Проектное управление

Проектное управление

Систематичность и правильность работы предприятия, вне зависимости от величины, базируется на реальных результатах технического, научного и управленческого прогресса. Здесь недостаточно заниматься производством продукции или предоставлением услуг.

Руководителю необходимо постоянно держать на руку пульса инноваций, заниматься интеграцией новых разновидностей услуг или товаров. Для реализации поставленных задач требуется привлечение внешних инвестиций, а также заниматься процессами, не везде связанными с привычной спецификой работы компании. Для этого нужно провести проектное управление.

Практическая часть проектного управления на предприятии преимущественно связана с ведением направлений деятельности, контроль над которыми ведется по отдельности от базовых операционных задач. В представленной статье рассмотрены основные особенности проектного управления, этапы ведения, а также прочая полезная информация.

Что считается проектом

С теоретической точки зрения, проектный менеджмент выступает в качестве совокупности действий, для которых характерно ограничение по времени, а также общая цель.

Проектный менеджмент

 

Например, разработать уникальный продукт, предоставить специфическую услугу, которую пока нет у конкурентов. Можно выполнить и другие действия, направленные на получение запланированного результата.

С практической точки зрения, как упоминалось выше, проектный менеджмент проводится в рамках отдельного контроля от базового набора операционных задач. В этом и кроется специфика понимания проектного управления в организации. В случае, когда целесообразность управления инициативами связана с отдельной их реализацией от стандартного набора задач, каждая такая инициатива будет рассматриваться в качестве отдельного проекта.

Обоснование целесообразности выполнить проектный менеджмент связана с четырьмя факторами – новым продуктом, конкретными расходами и выгодами, минимизацией критичных рисков. А также контролем за человеческими ресурсами на предприятии. Последние два фактора заслуживают отдельного рассмотрения.

Принцип минимизации критичных рисков сводится к тому, что перечень отдельных задач, не являющихся уникальными, можно выделить в отдельный проект. К примеру, если руководитель сильно нуждается в привлечении новых источников финансирования по выбранной государственной программе.

В общей сложности, с выполнением представленной цели справляется финдепартамент. С другой стороны, неудачное выполнение поставленной задачи может сопровождаться резко отрицательными последствиями. В подобном случае требуется отдельное выделение задачи и усиление контроля над исполнением посредством инструментария, предусмотренного проектным управлением.

На практике часто происходят ситуации, когда над выполнением задачи работает руководитель подразделения, которому приходится привлекать персонал из других подразделений. Возникает своеобразный конфликт интересов. Чтобы урегулировать или повысить эффективность использования ресурсов, можно отдельно выделить критичные задачи в отдельный проект.

Не будет лишним ознакомиться с практическим примером, предусматривающим выделение отдельных операционных работ для специалиста в проект. Как итог, главный менеджер организации стал подопечным другого бенефициара вместо положенного. С этим и связан фактор контроля за человеческими ресурсами на предприятии.

Ведущим преимуществом проектного управления выступает объединение комплекса задач, предусматривающих личный мониторинг. Деятельность руководителя связана с целесообразным обоснованием прохождения представленной процедуры. С одной стороны, приходится повышать внимание руководства к достижению поставленных целей, с другой – необходимо понимать нематериальную и материальную цену подобного контролирования, используя целесообразные стандарты мониторинга.

Инструментарий управления проектами

Поняв, что такое проектный управленческий менеджмент, необходимо отдельно ознакомиться с инструментарием, обеспечивающим реализацию задач на практике.

Проектное управление

Изначально, проектный менеджмент – это общее понятие для деятельности, в рамках которой требуется определение и достижение целей. С другой стороны, важно соблюдать баланс между задействованием ресурсов и запасом времени, рисками, объемами работ, ожидаемым качеством.

На практике применяют массу практических подходов, обеспечивающих эффективно вести проектный менеджмент, но наиболее популярными стали следующие:

  • Extreme;
  • PRINCE2;
  • Lean Six Sigma;
  • Agile;
  • PMI;
  • SDLC;

Каждый подход характеризуется немалым количеством отличий, но есть и масса общих особенностей. Так, например, различия связаны с гибкостью инструментов и масштабностью проектов в целом. Но необходимо понимать, что проектный менеджмент проводится строго для конкретных целей. Другими словами, добавление рутинной операционной задачи приведет к нецелесообразному расходованию ресурсов организации.

Если в результате изучения оказалось, что выбранные методы нельзя, либо проблематично интегрировать в деятельность конкретной организации, можно пойти другим путем, попробовав сформировать собственную методологию и набрав отдельный инструментарий. Но также важно избегать типичных ошибок.

  1. Не нужно использовать инструменты для решения задач, являющихся операционными или несущественными. В противном случае это приведет к расходам, величина которых превысит ожидаемую прибыль от проектной реализации.
  2. Не надо гнаться за излишней гибкостью, либо отказываться от изменений, если подобная необходимость очевидна. Стремление к упрощению процессов контроля и планирование с параллельным оперативным реагированием на возникшие обстоятельства становятся причиной результата, не до конца соответствующего ожиданиям.

Основные этапы проекта

Проектный менеджмент интересен тем, что любой разработанный проект будет считаться по-своему уникальным. Логическая цепочка действий сводится к минимизации затрат на устранение неопределенности.

Основные этапы проекта

Другими словами, при повышении уровня уверенности в успешной реализации проекта расширяется доступная инвестиционная сумма.

Часто, проводя проектный менеджмент, руководители не всегда обращают внимание на этот момент, либо не оценивают его в полной мере. К примеру, проводится закупка дорогостоящего производственного оборудования еще до момента, когда производственная технология успела доказать состоятельность в малых масштабах.

В подобном случае проектный менеджмент будет обречен провал. А все потому, что закупленное ранее оборудование может не вписаться в итоговый вариант подходящей производственной технологии.

Каждому проекту свойственны отдельные категории процессов.

  1. Инициирование.
  2. Планирование.
  3. Исполнение.
  4. Мониторинг и контроль.
  5. Закрытие.

Все этапы нуждаются в подробном рассмотрении.

Инициирование проекта

Процедура инициации проекта условно разделяется на 2 части, когда формируется устав и команда проекта.

Инициирование проекта

Уставом выступает документ с небольшим объемом (до 7 слайдов включительно). Задача документа сводится к формальному одобрению задействования ресурсов организации, чтобы выполнить последующие действия, а также к привлечению внимания сторон проекта к базовым задачам.

Принцип определения специфики, согласно которой проводится планирование проекта, сводится к следующему. Выполнение планов происходит ни по перечню оговоренных задач, ни по расчетным периодам. Дело в том, что на практике отсутствует конкретный план, способный легко пережить встречу с реалиями.

Планирование проекта

В рамках этапа планирования необходимо понять, что нужно сделать, каким считается правильный механизм воплощения поставленной задачи, а также какие события могут оказаться ключевыми, чтобы проект оказался выполненным.

Планирование проекта

Специфика планирования опять-таки сводится к отсутствию цели выполнить план по согласованным задачам и срокам. План, способный безопасно пережить реалии, попросту отсутствует, что подтверждается опытом работы над проектами без исключения.

Отсюда можно сформировать базовую задачу, согласно которой проводится процедура планирования проекта – снизить неопределенность при сжатых ресурсах. В результате завершения представленного этапа руководитель должен сформировать план, состоящий из:

  • резюме;
  • описания допущений и требований;
  • плана выполнения мероприятий;
  • юридической и организационной структуры проекта;
  • специальных требований;
  • финмодели и бюджета;
  • перечня участников команды, задействованных для выполнения проекта.

Формируя рассмотренные разделы, необходимо выделить базовые тезисы.

  1. План мероприятий, как и финансовый план, нужно разрабатывать таким образом, чтобы обеспечить их взаимосвязь.
  2. В структуре финансового плана нужно отразить бюджеты и общий объем инвестиций. Первые можно разбить по подразделениям и времени, но суммарно они должны быть сопоставимы с объемами требуемых инвестиций.
  3. В финансовом плане нужно учесть ресурсы, которые надо предоставить для практической реализации. Так, например, можно разделить учет затрат на персонал, на ведение операционной деятельности и реализацию проекта.

Процесс планирования считается самым сложным, а иногда – еще и самым дорогостоящим. Здесь важно понять, насколько обоснована доходная часть проекта, и правильно ли выбраны способы управления рисками.

Исполнение проекта

Чтобы справиться с выполнением задач, необходимо обратить внимание на следующие тезисы.

Исполнение проекта

  1. Защита периметра объекта путем подтверждения целесообразности действий, в итоге приводящих к получению прибыли.
  2. Ведение коммуникационного процесса.
  3. Предоставление ресурсов, предусмотренных проектной документацией.
  4. Обеспечение мотивации для персонала, занятого решением операционных и проектных задач.

Мониторинг и контроль проекта

Процедура мониторинга и контроля проводится параллельно на этапе исполнения. Для обеспечения продуктивности контроля можно воспользоваться отдельными процедурами для каждой ступени иерархии проекта.

Мониторинг и контроль проекта

Например, контролировать портфолио может совет акционеров или участников общества. Но параллельно ведение отдельных проектов, как и программ, будет контролироваться на уровне проектного офиса или совета директоров. Тут нужно, чтобы контролирующий орган получил необходимые мониторинговые инструменты и полномочия, чтобы мониторить реализацию проекта, портфолио и программу.

В условиях российской практики можно отметить, что без должного контроля проект станет бездонным колодцем. В него будут постоянно попадать ресурсы организации, которые с большей степенью действенности можно потратить на решение других задач.

Закрытие проекта

Специфика проекта заключается в том, что он закончится. По сравнению с операционной деятельностью, особенность проекта – временный характер.

Закрытие проекта

Процесс происходит по трем причинам.

  1. Слишком большие убытки.
  2. Переход на операционную стадию деятельности.
  3. Продажа.

Если команда реализует проект, он по инерции станет операционным. Это решение не везде оправдано, поскольку сформированная группа сотрудников, способная справляться с задачами в условиях постоянной неопределенности, требует много времени на обучение, воспитание, пробы и ошибки. Поэтому такую команду, при наличии, лучше перевести на работу над другими интересующими участками.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector