Чем маркетинг отличается от менеджмента гл

Чем маркетинг отличается от менеджмента: суть и задачи

Понятия «маркетинг» и «менеджмент» часто подменяются, и из-за этого искажается смысл высказываний. У терминов разное значение, и руководителю предприятия или тому, кто планирует открыть своё дело, необходимо отличать одно от другого. Разобраться в понятиях стоит и тем, кто планирует поступление в вуз. Неправильно выбрав факультет, впоследствии придётся исправлять ошибку или заниматься не таким делом, которым хотелось. Чем маркетинг и менеджмент отличаются друг от друга, несложно уяснить, если ознакомиться с их определениями, принципами и признаками.

Суть терминов можно изложить в нескольких словах.

Маркетинг — удовлетворение потребностей аудитории, менеджмент — система управления и контроля на предприятии.

Определение

Маркетинг — это комплекс мероприятий, методов и средств, направленных на то, чтобы обеспечить людей товарами и услугами, в которых они нуждаются.

Потребности выявляются или создаются искусственно, причём второй подход тоже входит в сферу деятельности маркетологов. Разработано много определений маркетинга, но в узком смысле они сводятся к удовлетворению потребностей целевой аудитории. Расширенная трактовка определяет термин как философию коммерческой деятельности.

Маркетинг как отрасль начал формироваться во второй половине XX в., когда рынок стал изменчивым, а потребители начали ориентироваться не на количество, а на качество. По мере развития производства появилась необходимость в разделении маркетинговых инструментов. К этому периоду относятся первые попытки компаний позиционировать себя на рынке, отстраиваться от конкурентов. Сформулированы 2 концепции: сбытовая и товарная. Менеджмент и маркетинг взаимосвязаны, и с их помощью решаются тактические и стратегические задачи.

Менеджмент в широком смысле — это система управления деятельностью, производственным направлением, предприятием или иной структурой.

Это совокупность средств, форм и методов, с помощью которых достигается эффективное функционирование.

Структуры, где необходим менеджмент:

  • образовательные учреждения;
  • предприятия здравоохранения;
  • коммерческие и общественные организации;
  • государственные органы;
  • иные виды организаций.

Менеджмент характеризуется тем, что большинство процедур стандартны и могут быть представлены в виде формул. В решении управленческих задач задействованы компьютерные технологии, что обусловлено информационной насыщенностью.

Ориентация — на подбор образованных кадров и раскрытие их потенциала. Персонал рассматривается как главный источник прибыли предприятия. Внимание уделяется организационной культуре, выработке корпоративных принципов, внедрению передовых методов руководства и мотивации сотрудников.

Управленческие принципы, которых придерживаются лидирующие предприятия:

  • честность по отношению к партнёрам, клиентам и персоналу;
  • стремление сделать так, чтобы людям нравилось работать в компании;
  • мониторинг качества работы сотрудников;
  • благоприятная атмосфера;
  • взаимоотношения, построенные на взаимном уважении;
  • скоординированная работа подразделений;
  • налаженная взаимодействия внутри компании;
  • реагирование на изменчивую обстановку;
  • способность и желание слышать работников.

Маркетинг можно представить в виде части менеджмента как системы управления. Задача — способствовать продвижению продукции и услуг, выходу на новые рынки, расширению географии продаж, повышению охвата аудитории. Особенности: интернациональность, гибкость, возможность быстро оценить эффективность мероприятий.

Менеджмент — система управления процессами на предприятии, в том числе маркетингом. Ключевые черты: инертность, консервативность. Есть привязка к местному менталитету, традициям, национальным особенностям и местным условиям. Внедрение инновационных стилей управления занимает много времени, а для оценки эффективности мероприятий нужно анализировать большой объём информации.

Благодаря менеджменту производятся товары и создаются предпосылки для оказания услуг, а с помощью маркетинга всё это доводится до конечных потребителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.