Баннер это (с англ. banner – «знамя») – рекламное изображение, как оффлайн, так и онлайн.
Первоначально рекламный баннер существовал в качестве формата исключительно наружной рекламы. Изображение наносилось на виниловое полотно и непрозрачный полипропилен. Его крепили к билборду или вывешивали на деревьях, над дорогами или на фасадах зданий. Крупное изображение, красочная графика и привлекающий внимание текст обуславливал популярность продукции рекламируемого бренда. Сегодня подобные объявления нашли свое применение в Сети.
Что такое баннерная интернет-реклама?
Это рекламные объявления, которые публикуются на целевых ресурсах.
Их задачи – привлечь целевых посетителей, повысить узнаваемость бренда и продукт компании. Рекламные баннеры выполняются в виде статичного изображения с текстом, в виде смены изображений или в виде анимации. Их размеры отличаются. По сравнению с оффлайн-баннерами, онлайн-объявления обходятся дешевле.
Стоимость изготовления полотна и печати – минимум 110 рублей за 1 м2. Стоимость производства, крепления баннера – от 4 до 5 тысяч рублей. Размещение оплачивается посуточно или за месяц. Цена также зависит и от региона – в столице размещение может обойтись за 200 тысяч рублей, а в некрупном городе – в пределах 10-20 тысяч.
Онлайн-баннеры – дешевый и востребованный способ проинформировать пользователей о продукте. Впервые они появились в 1994 году. На 2021 год баннеры занимают второе место среди остальных видов интернет-объявлений. По статистике, более половины людей при поиске товаров и оформлении заказов доверяют баннерам.
Размеры баннеров
Баннерная реклама размещается на ограниченном пространстве интернет-страницы, поэтому при разработке объявления учитывайте стандартные размеры:
- 468×60 – full-баннер, наиболее распространен, и при создании дизайна сайта разработчики сразу предусматривают для него свободное пространство;
- 392×72 – длинная баннерная реклама, имеет вертикальную навигационную панель;
- 234×60 – компактный баннер (располагаются группами, в каждой из которых – несколько объявлений);
- 120×240 – такой формат предназначен для вертикального расположения, рекламирует товары и услуги;
- 125×125 – «кнопка»;
- 88×31 – «микрокнопка».
Популярные размеры баннеров указаны на изображении ниже:
Виды баннерной рекламы в интернете, их особенности и плюсы
Баннерная реклама делится на несколько видов:
- Графическая баннерная реклама представлена в виде графических объявлений в форматах .png, .jpeg, .gif.
Она бывает статической (на основе одного изображения) и динамической (на основе нескольких изображений, которые сменяют друг друга).
Такая реклама простая, удобная в создании. - Текстовый баннер в интернете – текстовые блоки, не содержащие анимацию или изображений.
Преимущества – быстрая загрузка, ненавязчивость.
Недостаток – отсутствие креативности, что снижает внимание пользователей. - Чаще используют баннеры которые включают в себя элементы графической и текстовой рекламы.
Также баннеры делятся на вертикальные и горизонтальные объявления:
- Вертикальные варианты предназначены для мобильных устройств. Они демонстрируют один товар. При наличии нескольких товаров смотрятся перегружено.
- Горизонтальные подходят для людей, использующих ПК. Оптимальны для демонстрации нескольких товаров.
По масштабности размещения баннеры делятся на сквозные и одностраничные. Первый вариант размещают почти на всех страницах сайта, в том числе на главной. Одностраничные предполагают размещение баннера на конкретную целевую страницу. Это позволяет разграничить целевую аудиторию и продемонстрировать объявление только потенциально заинтересованным людям.
Смежные форматы
Рекламные баннеры имеют смежные форматы:
- Тизеры. Назначение – привлечь внимание посетителей, побудить их перейти на сайт. Такие объявления построены вокруг «загадки», «интриги». Они содержат часть информации о продукте, но не показывают его полностью. Тизеры используются на ранних этапах продвижения товара.
- Всплывающие блоки. Такие интернет-баннеры переключают внимание посетителей, обычно – насильно, поэтому могут раздражать (особенно при сопровождении звуковыми эффектами).
- Оповещения «из социальной сети». Внешне напоминает всплывающие уведомления из ВКонтакте, Одноклассников. Привлекает внимание посетителей, но вводит их в заблуждение, поэтому раздражает.
- Рекламное объявление сверху страницы. Такая реклама закрывает полстраницы (float-баннер).
Читайте также из чего делают баннеры на улице.
Технологии создания
Баннеры, размещенные в Интернете, часто создавались по технологии Flash.
Но в декабре 2020 года Google Chrome прекратил поддержку Flash Player.
Так как эта программа занимает первое место на территории РФ и в других странах, рекламодателям придется перейти на размещение рекламных баннеров в формате HTML5. Разработчики Google объяснили решение непопулярностью Flash и тем, что подобное ПО требует внушительных затрат электроэнергии и сокращая работу ноутбуков от батареи. HTML5 – формат, который подстраивается под размер.
Третий вариант (а с декабря 2020 года это второй вариант) – java. На этом языке создаются прикладные программы и затем встраиваются в документы .html. Правильное отображение рекламы требует наличия специальных плагинов. Они есть в пакетах любого ПО для обеспечения работы в интернете.
Есть возможность редактирования элементов, изменения объектов, анализа статистики кликов. Такие рекламные баннеры привлекательны для пользователей, интерактивны, однако отличаются сложным созданием.
Четвертый вариант – CGI (а с 2020 декабря года это третий вариант). Представляет собой изображение .png, .gif, .jpg и встраивается в HTML-код. Здесь же прописываются интерактивные элементы для баннера. Пользователь может перетаскивать элементы, менять что-либо на изображении.
Назначение баннеров
Для чего нужен рекламный баннер
Такие объявления имеют разное назначение:
- привлечение внимания целевых пользователей, побуждение перейти по ссылке, обеспечение переходов на сайт рекламодателя (целевые баннеры);
- информирование потенциальных потребителей о продукции, о преимуществах, выгодах, побуждение оформить заказ (информационные);
- популяризация бренда, повышение доверия к продукции компании (брендовые);
- перевод пользователя с одного сайта на другой (внешние);
- переход пользователя с одной страницы на другой одного и того же сайта (внутренние).
Итак, баннер информирует, продает, повышает лояльность и популярность бренда. Также он переключает внимание на иную продукцию компании или перенаправляет к партнерам.
Преимущества баннерной рекламы
Реклама баннер обладает следующими преимуществами:
- Воспользоваться ею могут как крупные организации, так и молодые компании, которые только начинают продвижение продукта на рынке.
- Баннерная реклама оказывает положительное воздействие на имидж бренда, на его деловую репутацию. Если она сделана качественно и с применением профессиональных инструментов, то пользователь подсознательно это оценит – даже если он не разбирается в технологиях ее создания.
- Интернет-баннеры обходятся дешевле, чем уличные варианты. Онлайн-реклама такого формата легко размещается и редактируется.
- Рекламодатель сам выбирает подходящее место для размещения рекламы. Он учитывает социальные, демографические факторы целевой аудитории, географическое положение пользователей. При размещении рекламы эти и другие факторы принимаются в учет. Результат – показ рекламы только потенциально заинтересованной аудитории. Так, в медийно-контекстной рекламе Яндекс демонстрирует баннеры, совпадающие с запросами людей.
- Если запланированные результаты не достигнуты, рекламодатель легко меняет стратегию продвижения и продолжает мониторить эффективность рекламы.
- Эффект от действий наступает быстро. На результат влияют настройки объявления, выбор площадки для публикации, визуальные элементы баннера.
- Реклама быстро поддается визуальному редактированию. Убираются ненужные текстовые блоки, вносятся корректировки в имеющиеся. То же самое касается графической составляющей.
Правила работы с баннерами
Порядок действий с баннерной рекламой выглядит так:
- определение целевой аудитории;
- постановка целей и задач;
- разработка дизайна;
- составление интересного текста объявления, побуждающего пользователя кликнуть на рекламу;
- анализ результатов;
- внесение изменений для оптимизации рекламы.
Эффективность от размещения баннерной рекламы увеличивается, если вы:
- проанализируете оформление блока, положение объявления на странице для исключения «баннерной слепоты», когда пользователи не видят рекламу;
- поэкспериментируете с цветовой гаммой объявления и установите, какие цвета увеличивают количество переходов;
- опубликуйте объявление в нестандартной области на странице;
- опубликуйте рекламу на площадках, не перегруженных объявлениями (такие ресурсы пользователи быстро покидают).
Где разместить и как оплачивать
Есть два варианта оплаты размещения:
- динамическая оплата – в зависимости от количества пользователей, кликнувших на объявление;
- статическая – в зависимости от продолжительности аренды места на площадке.
На стоимость размещения влияют место публикации рекламы, типы целевой аудитории, которой покажут объявление.
Учитывайте 4 фактора:
- если договориться с владельцем веб-сайта, то оплата аренды снизится или будет вообще отсутствовать;
- если нужно показать объявление москвичам, петербуржцам или жителям других крупных городов, стоимость размещения повышается;
- реклама бизнеса в сфере высокой конкуренции обойдется дороже;
- для увеличения трафика размещайте рекламу надолго.
Оптимальное место для размещения – шапка страницы: здесь помещается сквозной рекламный блок 468×60. Нахождение в верхней части сайта обеспечивает максимальный охват. Процент CTR повышается, так как гости сайта сразу видят рекламу при открытии сайта. Тематика ресурса должна совпадать с тематикой рекламного объявления. Иначе бюджет будет потрачен на нецелевых, не интересующихся продукцией пользователей, что не приведет к результату. При обращении к порталам и другим сайтам с разнообразной тематикой воспользуйтесь таргетингом. При отсутствии таких инструментов ограничьте круг пользователей, установив главные категории сайта.