Баннер это что такое?

Баннер это (с англ. banner – «знамя») – рекламное изображение, как оффлайн, так и онлайн.

Первоначально рекламный баннер существовал в качестве формата исключительно наружной рекламы. Изображение наносилось на виниловое полотно и непрозрачный полипропилен. Его крепили к билборду или вывешивали на деревьях, над дорогами или на фасадах зданий. Крупное изображение, красочная графика и привлекающий внимание текст обуславливал популярность продукции рекламируемого бренда. Сегодня подобные объявления нашли свое применение в Сети.

Что такое баннерная интернет-реклама?

Это рекламные объявления, которые публикуются на целевых ресурсах.

Их задачи – привлечь целевых посетителей, повысить узнаваемость бренда и продукт компании. Рекламные баннеры выполняются в виде статичного изображения с текстом, в виде смены изображений или в виде анимации. Их размеры отличаются. По сравнению с оффлайн-баннерами, онлайн-объявления обходятся дешевле.

Стоимость изготовления полотна и печати – минимум 110 рублей за 1 м2. Стоимость производства, крепления баннера – от 4 до 5 тысяч рублей. Размещение оплачивается посуточно или за месяц. Цена также зависит и от региона – в столице размещение может обойтись за 200 тысяч рублей, а в некрупном городе – в пределах 10-20 тысяч.

Онлайн-баннеры – дешевый и востребованный способ проинформировать пользователей о продукте. Впервые они появились в 1994 году. На 2021 год баннеры занимают второе место среди остальных видов интернет-объявлений. По статистике, более половины людей при поиске товаров и оформлении заказов доверяют баннерам.

Размеры баннеров

Баннерная реклама размещается на ограниченном пространстве интернет-страницы, поэтому при разработке объявления учитывайте стандартные размеры:

  • 468×60 – full-баннер, наиболее распространен, и при создании дизайна сайта разработчики сразу предусматривают для него свободное пространство;
  • 392×72 – длинная баннерная реклама, имеет вертикальную навигационную панель;
  • 234×60 – компактный баннер (располагаются группами, в каждой из которых – несколько объявлений);
  • 120×240 – такой формат предназначен для вертикального расположения, рекламирует товары и услуги;
  • 125×125 – «кнопка»;
  • 88×31 – «микрокнопка».

Популярные размеры баннеров указаны на изображении ниже:

размеры баннеров

Виды баннерной рекламы в интернете, их особенности и плюсы

Баннерная реклама делится на несколько видов:

  1. Графическая баннерная реклама представлена в виде графических объявлений в форматах .png, .jpeg, .gif.
    Она бывает статической (на основе одного изображения) и динамической (на основе нескольких изображений, которые сменяют друг друга).
    Такая реклама простая, удобная в создании.
  2. Текстовый баннер в интернете – текстовые блоки, не содержащие анимацию или изображений.
    Преимущества – быстрая загрузка, ненавязчивость.
    Недостаток – отсутствие креативности, что снижает внимание пользователей.
  3. Чаще используют баннеры которые включают в себя элементы графической и текстовой рекламы.

Также баннеры делятся на вертикальные и горизонтальные объявления:

  1. Вертикальные варианты предназначены для мобильных устройств. Они демонстрируют один товар. При наличии нескольких товаров смотрятся перегружено.
  2. Горизонтальные подходят для людей, использующих ПК. Оптимальны для демонстрации нескольких товаров.

По масштабности размещения баннеры делятся на сквозные и одностраничные. Первый вариант размещают почти на всех страницах сайта, в том числе на главной. Одностраничные предполагают размещение баннера на конкретную целевую страницу. Это позволяет разграничить целевую аудиторию и продемонстрировать объявление только потенциально заинтересованным людям.

Смежные форматы

Рекламные баннеры имеют смежные форматы:

  1. Тизеры. Назначение – привлечь внимание посетителей, побудить их перейти на сайт. Такие объявления построены вокруг «загадки», «интриги». Они содержат часть информации о продукте, но не показывают его полностью. Тизеры используются на ранних этапах продвижения товара.
  2. Всплывающие блоки. Такие интернет-баннеры переключают внимание посетителей, обычно – насильно, поэтому могут раздражать (особенно при сопровождении звуковыми эффектами).
  3. Оповещения «из социальной сети». Внешне напоминает всплывающие уведомления из ВКонтакте, Одноклассников. Привлекает внимание посетителей, но вводит их в заблуждение, поэтому раздражает.
  4. Рекламное объявление сверху страницы. Такая реклама закрывает полстраницы (float-баннер).

Читайте также из чего делают баннеры на улице.

Технологии создания

Баннеры, размещенные в Интернете, часто создавались по технологии Flash.

Но в декабре 2020 года Google Chrome прекратил поддержку Flash Player.

Так как эта программа занимает первое место на территории РФ и в других странах, рекламодателям придется перейти на размещение рекламных баннеров в формате HTML5. Разработчики Google объяснили решение непопулярностью Flash и тем, что подобное ПО требует внушительных затрат электроэнергии и сокращая работу ноутбуков от батареи. HTML5 – формат, который подстраивается под размер.

Третий вариант (а с декабря 2020 года это второй вариант) – java. На этом языке создаются прикладные программы и затем встраиваются в документы .html. Правильное отображение рекламы требует наличия специальных плагинов. Они есть в пакетах любого ПО для обеспечения работы в интернете.

Есть возможность редактирования элементов, изменения объектов, анализа статистики кликов. Такие рекламные баннеры привлекательны для пользователей, интерактивны, однако отличаются сложным созданием.

Четвертый вариант – CGI (а с 2020 декабря года это третий вариант). Представляет собой изображение .png, .gif, .jpg и встраивается в HTML-код. Здесь же прописываются интерактивные элементы для баннера. Пользователь может перетаскивать элементы, менять что-либо на изображении.

Назначение баннеров

Для чего нужен рекламный баннер

Такие объявления имеют разное назначение:

  • привлечение внимания целевых пользователей, побуждение перейти по ссылке, обеспечение переходов на сайт рекламодателя (целевые баннеры);
  • информирование потенциальных потребителей о продукции, о преимуществах, выгодах, побуждение оформить заказ (информационные);
  • популяризация бренда, повышение доверия к продукции компании (брендовые);
  • перевод пользователя с одного сайта на другой (внешние);
  • переход пользователя с одной страницы на другой одного и того же сайта (внутренние).

Итак, баннер информирует, продает, повышает лояльность и популярность бренда. Также он переключает внимание на иную продукцию компании или перенаправляет к партнерам.

Преимущества баннерной рекламы

Реклама баннер обладает следующими преимуществами:

  1. Воспользоваться ею могут как крупные организации, так и молодые компании, которые только начинают продвижение продукта на рынке.
  2. Баннерная реклама оказывает положительное воздействие на имидж бренда, на его деловую репутацию. Если она сделана качественно и с применением профессиональных инструментов, то пользователь подсознательно это оценит – даже если он не разбирается в технологиях ее создания.
  3. Интернет-баннеры обходятся дешевле, чем уличные варианты. Онлайн-реклама такого формата легко размещается и редактируется.
  4. Рекламодатель сам выбирает подходящее место для размещения рекламы. Он учитывает социальные, демографические факторы целевой аудитории, географическое положение пользователей. При размещении рекламы эти и другие факторы принимаются в учет. Результат – показ рекламы только потенциально заинтересованной аудитории. Так, в медийно-контекстной рекламе Яндекс демонстрирует баннеры, совпадающие с запросами людей.
  5. Если запланированные результаты не достигнуты, рекламодатель легко меняет стратегию продвижения и продолжает мониторить эффективность рекламы.
  6. Эффект от действий наступает быстро. На результат влияют настройки объявления, выбор площадки для публикации, визуальные элементы баннера.
  7. Реклама быстро поддается визуальному редактированию. Убираются ненужные текстовые блоки, вносятся корректировки в имеющиеся. То же самое касается графической составляющей.

Правила работы с баннерами

Порядок действий с баннерной рекламой выглядит так:

  • определение целевой аудитории;
  • постановка целей и задач;
  • разработка дизайна;
  • составление интересного текста объявления, побуждающего пользователя кликнуть на рекламу;
  • анализ результатов;
  • внесение изменений для оптимизации рекламы.

Эффективность от размещения баннерной рекламы увеличивается, если вы:

  • проанализируете оформление блока, положение объявления на странице для исключения «баннерной слепоты», когда пользователи не видят рекламу;
  • поэкспериментируете с цветовой гаммой объявления и установите, какие цвета увеличивают количество переходов;
  • опубликуйте объявление в нестандартной области на странице;
  • опубликуйте рекламу на площадках, не перегруженных объявлениями (такие ресурсы пользователи быстро покидают).

Где разместить и как оплачивать

Есть два варианта оплаты размещения:

  • динамическая оплата – в зависимости от количества пользователей, кликнувших на объявление;
  • статическая – в зависимости от продолжительности аренды места на площадке.

На стоимость размещения влияют место публикации рекламы, типы целевой аудитории, которой покажут объявление.

Учитывайте 4 фактора:

  1. если договориться с владельцем веб-сайта, то оплата аренды снизится или будет вообще отсутствовать;
  2. если нужно показать объявление москвичам, петербуржцам или жителям других крупных городов, стоимость размещения повышается;
  3. реклама бизнеса в сфере высокой конкуренции обойдется дороже;
  4. для увеличения трафика размещайте рекламу надолго.

Оптимальное место для размещения – шапка страницы: здесь помещается сквозной рекламный блок 468×60. Нахождение в верхней части сайта обеспечивает максимальный охват. Процент CTR повышается, так как гости сайта сразу видят рекламу при открытии сайта. Тематика ресурса должна совпадать с тематикой рекламного объявления. Иначе бюджет будет потрачен на нецелевых, не интересующихся продукцией пользователей, что не приведет к результату. При обращении к порталам и другим сайтам с разнообразной тематикой воспользуйтесь таргетингом. При отсутствии таких инструментов ограничьте круг пользователей, установив главные категории сайта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.