Что такое контент маркетинг

Что такое контент маркетинг

Контент маркетинг — это не бесспорное определение. Если попросить десяток преподавателей ответить на вопрос что такое контент маркетинг самыми простыми словами, то можно получить десять только частично совпадающих ответов.

Впрочем, то же самое произойдет, если попросить десять кинокритиков рассказать своими словами о том, что такое триллер. Это не означает, что жанра триллер не существует. Это означает, что границы жанра размыты.

Как и художественный жанр, маркетинг имеет свои маркеры и определенный набор используемых приемов. По которым можно не только узнать профессионала своего дела, но и просчитать успех.

Так что же такое контент маркетинг

Термин контент стал востребован в цифровую эпоху.

Контент маркетинг

Упрощенно, это любая информация, которую можно записать на носитель, воспроизвести или использовать.

Прежде чем определиться с тем, что такое контент маркетинг, следует уточнить что означает термин «контент» применительно к маркетингу. Иначе получится, что это любое упоминание продукции.

Но далеко не любая рекламная стратегия — это стратегия, попадающая под определение контент маркетинга. Так как общество в общих чертах уже определилась как выглядит традиционное рекламное предложение, то следует исключить из определение:

  • прямое предложение услуг;
  • информация, размещенная в специально отведенных для рекламы местах;
  • информацию о скидках, бонусах, контекстную рекламу.

Есть простой способ определить контент маркетинг: попытаться понять будет ли интересна информация, если из нее убрать рекламное предложение. А потом попытаться проанализировать рекламное предложение без сопутствующей информации (или услуги)

Если предложение неплохо выглядит и без дополнений, то это рекламная вставка. А если информация или услуга без рекламы не представляет из себя ценности, то это точно не контент маркетинг. То есть, детальный, доскональный обзор продукта в блоге — это контент маркетинг. Целевая аудитория должна:

  • осмыслить обзор;
  • прийти к выводу;
  • принять решение самостоятельно или под влиянием грамотно расставленных триггеров.

И именно потому, что стратегия подразумевает множество оценочных суждений: «польза», «самостоятельный», «представляет ценность», определиться где заканчивается обычная рекламная подводка и начинается приносящая пользу информация невозможно.

Закат традиционной интернет рекламы

Долговременная стратегия оффлайн контент маркетинга часто противопоставляется традиционной рекламе.

Интернет маркетинг. Закат?

Но все не так однозначно. Рекламные плакаты в стиле Маяковского «готов сосать до старости лет вполне попадают под определение качественного, самодостаточного художественного произведения.

Логотип Сальвадора Дали для «Чупа-Чупса» — это тоже контент маркетинг. Лучшие рекламные ролики представляют большую художественную ценность, чем некоторые сериалы, которые показывают по центральным телеканалам.

Интернет реклама работает по несколько иным принципам. Прежде всего потому, что «то, что попадает в интернет, удалить оттуда невозможно». Именно это обуславливает «закат» традиционных методов интернет рекламы.

Интернет реклама по определению имеет «срок годности», после которого она «исчерпывает ресурс». Качественная информация в цифровой век «живет» гораздо дольше рекламного предложения. Иногда — дольше того, что предлагалось продвигать. Можно вспомнить те же «соски» Маяковского и поинтересоваться судьбой Резинотреста. Который и сейчас в интернете популярнее всех производителей сосок.

Для того, чтобы предлагать востребованную информацию не обязательно быть гением вроде Маяковского или Дали. Некоторые востребованные интернет пользователями обзоры на удивление просты. А услуги — даже примитивны.

Каналы распространения информации

Любая стратегия для контент маркетинга должна подразумевать возможность донести информацию до потребителя.

Дистрибьюторские каналы-Каналы распространения информации

В интернете это проще сделать через уже существующие сервисы. Любой блог или видеоблог — готовая площадка. Но следует понимать, что это недешевая (несмотря на условную бесплатность) и не авторитетная площадка. На которой очень серьезная конкуренция.

Экспертное мнение в профильном тематическом издании действует гораздо лучше. Еще лучше действует литература или кинематограф, который до сих пор остается важнейшим из искусств для Ильича и маркетолога.

Организация оффлайн семинаров, курсов — выгодная долгосрочная стратегия. Если семинар полезный. Или зрелищный как шоу. Иначе о покупателя останется подозрение, что его пытаются обмануть.

Как пытаются обмануть собственников бренда плохо учившиеся, недостаточно одаренные или не любящие работать маркетологи, выдающие за контент маркетинг некачественную информацию в социальных сетях.

Создание полезных приложений и сервисов — это главный канал распространения информации в цифровую эпоху мобильных интернет-устройств. Значение которого возрастает ежедневно.

Потому что это работает

Стратегия современного контент маркетинга работает даже через годы.

Стратегия контент маркетинга

Например, электронный помощник Алиса в Яндекс-станции, вызывающий Яндекс-такси для того, чтобы отвезти в ресторан, потому что не хочется ждать доставку Яндекс-еды будет полезен даже если убрать приставку «Яндекс».

Для того, чтобы контент маркетинг оказался востребованным, можно создать востребованное приложение. Каноничные примеры — сервис и блог Bufferapp, самодостаточные, полезные и способствующие продвижению бренда.
Правила «компании полезно то, что полезно для пользователя» действует успешно с тех пор, как в хлопья стали класть развивающие игрушки.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector