Стратегическое управление персоналом

Стратегическое управление персоналом

Представители старшего поколения помнят фразу «Кадры решают все». Сказанная впервые в середине прошлого века, она сохраняет важность и сегодня. Кадровая стратегия, уровень подготовки специалистов, осознание первостепенности стратегического управления персоналом организации лежит в основе успеха любого предприятия.

Взаимосвязь курса компании и кадровой политики

Персонал – главный ресурс производства. Компания из пяти человек и многотысячный гигант индустрии начинают свою работу с подбора кадров.

взаимосвязь курс управление Персоналом

Стратегический курс и кадровая политика компании тесно взаимосвязаны: на стратегическом управлении персоналом базируется эффективный менеджмент. Без должного запаса профессионалов невозможно достичь конкурентоспособности и выжить в реалиях рыночной экономики.

Для того чтобы уровень персонала соответствовал требованиям времени, руководитель и кадровый отдел должны:

  • систематически отбирать кандидатов на вакантные должности;
  • взвешенно и грамотно оценивать компетенцию соискателей;
  • инвестировать в обучение и переподготовку персонала;
  • совершенствовать инструменты мотивации;
  • быть в курсе рыночных тенденций и обеспечивать соответствие профессионального уровня штата внешним реалиям.

Для стратегического управления важно четко представлять состояние штата, видеть пути развития кадровой политики и грамотно формулировать цели и задачи компании в области укрепления кадрового состава.

Объекты и цели кадровой политики

Без грамотной системы стратегического управления персоналом не могут обойтись ни одно предприятие.

объекты цели кадровой политики Мишень

Руководство компании, или субъект стратегического управления, формирует взаимоотношения между сотрудниками и поддерживает внутреннюю культуру на должном уровне.

Объектами стратегического управления выступают:

  • трудовой коллектив;
  • условия труда;
  • структура кадров.

Взаимодействие двух сторон – субъектов и объектов –определяет степень жизнестойкости компании, перспективы развития и способность к выживанию в условиях экономической конкуренции.

Первоочередные цели стратегического менеджмента сводятся к следующему:

  • проведение предупреждающих мероприятий, призванных обеспечить необходимый кадровый состав предприятия;
  • привлечение внешних консультантов, разработка обучающих программ, проведение тренингов, семинаров, курсов повышения квалификации;
  • определение уровня зарплаты и способов мотивации;
  • обеспечение сбалансированных систем взаимодействия по вертикали и по горизонтали;
  • проведение мероприятий по налаживанию психологической атмосферы.

Принципы стратегического управления персоналом

Уяснив первостепенность кадровой стратегии для продуктивной деятельности предприятия, несложно сформулировать принципы стратегии в области управления персоналом:

принципы стратегического управления Персоналом

  • действовать на перспективу, предусматривать вероятную потребность в штатах;
  • прилагать усилия к повышению квалификации кадров;
  • организовывать обратную связь с сотрудниками, приветствовать инициативу;
  • оперативно реагировать на изменения внутреннего климата и условий внешней среды;
  • проявлять мобильность в условиях быстро меняющейся текущей обстановки.

Главная задача HR-менеджмента – на любом участке работы быть на шаг впереди, предвидеть и быть готовым к переменам и усовершенствованиям.

Модели системы управления персоналом

В системе управления персоналом можно выделить ряд базовых моделей:

Модели системы управления П

  1. Акцент на собственных сотрудников. Эту модель выбирают престижные предприятия, которые не испытывают затруднений с подбором сотрудников, могут их обучать и повышать квалификацию.
  2. Упор на привлеченных специалистов. К такому способу прибегают компании, не располагающие временными ресурсами, стремящиеся быстро освоить новый рыночный сегмент.
  3. Использование эффекта синергии – оптимизации численности работников, когда при малом количестве талантливых профессионалов достигается максимальный эффект.
  4. Поощрение индивидуальности. Такая модель подразумевает дистанционное руководство и отсутствие четкого графика работы.
  5. Командный принцип. На первый план выдвинута инициативность и личная заинтересованность работников.

Выбор той или иной модели определяет внутренняя политика компании, ее традиции, приоритеты и цели.

Этапы стратегического управления кадрами

Успех стратегического управления зависит от четкости поставленных задач и целей.

Этапы стратегического управления Кадрами

Внедрение стратегического управления начинается с анализа ситуации на внешнем рынке труда, изучения финансовых возможностей компании, разработки стратегии и ее последующей реализации.

 Анализ

На первом этапе анализируются бюджет организации и ее имущественные резервы, уровень профессиональных знаний и умений сотрудников, ожидаемые перспективы развития. Взвешиваются плюсы и минусы компании, конкурентоспособность, научно-технические достижения и другие факторы.

 Планирование

На этом этапе учитывают:

  • пути усовершенствования штатов в разрезе численности, возраста и квалификации;
  • затраты на обучение персонала, курсы повышения квалификации, мотивацию;
  • выделение приоритетных направлений, требующих первостепенного внимания.

Определить приоритеты нужно потому, что для реализации запланированных мероприятий может не хватить финансовых и кадровых ресурсов.

Реализация и контроль

Реализация стратегического планирования осуществляется посредством отчетности, когда нижестоящие подразделения отчитываются перед вышестоящими. На этапе контроля показатели краткосрочных и долгосрочных планов сверяются с реальными результатами.

Стратегическое управление персоналом в современной организации

В последнее время приобрела популярность концепция удаленного управления персоналом, или координация действий через интернет.

управление персоналом современная О

Такая модель не только сокращает расходы на содержание аппарата кадрового администрирования, но и дает весомые преимущества перед традиционными методами:

  1. Высококлассный специалист трудится удаленно и довольствуется меньшей зарплатой, чем сотрудник офиса, расположенного в центре столицы или большого города.
  2. Отпадает необходимость в аренде офиса и покупке дорогостоящего оборудования.
  3. Собственник бизнеса контролирует производственный процесс, не выходя из квартиры или находясь в отъезде.

Эта модель получила название ИСУ – «идеальная система управления». Пока ей отдают предпочтение небольшие предприятия, а также компании, производящие виртуальные продукты. Но вполне возможно, что в ближайшем будущем ИСУ завоюет доверие и тех организаций, которые занимают физические офисы и располагают производственными ресурсами.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector