией.

что такое коллективная торговая марка

Коллективный и индивидуальный товарный знак имеют много общего, но при этом есть ряд существенных отличий.

Правом использования коллективного бренда обладает группа компаний, выполняющая при этом единые требования по его применению.

Особенности использования коллективной товарной марки:

  • Коллективная принадлежность;
  • Собственником выступает объединение;
  • Товар при выпуске членами ассоциации имеет полную идентичность;
  • Члены объединения действуют по производству товара на основании принятого ими устава, определяющего применение бренда;
  • Использование марки доступно только членам объединения;
  • Товар, выпускаемый участниками объединения, отвечает всем коллективно принятым требованиям качества и соответствует технологии изготовления;
  • Объединение выполняет контрольные функции по соблюдению выполнения требований;
  • Невозможность передачи прав использования компаниям, не входящим в объединение;
  • При неиспользовании совместного бренда досрочно прекращается его правовая охрана;
  • Запрет передачи прав по лицензионному соглашению или договору уступки;

Каждый участник группы компаний обладает правом использования обозначения для выделения товара и услуги.

Соблюдение стандарта качества продукта основное условие для его использования.

Методы осуществления контроля за качеством продукта подразумевают применение штрафных и иных санкций за неправомерность использования марки товара.

Предприятия, входящие в ассоциацию, вправе использовать личный логотип совместно с общим.

Регистрация коллективного товарного знака

Права на коллективный торговый знак появляются у группы компаний после прохождения регистрации в Роспатенте.

регистрация коллективного товарного знака

Для проведения мероприятий по получению права владения и использования группе компаний необходимо выполнить ряд последовательных действий по регистрации.

Для этого нужно собрать полный пакет документов для осуществления этой процедуры.

Список необходимых документов:

  • Заявление государственного образца (можно скачать на сайте патентного бюро);
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию;
  • Документально оформленные полномочия представлять членов объединения в Роспатенте;
  • Описание и характеристика продукта (2 экземпляра);
  • Устав по использованию совместного бренда, принятый группой компаний.

При составлении заявления необходимо тщательно указать и описать сведения о предмете, обозначении товарного символа, и членах, входящих в объединение.

Устав должен содержать:

  • Цель проведения регистрационных действий;
  • Точное название объединения с указанием реквизитов;
  • Список членов объединения;
  • Перечисление продукции, подлежащей выпуску, с указанием свойств;
  • Правила нанесения общего логотипа и требования по использованию;
  • Порядок осуществления контроля за соответствием применения обозначения;
  • Ответственность за нарушения использования совместного бренда и несоответствие общепринятому качеству.

Все требуемые документы могут быть отправлены заказным письмом или через интернет.

После получения заявления органом государственного контроля и регистрации, проводится формальная экспертиза соответствия документов предъявляемым требованиями правильности составления документов.

По её итогам осуществляется экспертиза по существу.

Процедура вынесения решения патентным бюро может длиться около года, после чего знаку присваивается статус коллективного.

При предоставлении неверных сведений регистрация будет отклонена.

Средства, затраченные на оплату госпошлины, будут потеряны.

Поэтому к подготовке пакета документов следует отнестись с максимальной внимательностью.

Примеры коллективных товарных знаков

В России применение коллективных товарных знаков не нашло широкого распространения.

На это обстоятельство влияет ряд ограничений, накладываемый на правообладателей.

примеры коллективных товарных знаков

Примером применения общей торговой марки в России могут быть «Камаз», «Прима», «Боржоми», «AKVIST».

Ассоциация по производству табачной продукции «Табакпром» зарегистрировала товарный знак «Прима» и все компании, входящие в ассоциацию выпускают продукцию под этой маркой при соблюдении единых стандартов качества.

Минеральная вода под маркой «Боржоми» предлагается на Российский рынок ассоциацией содействия производству и реализации минеральной воды «Грузинское Стекло и Минеральные Воды».

На строительном рынке хорошо известна продукция ассоциации компаний, реализующих строительные материалы «АКВист» под брендом «AKVIST».

Из зарубежных объединений под общим брендом известны группы компаний Coca-Cola и Pepsi.

Крупным объединениям для выхода на мировой рынок имеет смысл регистрации совместного товарного бренда, предоставляющего возможность заявить о себе.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector