рекрутинг это гл

Рекрутинг это что?

В прошлом веке новый виток развития получило особое направление менеджмента – школа «человеческих отношений». Ее основатель Элтон Мэйо утверждал: « В группе развивается чувство причастности к принятию принципиальных решений, что превращает ее в некую социальную общность». В современном менеджменте грамотной работе с персоналом уделяется пристальное внимание.

Рекрутинг – это управление человеческими ресурсами, которое включает этапы общения с работником, начиная рассмотрением кандидатуры на должность, заканчивая моментом увольнения. Сейчас компании занимаются рекрутингом в интернете или очно, привлекают кадровиков со стороны или задействуют собственных работников.

Кто такой рекрутер и чем он занимается

Для результативной работы компании необходимо осознавать, что такое грамотный рекрутинг. К HR-специалисту – дословно «специалисту по человеческим ресурсам» — предъявляются особые требования, ведь от его компетенции зависит эффективность будущей и реальной работы сотрудников и фирмы в целом.

Важно стремиться найти кадровика, который будет легко общается с потенциальным и действующим персоналом, но при этом объективно оценивать недостатки и преимущества, незаметно и направленно воздействуя на них.

Рекрутинг персонала предполагает следующие обязанности:

  • Поиск и подбор персонала на конкретные вакансии;
  • Ведение документации;
  • Поддержание благоприятной корпоративной среды;
  • Проведение и организация учебных мероприятий, инструктажей, обучения;
  • Разработка и применение стимулов для повышения мотивации сотрудников.

При наборе кадров эйчер (опять же от Human Resourses) изучает специфику вакансии, составляет требования к будущему работнику, ищет кандидатов, общается с ними и обсуждает свое решение с руководством.

Ведение документооборота требует педантичности и собранности, отвечать придется за оформление трудовых книжек, ведение учетных журналов, графиков отпусков, личных дел и т.д.

В обязанности рекрутера также входит контроль соблюдения различных нормативов, включая правила о внутреннем распорядке, положения о защите персональных данных и об охране труда, инструкции по делопроизводству. Для оптимизации работы отдела кадровик применяет позитивные и негативные стимулы, индивидуально подходя к каждому из сотрудников.

Разновидности рекрутинга

Управление персоналом – очень разноплановый вид работы, который охватывает множество функций и методов.

В зависимости от задач, поставленных при поиске кадров, выделяют следующие виды рекрутинга:

  • Лизинг. Изначально лизинг – это форма аренды, при работе с кадрами речь идет о временной работе, зачастую совпадает с сезонными задачами.
  • Целевой поиск. Целью является вакантное место руководителя, то есть рекрутер в данном случае подбирает наиболее сильную кандидатуру. Смысл не только найти надежного и умного человека, но и удержать его, предложив привлекательные условия.
  • Аутплейсмент. Если сотрудника компании увольняют (по собственной инициативе или работодателя), то аутплейсмент предполагает поиск вакансии для него в другом отделе или даже компании и является поддержкой, помощью.

Исходно любой рекрутинг может быть внутренним (если кадровик является постоянным работником организации) или внешним (если он нанят со стороны ради выполнения конкретной задачи). Для привлечения и отбора новых людей используются различные инструменты рекрутинга.

Название метода Способ распространения информации, критерии Особенности
Поверхностный (скрининг) Подбор по основным критериям (пол, опыт, возраст) Подходит, если необходимо найти много людей на  несложную работу
Реферальный Устное и письменное неформальное общение Распространять информации можно или внутри фирмы, или за ее пределами
Digital (цифровой) Онлайн-ресурсы, приложения, социальные сети, реклама в интернете Охватывает большое количество людей, существует возможность дистанционного «отсеивания» кандидатов
Headhunting (охота за головами) Переманивание кандидатов из других фирм Подходит для закрытия конкретных вакансий

Этапы рекрутмента

Чтобы рационально организовать поиск, HR-сотрудник придерживается основных шагов.

Этапы рекрутинга:

  1. Подготовка информации о вакансии, ее распространение: выдвижение требований (личных и профессиональных), описание некоторых условий работы (график, зарплата), обязанностей и возможностей (карьерный рост). Выбор места для размещения заявки.
  2. Рассмотрение поступивших заявок, предварительный отбор.
  3. Назначение и проведение собеседования. С наиболее интересными кандидатами можно назначить официальную встречу или связаться с помощью онлайн-площадок.
  4. Проверка данных. Чтобы убедиться в достоверности предоставленной информации, следует проверить подлинность данных документов, диплома об образовании, рекомендаций.
  5. Окончательный выбор и заключение трудового договора. После обсуждения вариантов с руководителем можно принимать на работу нового члена компании.

Как правильно подобрать персонал

Наиболее эффективным методом подбора персонала является топ рекрутинг, который предполагает оценку пустующей должности и претендующего на нее кандидата. Чтобы выбрать специалиста, заранее нужно определить минимальные и желательные критерии. В зависимости от этого решить, где и как искать.

Некоторые приемы позволят шире оценить способности человека:

  1. Анализировать можно не только данные, выясненные в ходе собеседования или указанные в резюме. При digital рекрутинге возможно оценить онлайн профиль потенциального работника, другие заявки, отзывы и комментарии. Также можно опираться на мнение окружающих людей, неформальные достижения.
  2. Перспективным решением будет заинтересовать студентов: если выпускника научить работе в конкретной фирме, со всеми особенностями и нюансами, то из него вырастет грамотный специалист, который не захочет покидать компанию при хороших условиях.
  3. Удачная «охота за головами» хороша, во-первых, тем, что можно найти квалифицированного специалиста. Во-вторых, конкурирующая организация лишается ключевого сотрудника.

Новые методы рекрутинга

Новые методы рекрутинга заботятся о детальном оценивании кандидата и о привлекательности фирмы, которая ищет сотрудников.

К методам относятся:

  • Поиск работников через интернет (в Фейсбуке, VK, Linkedln возможно на этапе первичного отбора лучше оценить кандидата по личному профилю);
  • Брендинг работодателя (улучшение имиджа компании – в привлекательной фирме человек хочет работать);
  • Геймификация (игровая форма выявляет творческое и оригинальное мышление);
  • Онлайн-ресурсы (площадки и сайты по поиску работы в интернете популярнее, чем объявления в печатных изданиях).

Кто такие пассивные кандидаты

«Охота» ведется на пассивных кандидатов, так называют узких и ценных специалистов в той или иной области. Допустим, они оценены по достоинству и уверенно занимают свои должности, тогда перед опытным эйчером стоит задача постепенно переманить таких профессионалов к себе в компанию. Им делают щедрые предложения, учитывают психологические особенности, склад ума, накопленный опыт.

Итак, профессиональный рекрутинг имеет большое значение в функционировании организации, деятельность трудовых ресурсов во многом зависит и от рационального управления персоналом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.