риск менеджмент гл

Риск-менеджмент

Чтобы просто и доступно объяснить, что такое риск-менеджмент, следует перечислить те основные результаты, которых он позволяет достичь:

  • выявление причин появления угроз предприятия;
  • снижение угроз или их устранение;
  • выработка антикризисных управленческих решений;
  • устранение препятствий на пути выполнения намеченной программы.

Риск менеджмент представляет собой совокупность грамотно выработанных управленческих решений, которые направлены на устранение угроз, мешающих развитию бизнеса. Так как исключить и предусмотреть все угрозы невозможно, необходимо правильно ими управлять. Для этого и существует такая наука как менеджмент.

Понятие тесно связано с убытками, которые остаются неявными. Их нельзя предсказать либо спрогнозировать вероятность возникновения. Случайные убытки тоже поддаются управлению. Они должны контролироваться, так как отражаются на себестоимости товара либо услуги.

Что такое риск-менеджмент

Основная цель риск-менеджмента на предприятии – это создание работающей системы по управлению угрозами. Для этого принятие решений в организации подчиняется соображениям уменьшения давления рисковой среды на предприятие изнутри или снаружи. Менеджмент риска или управление угрозами представляется некоторыми авторами методик, практикующими менеджерами как бы спасательной кнопкой SOS, которая способна действовать даже в критических для бизнеса условиях, своеобразное страхование и распределение угроз.

Менеджмент риска не предполагает отказа от факта существования вероятности получения убытков. Наоборот, менеджмент риска позволяет не только увидеть, но и уменьшить влияние той или иной угрозы. В разных по направленности организациях фактические действия, предпринимаемые в рамках реализации риск-менеджмент-процедур, отличаются.

Так, преимуществами внедрения системы менеджмента риска являются:

  • максимальная экономия расходуемых ресурсов;
  • снижение неопределённости;
  • использование максимального количества перспективных решений;
  • изыскание способов улучшить эффективность работы организации.

Менеджмент риска способен повысить деловую репутацию и эффективность работы компании в целом. Решения по поводу введения риск-менеджмента обычно принимаются на всех подразделениях организации.

Как управлять угрозами

Менеджмент риска – это в первую очередь применение одной или нескольких выбранных методик согласно анализу имеющихся данных по вопросам возникновения угроз для предприятия.

В первую очередь для регулировки любого процесса, происходящего в организации, на помощь приходит менеджмент риска. Он необходим, как логичный и даже научный подход к разрешению различных проблем организации.

Менеджмент риска предполагает в первую очередь признание влияния возможных рисковых ситуаций на деятельность компании в целом и общем рассмотрении. Для того, чтобы не выявлять слишком много угроз, потребуется заранее установить те стандарты, по которым будет отбираться та или иная угроза.

После установки критериев и правил анализа определяется:

  • содержание угроз;
  • вероятность их возникновения;
  • коэффициент-поправка от риск-менеджера.

Последний, но не маловажный критерий в науке менеджмент риска предполагает коррекцию входящих условий на конкретное состояние предприятия и его внешней среды. Риск-менеджмент в часто повторяющихся случаях принимает форму математического расчёта, который даёт намного больше ясности о дальнейших возможных событиях.

Стратегия риск менеджмента влияет на выбор оценок при анализе маркетинговых составляющих при помощи специальных, дано известных методов анализа. Обычно после получения информации (например, данных о работе компаний-конкурентов) выполняется выявление возможных опасностей и угроз для предприятия. Стратегия риск менеджмента заключается не только в выявлении опасности, но и в определении способов её избегания.

Технология риск-менеджмента предполагает принятие только правильных, взвешенных управленческих решений. Так как в реальных экономических условиях информация меняется быстро, в работе с этим крайне изменчивым фактором нужно действовать моментально.

Технология введения в жизнь риск-менеджмента и его функционирования должна идти по такому алгоритму:

  • разработка правил, которые будут предъявляться при анализе данных, и критериев;
  • выявление угроз, имеющих потенциально разную опасность;
  • розыск критических точек с одновременным определением их степени опасности;
  • поиск и определение обоснованных методов по устранению или минимизации угроз, коррекции потенциальной опасности;
  • утверждение общеорганизационных мероприятий по постоянному мониторингу ситуации с угрозами на предприятии.

Нужно помнить, что любые мероприятия по риск-менеджменту должны сопровождаться верой в положительный исход. Только после убеждённости в отсутствии сомнений по поводу действенности выбора того или иного способа, его можно применять.

Стили риск-менеджмента

Менеджмент риска может быть основан на разных стилях.

Так для биржевой трейдинговой компании есть следующие стили поведения. «Железная задница» предполагает запрет «просиживания штанов» в попытках продать больше товара из офиса, ведь большое количество сделок – это такая же большая вероятность совершить ошибку. Менеджмент риска не всегда может уменьшить угрозу специальными способами, иногда можно просто избежать слишком большого количества одновременно заключаемых сделок.

Риск-менеджмент также находит возможным применение методики «Ведение дневника», которая заключается в фиксации данных по каждой сделке. Так менеджер увидит, на сколько много пользы, денежных средств приносят заключённые договоры.

Менеджмент риска для трейдера также советует иногда останавливаться, применяя стратегию под названием «Раз, стоп, два, стоп». Стратегия риск-менеджмента в данном случае заключается в расстановке стоп-лоссов, своеобразных барьеров для совершения меньшего числа рисковых сделок. Ещё один интересный стиль риск-менеджмента у биржевых торговцев – это известная пословица «Лучше – синица в руках…». Она позволяет не рисковать сильно, останавливаясь на размере угрозы, равным 3 к 1.

Риск-менеджмент также учит всех раскладывать яйца по разным корзинам, то есть перераспределять угрозы, частично снимать их с себя. Такая стратегия риск-менеджмента особенно актуальна для трейдеров и инвесторов.

Обобщённые и систематизированные подходы или стили управления угрозами предполагают разделение на консервативный и агрессивный риск-менеджмент, хотя на этот счёт до сих пор ведутся споры. Некоторые менеджеры считают, что никаких стилей выделить нельзя, просто при наличии угроз у предприятия есть риск-менеджмент либо нет его совсем.

Процент прибыльных сделок

Кроме коэффициента проигрыша-выигрыша, важным показателем при осуществлении рискового планирования является процент прибыльных сделок.

Менеджмент риска оперирует таким понятием для регулирования заключения хороших, доходных для компании сделок. Это значит, что при увеличении процента таких сделок до пятидесяти менеджмент риска называет это точкой безубыточности, при которой затраты становятся равными полученной выручке.

В биржевой торговле при применении основ менеджмент риска активно используется стратегия подсчёта процента прибыльных сделок по сравнению с неприбыльными. Например, менеджмент риска для трейдеров предполагает, что отношение прибыли к убытку должно быть хотя бы на 0,5 выше, чем соответствующее проценту количество прибыльных сделок минус 10%. Менеджмент риска в частности использует такой показатель как POR или величина разорения.

Соотношение риска к прибыли

Риск-менеджмент будет бесполезен без осознавания зависимости прибыли от степени допускаемой на предприятии угрозы. Такое соотношение может быть нейтральным, благоприятным или неблагоприятным. Сущность работы этого аспекта легко объясняется на примере менеджмент риска в трейдинговой сфере. Здесь обязательно должен изначально быть определён уровень прибыли, которого стоит придерживаться.

Менеджмент риска у биржевого торговца может быть построен на такой рисковой стратегии, когда соотношение прибыли становится 1:3. Тогда ориентация идёт на достижение точки тройного стоп-лосса и только после этого торги закрываются. Менеджмент риска также применяется для других сфер деятельности, поэтому в каждом конкретном случае применяются различные по наполненности стратегии контроля за угрозами предприятия. Таким образом менеджмент риска непосредственно участвует в постоянном контроле прибыльности компании.

Время удержания позиции

Процесс риск-менеджмента в биржевой торговле сталкивается с таким понятием как удержание позиции. Таким образом в этой сфере обозначают время вложения целевых средств. Например, период удержания может составлять пять лет. Это значит, что работать вложение будет не менее 5 лет, при этом постоянно будет проводиться мониторинг внешних условий.

Этот параметр напрямую связан с предыдущим – соотношением угрозы к ожидаемой прибыли. Это объясняется просто: чем дальше находится цель, чем менее она достижима по теории вероятностей, тем больше времени необходимо выделить на её достижение. При этом фиксация прибыли, которую трейдер делает рано, может быть не своеобразной подстраховкой, а дополнительной проблемой в будущем.

Эмоциональная стабильность

Ещё одной важной составляющей для трейдера является эмоциональная стабильность. Этот фактор связан с тем количеством реальных угроз, которые на себя берут игроки биржевого рынка. Параметр очень важен, ведь рисковать тоже надо уметь и без этой способности достичь определённого уровня прибыли не получится. Примером тому могут служить системы риск-менеджмента, построенные на небольших показателях угрозы, то есть соотношение угрозы к прибыли оборачивается высокой доходностью, но при этом оказывается, что прибыли и убытки сравниваются по своему размеру.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.