Брендбук это что?

Брендбук это что?

Что такое брендбук простыми словами?

Брендбук – это официальный документ бренда, раскрывающий индивидуальность компании.

Миссия, цели, фирменный стиль компании включен в брендбук.

То же самое относится к правилам использования стиля бренда.

Фирменный стиль выражается в виде графических приемов, которые способствуют повышению значимости бренда, делают его привлекательным для потребителей.

Все эти и другие сведения содержит книга бренда.

Зафиксированные в ней инструкции и разработки предотвратят случайные ошибки при расширении деятельности компании.

Зачем нужен brand book

Создание брендбука необходимо в следующих случаях:

зачем нужен брендбук компании

  1. Открытие отделений предприятия в зарубежных странах, продажа франшизы – это обеспечивает одинаковый образ бренда вне зависимости от региона деятельности.
  2. Наличие сотрудников, работающих на аутсорсе.
  3. Рост бизнеса, расширение штата: необходимо разъяснить новым сотрудникам особенности корпоративного стиля. Руководители экономят время, а подчиненные быстро перенимают специфические особенности бизнеса.
  4. Проведение тендеров. Следует создать документ, содержащий миссию компании и ее фирменный стиль, и отправить его участником тендера. Ведь если крупная организация проводит тендеры, необходимо, чтобы результат конкурсного задания был близок к тому, который можно использовать.
  5. Долгосрочное сотрудничество с компанией, не имеющей брендбука, работа над одним проектом нескольких сотрудников, необходимость сохранить единый стиль при сотрудничестве с разными подрядчиками.

Отсутствие книги бренда может привести к проблемам – например:

  • при разработке рекламной продукции дизайнеры выпустят буклет, ориентированный на нецелевую аудиторию;
  • логотип на разных носителях деформируется, так как нет конкретных данных о его размерах;
  • цветовая гамма в рекламе поменялась, и объявление стало похожим на рекламу от компании-конкурента.

В то же время для малого бизнеса книга бренда не нужна.

Достаточно составить гайдлайн, содержащий в себе правила использования логотипа, типографики, выбора графических изображений.

В случае появления на рынке новой компании можно создать брендбук через 1-2 года, когда у бизнеса появится особый «характер», приобретет уникальные черты.

В результате наработанный стиль будет грамотно систематизирован и формализован.

Что входит в брендбук

Единая структура разделов брендбука отсутствует.

что входит в брендбук фирмы

Состав конкретного брендбука зависит от масштабов деятельности, от целей предпринимательства.

Примерная структура книги бренда следующая:

  • миссия и философская направленность бренда;
  • ценности;
  • символы и атрибуты;
  • главный посыл;
  • каналы и способы распространения информации о бренде;
  • деловая документация;
  • представительская продукция;
  • навигация;
  • униформа сотрудников, идентификация личности.

Названия разделов и их порядок могут быть изменены.

Этот документ создается только один раз, но компания пользуется им в течение долгого времени.

Достаточно только по мере необходимости обновлять некоторые разделы брендбука.

Например, если у бренда изменился логотип, потребуется перепечатать только 1-2 страницы, посвященные этому элементу.

Если составлением документа займется опытный подрядчик, то компания получит качественный и профессиональный информационный продукт.

Но можно составить документ и самостоятельно.

Рассмотрим, как создать брендбук, содержащий в себе основные разделы.

Идеология бренда и характеристика потребителя

На объем этого раздела влияют степень подробности брендбука и его цели.

Иногда его пропускают, если он совпадает с бизнес-планом или другим документом.

В этот раздел включают такую информацию:

  • вид деятельности, ее структура, предназначение, философия, ценности, главные принципы;
  • целевая аудитория, ее характеристики, поведение;
  • впечатление, которое может произвести бренд на потребителя;
  • практические и психологические возможности компании;
  • социальные возможности, которые приобретает клиент (например, статус).

Этот раздел задает критерии, на основе которых строится последующее взаимодействие с целевой аудиторией.

Фирменный стиль

Раздел включает в себя общие правила визуализации бренда.

Он состоит из описания стандартов разработки элементов фирменного стиля:

  • логотип;
  • торговая марка;
  • используемые шрифты;
  • цветовая гамма;
  • слоган;
  • иные графические объекты.

Также раздел описывает правила их использования, особенности размещения на рекламных носителях (в наружной рекламе, на визитках, документах, сувенирах).

Маркетинговая стратегия

Раздел содержит описание марктетинговой стратегии, методов продвижения, рекламных инструментов, а также варианты налаживания сотрудничества с целевой аудиторией.

Внутренний стиль компании

Раздел описывает главные элементы корпоративного стиля:

  • роль компании для сотрудников;
  • идеология бренда.

Это не исчерпывающий список разделов брендбука.

Можно сократить или расширить разделы книги в соответствии с особенностями деятельности, задачами и целями, миссией.

Иногда достаточно емкого и краткого описания философии организации и принципов стилистических разработок.

В некоторых случаях приходится описывать все рекламные инструменты для детального описания продвижения.

Отличия брендбука от гайдлайна

Брендбук компании отличается от гайдлайна по объему информации и структуре:

отличия брендбука от гайд

  1. Брендбук содержит больше информации, по сравнению с гайдлайном. В книге бренда описываются его философия, ценности, принципы работы, маркетинговые стратегии, способы продвижения, характеристики поведенческих факторов. А гайдлайн – перечень стандартов и правил по использованию логотипов, знаков бренда, параметров шрифтов, цветовой гаммы, а также грамотному размещению этой визуальной информации вне зависимости от выбранного носителя.
  2. Иногда гайдлайн – составляющая часть брендбука. В то же время его можно использовать как независимый документ, что актуально для крупных компаний. Это объясняется разницей в целях: брендбук создается для использования внутри компании, а гайдлайн – для работы с подрядчиками при разработке сайта, оформлении офиса, печати рекламной продукции.

Таким образом, гайдлайн – полноценный информационный документ, который содержит подробную информацию по использованию элементов корпоративного стиля.

Но если линейка товаров или услуг компании время от времени расширяется или производитель работает на развивающемся рынке, то необходимо, чтобы все подразделения предприятия работали согласованно, стремились к достижению одних и тех же целей, транслировали одинаковые ценности.

В этом случае поможет организация структуры компании в форме брендбука.

В то же время и у брендбука, и у гадлайна есть сходства:

  • оба представляют собой сложный информационный продукт, содержащий множество графических и текстовых элементов;
  • это важный инструмент менеджмента;
  • оба продукта необходимы для компаний со множеством подразделений и филиалов.

Виды брендбуков

Брендбук может быть выполнен в виде брошюры или книги в печатной форме, в виде страницы сайта или в электронном формате (png, pdf).

виды брендбуков фирм

Объем этого документа тоже может быть любым – одна, сотни страниц.

Все зависит от объема маркетинговых материалов и визуальных составляющих, которые будут в него включены.

Есть 3 вида брендбуков, которые отличаются объемами информации – это влечет за собой разницу в стоимости услуг маркетологов и дизайнеров.

Логобук

Минимальный брендбук, который несложно разработать самостоятельно.

Для этого есть функциональные онлайн-конструкторы – такие как Logaster, Logo Maker.

Документ содержит в себе описание правил использования корпоративных цветов, логотипа, а также вариантов размещения, которые можно и нельзя использовать в работе.

Стандартный вариант

Содержит главные разделы правил и стандартов, которые оптимизированы под цели компании и особенности ее деятельности.

Комплексный вариант

Оптимален для крупных компаний, корпораций.

Включает дополнительные требования к созданию упаковки и ее оформлению, к организации корпоративных мероприятий и тренингов, к особенностям проведения рекламных фотосессий.

Требования к брендбукам

При работе следует соблюдать 4 правила:

  • документ оформляется по стандартам компании;
  • брендбук содержит конкретную и полезную информацию без ненужных сведений;
  • информацию могут использовать все сотрудники компании;
  • структура документа целостная, последовательная и логичная.

Разработка брендбука включает в себя 7 действий.

  1. Выделение оптимального бюджета на оформление документа в соответствии с масштабом бизнеса.
  2. Заполнение брифа: определение элементов бренда для их стандартизации и подробного описания. Предоставление сведений о компании, о ее потребителях подрядчику.
  3. Создание нескольких вариантов концепции брендбука. Выбор подходящей концепции в соответствии с рыночной активностью конкурирующих компаний.
  4. Разработка прототипа брендбука – его визуальных, технических и идеологических частей.
  5. Итоговая демонстрация брендбука в электронной форме, согласование. При необходимости вносятся исправления и изменения. Можно заказать оформление вспомогательных элементов, которые в первоначальном брифе отсутствовали.
  6. Утверждение дизайн-проекта документа, его верстка, предпечатная подготовка.
  7. Создание документа и его передача заказчику в печатной и/или электронной форме.

Далее компания получает исходники элементов фирменного стиля, советы по их использованию, после чего рассчитывается с подрядчиком.

Для того чтобы разработать собственный брендбук, рассмотрите пример его составления конкурирующими компаниями.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector