Нумерическая дистрибуция это что?

Нумерическая дистрибуция это что?

В сфере торговли значение имеют ключевые показатели деятельности.

Это числовые показатели, которые способствуют достижению компанией результативности и эффективности в продажах.

Расчет ключевых показателей деятельности и их анализ предоставляют возможность получить объективные данные о прибыли, разработать оптимальную стратегию по улучшению ее положения на рынке.

Что такое дистрибуция

Это характер и степень проникновения продукта, услуги на той или иной территории.

что такое нумерическая дистрибуция

Показатель указывает на степень доступности для покупателя товара, услуги в конкретный момент времени.

Иными словами, дистрибуция представляет собой механизм сбыта товара, который выглядит следующим образом:

  • получение товара;
  • сохранение до момента оформления заказа;
  • доставка товара заказчику или продажа.

Варианты расчета показателей распространения вызывают много вопросов у компаний, особенно если они только начинают развитие в регионах.

Нумерическая дистрибуция: что это

Это количественный показатель того, насколько интенсивно развивается распространение товара.

Представляет собой процентный показатель точек продаж, в котором доступен товар.

нумерическая дистрибуция

Если из 100 торговых точек товар есть в 50 из них, то показатель составляет 50%.

Для расчета необходимо взять карту рынка с учетом всех торговых точек на территории, после чего определить торговые точки, содержащие интересующий товар для дальнейшего анализа.

Формула для расчета следующая:

Количество точек, где присутствует товар / совокупное количество торговых точек, функционирующих на рынке *100%

Виды дистрибуции

Качественная нумерическая дистрибуция

Это показатель, который позволяет установить долю продукта в валовом объеме продаж той или иной группы.

Так, если магазин каждый месяц продает закуски на 10 тысяч рублей, а конкретная марка – на 1 тысячу рублей, то показатель составляет 10%.

Объем продаж устанавливается не только в рублях, но и в килограммах, литрах и т. д.

Для расчета используется следующая формула:

Объем продаж продукта конкретного бренда / совокупный объем продаж товарной категории *100

Показатель направлен на качество продукта и получаемую с его реализации прибыль, а не на количество продаж.

Если качественная дистрибуция уменьшается, то это говорит о том, что товар от конкретного бренда стали реже покупать.

Количественная взвешенная дистрибуция

Благодаря этому параметру устанавливается % от количества точек реализации, где продукт/услуга доступны для использования.

Числовое распределение причисляется к количеству магазинов, реализующих конкретную марку продукта.

Числовое распределение позволяет установить количество мест, в котором тот или иной бренд доступен для потребителей.

Если из 300 пунктов тот или иной товар есть в 120, то показатель количественной дистрибуции по этому товару – 40%.

Формула для расчетов следующая:

Количество точек реализации, где есть продукт / совокупное количество точек реализации * 100%

Показатель устанавливает степень доступности продукта для потребителей.

Если он снижается, то это говорит об уменьшении доступности продукта для потребителей.

Благодаря расчету этого показателя компания может оперативно предсказывать снижение прибыли от продажи того или иного продукта.

В соответствии с полученными данными специалисты своевременно принимают действия на изменение функционирования системы продаж.

При выявлении больших разрывов в качественной и количественной дистрибуции можно провести анализ сложившейся ситуации на рынке и разработать план действий для улучшения положения бренда.

Пассивная и активная дистрибуция

Указанные термины не имеют маркетингового значения.

Они только выражают отношение поставщика к дистрибутору, ответственному за распространение товара.

Так, пассивная дистрибуция предполагает распространение товара с позиции распределения.

Активная предусматривает совершение значительных временных и финансовых затрат для того, чтобы продвинуть продукт по каналу продаж.

Эксклюзивная дистрибуция

Это специальное соглашение между поставщиком и розничным продавцом.

Благодаря ему последний приобретает исключительные права на реализацию товара поставщика в той или иной области.

Поставщик устанавливает ограничения на количество товаров, которые получает розничный продавец.

Есть 4 фактора, которые принимаются в учет при расчете целесообразности стратегии эксклюзивной дистрибуции в каждом отдельном случае, – например:

  • тип продукта поставщика;
  • товары и услуги, выступающие конкурентами распространяемого продукта;
  • портрет потребителя, причины для приобретения распространяемого продукта;
  • имеющиеся розничные варианты.

Цифровая, или дистрибуция контента

Преимущества – сведение затрат на распространение продукта к минимуму.

Современные технологии позволяют провести много копирований без затрат.

Цифровая дистрибуция затрагивает ПО, фильмы, музыку, игры, электронные книги.

Упрощенный процесс покупки, незамедлительное получение продукта – именно то, что поспособствовало стремительному развитию отрасли и получению значительной прибыли.

Нет необходимости в приобретении дорогостоящих технических средств – требуется только качественный контент и понимание особенностей цифровых каналов.

Успешная цифровая дистрибуция основывается на высокой скорости распространения продукта.

Так, если ссылка для загрузки не будет доступна пользователю в течение нескольких минут с момента покупки, то он воспользуется услугами конкурента.

Основной недостаток – необходимость в непрерывном подключении к интернету.

Есть и другие проблемы – например, если формат файлов приведет к повреждению системы, то это повлечет за собой недовольство пользователей.

К тому же для захвата внимания человека приходится конкурировать с многообразными видами цифрового контента.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector