Что такое маркетинговая стратегия?

Что такое маркетинговая стратегия?

Организация работы компании непременно должна иметь конкретные цели и проработанную маркетинговую стратегию.

Сразу же возникает вопрос, что такое маркетинговая стратегия и как ее разработать?

Это специализированная стратегия, представленная в виде долгосрочного плана, который включает в себя четкие корпоративные и коммерческие цели предприятия.

То есть, определяются конкретные задачи, в рамках которых сотрудники производят необходимые действия по продвижению бренда на рынок, создают все необходимые условия для увеличения продаж или же актуализации услуг, занимаются процессами образования цены, разрабатывают процессы работы с персоналом и клиентом.

Разработка такого проекта требует внимательного подхода к мелочам и деталям, анализа текущего состояния компании, оценки «слабых» мест и прочее.

Понятие «маркетинговая стратегия» в нашей стране появилось сравнительно недавно, но опытные специалисты у нас уже есть, как и проработанные стратегии, используемые для достижения поставленных целей.

Что собой представляет маркетинговая стратегия компании?

Формирование маркетинговой стратегии должно протекать в рамках целей, выработанных общей стратегией всей компании.

маркетинговая стратегия вопрос

Тут создаются основные направления, для достижения ряда целей стратегического значения:

  • Повышение объемов продаж;
  • Увеличение доли на общем рынке;
  • Повышение прибыли;
  • Получение лидирующих позиций и прочее.

Чтобы их достичь внимательно подойдите к решению следующих проблем:

  • Оценка и полноценное изучение аудитории. Чем детальнее будет прописан потенциальный клиент, тем выше конверсия в продажу;
  • Комплексное воздействие. Опишите сам продукт, особенности его продвижения, цену и распределение. В случае, если речь идет о конкретной услуге, то дополнительно нужно описать персонал, процесс, физическое окружение;
  • Бюджет. Обязательное условие – детализированный процесс расчета общего бюджета, в который важно включить конкретный маркетинговый резерв.

После определения целей начинается реализация задач:

Формирование проблемы Четко определите проблемы, которые решает продукт в пользу покупателя. Их может быть несколько, а могут быть даже группы.
Потребности Какие потребности уже сформировались у потребителя и какие потребности закрывает ваш продукт? Возможно это еще не сформированная потребность? Исследование потребностей — это важная задача, должна быть детально раскрыта и прописана.
Сегментация рынка потребителей Разделение рынка на сегменты позволит грамотно определять структуру продвижения услуг или же товаров основываясь на потребностях конкретной аудитории.
Анализ возможностей, а также угроз Следует понимать, куда приведет конкретная стратегия и какие угрозы возникают на пути ее реализации, какие риски, какие страховки и возможные развития событий.
Вопрос конкуренции У конкурентов можно найти новые идеи, любого характера. Это могут быть детали интерьера, а могут быть источники рекламы или программное обеспечение. Анализ конкурентов — это кладезь успешного бизнесмена.
Слабые и сильные стороны компании Слабые стороны устраните, сильные – еще больше улучшайте
Подбор стратегии На основании решения всех задач и происходит этап выбора стратегии

Виды маркетинговых стратегий

В бизнесе важно правильно подобрать стратегию с учетом основных нюансов и существующих методик.

виды мс 1

Выбор выделяют четырьмя группами:

  1. Стратегия дифференциации. Задача – сделать все, чтобы компания выделилась на фоне других, завоевав рынок и существенный уровень признания среди потенциальных покупателей/пользователей услуг;
  2. Лидерство по издержкам. Задача – выбрать план действий, при котором издержки снижаются без снижения качества, что провоцирует возможность снизить себестоимость и стоимость готовой продукции;
  3. Фокусирование на издержках. Этот вариант стратегии когда приоритет отдается конкретной группе товаров, по которым и формируется сокращение издержек;
  4. Фокусирование на дифференциации. Стратегия для создания которой потребуется определение конкретного сегмента на рынке и удержание лидерства в этом сегменте.

Стратегии маркетинга на примерах известных компаний

Чтобы понимать, как выглядят успешные планы развития посмотрите пример маркетинговой стратегии именитых брендов.

БРЕНД МС1

Nestle

Кредо компании – предоставлять продукцию, которая способна улучшать жизнь потенциальных покупателей.

Стратегия компании направлена на модернизацию и улучшение производственных процессов и снижение издержек, также предприятие делает инвестиции в обучение персонала, повышая уровень квалификации и профессионализма, что позволяет создавать новые продукты высочайшего качества на основе потребностей покупателей.

Apple

В основу стратегии развития компания положила желание удовлетворить все потребности клиентов, предоставляя премиальную продукцию.

Изучая потребности клиентов сотрудники компании делают акцент на них, каждый раз внедряя в продукцию именно то, что хотели бы получить покупатели.

Coca Cola

Стратегия основана на минимальных издержках, которые не просто позволяют компании экономить, такая позиция положительно влияет на экологию всего мира.

Компания создала сеть производств, что позволяет организовывать оперативную доставку.

Производит массу продуктов, которые изготавливаются на основании детализированного изучения спроса потенциальных клиентов.

Bmw

Высокий уровень разработок с технической позиции и сокращение издержек.

Компания стремится к тому, чтобы предоставленный ассортимент автомобилей всегда отличался технологическими решениями, но производственные центры перемещаются в города и страны с низкими заработными платами и с наличием высокого уровня безработицы.

Таким образом, снижается расход на организацию производства, но инвестируются серьезные средства в разработку и главных специалистов.

Nike

Основой стратегии выступает презентация продукции самыми популярными атлетами и спортсменами, что формирует невероятное доверие и высокие рейтинги продаж.

В основу производства легли инновационные разработки и качественные материалы, что позволяет достигать наилучших результатов.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия на разных жизненных циклах товара

Понятие жизненный цикл отражает время, в течение которого конкретная продукция находится на рынке с момента первого выхода.

Жизненный цикл формируется в четырех этапах, каждый из которых включает в себя ряд моментов и нюансов.

цикл мс

Стадия зарождения

Это этап, когда продукция появляется на рынках с высокой стоимостью, так как производитель стремится компенсировать затраты в течение минимального количества времени.

На этом этапе проводится изучение спроса, адаптация продукта к данному спросу, организовывается система сбыта, а также ведется проработка плана, который раскроет перед потенциальными клиентами преимущества предлагаемого товара в будущем.

Стадия роста

Продукт на данном этапе подвергается совершенствованию, происходят действия, направленные на адаптацию под спрос.

Задачи компании на этом этапе:

  • Активное развитие бренда с использованием методик, технологий, проработанных стратегий;
  • Адаптация товара с учетом потребностей потенциальных клиентов;
  • Поиски каналов, посредством которых проводится интенсивная реализация товаров;
  • Корректировка рекламных компаний;
  • Запуск дополнительных сервисов (сервисный центр, гарантийное, постгарантийное обслуживание).

Стадия зрелости

Объемы заказов существенные, спрос стабильный, но дополнительно используются такие элементы привлечения клиентов:

  • Акции, бонусы и скидки;
  • Рекламные компании по нескольким каналам;
  • Модификации товаров (расширение ассортимента);
  • Проработка более совершенного (свежего) маркетингового комплекса мероприятий.

Стадия старения

Главной целью на этом этапе выступает сохранение рентабельности.

Если же такого не происходит, определенные стратегические бизнес-единицы с низким уровнем рентабельности ликвидируются, проводятся действия по удержанию конкурентных позиций посредством дополнительного обслуживания, а сотрудники отделов продаж стимулируются для удержания позиций по продажам.

Если компания не удержала рейтинги и устарела, то это повод сделать ребрендинг и проработав маркетинговую стратегию на базе опыта старой компании, запустить продукты под новым брендом, автоматически переходя в стадию «Зарождение».

Классические этапы разработки маркетинговой стратегии компании

Деятельность компании «затачивается» под определенные цели, поэтому применяются классические этапы разработки стратегии с учетом спроса и не только.

маркетинг мс1

Всего выделяется три этапа.

Этап первый – аналитика

Этап включает в себя такие задачи:

  • Произвести анализ рынка, потенциала и емкости;
  • Определение конкретных конкурентов, анализ их позиций;
  • Изучение потенциальных потребителей и желаний данных потребителей;
  • Анализ внутреннего состояния компании и преимуществ развития;
  • Анализ продукта;
  • Определение конкретных целей.

Этап второй — разработка маркетингового плана компании

В маркетинговом плане содержаться следующие задачи:

  1. Разработка способов, которые будут применяться в качестве увеличения конкурентных позиций;
  2. Определение целевых сегментов, а также проработка детализированных планов действий по каждому сегменту в отдельности с позиции развития компании в целом;
  3. Составление плана календарного формата, четкое определение бюджета на реализацию поставленных целей, стратегия по каждому конкретному элементу комплекса.

Этап третий — контроль

По каждому этапу производится полноценный контроль, то есть, фиксация полученных результатов.

На основании оценки данных результатов производятся корректировки поставленных целей.

Контроль является очень важным элементом модернизации всей стратегии.

Анализ маркетинговой стратегии

Проведите систематический анализ: анализ каналов продаж и уровня востребованности товаров или же услуг, определите объем заказов и полученную прибыль,  проанализируйте долю, которую занимает товар на рынке.

Маркетинговая стратегия, это взгляд в будущее компании, на основании анализа предыдущей стратегии.

Бизнес — это процесс. Соответственно, все составляющие бизнеса, в том числе и маркетинг — это процессы, плавно переходящие в различные стадии своего циклического развития.

Что учесть в разработке маркетинговой стратегии компании 5 советов

  1. Ни в коем случае нельзя акцентировать деятельность на копировании стратегии конкурентов. Стратегия должна быть уникальной и прорабатываться с учетом конкуренции;
  2. Правильные вложения гарантируют окупаемость, поэтому перед осуществлением инвестиций важно все тщательно просчитать и продумать;
  3. Нельзя делать акцент на удовлетворении потребностей клиентов, которые не желают сотрудничать;
  4. Важно провести процесс реализации стратегии комплексно, с учетом всех элементов, которые были включены в данный план;
  5. Стратегия непременно должна быть долговременной и акценты в ней ставятся на достижении четко поставленных целей, но модернизация стратегии возможна в процессе проведения анализа полученных результатов.

Типичные ошибки в разработке маркетинговых стратегий в бизнесе

  1. Копирование стратегий лидеров рынка

Распространенное явление, когда руководство берет уже готовую стратегию, которую применяют конкуренты и старается ее внедрить в бизнес. Такой подход неправильный, так как не содержит в себе оценки особенностей вашего предприятия и потенциальных клиентов.

  1. Не стоит использовать суперстратегии

Существует немало литературы, которая знакомит обывателя с суперстратегиями. Такое увлечение может быть убыточным по той причине, что реализация таких стратегий требует креативных подходов, которые не всегда можно использовать на определенных предприятиях.

  1. Неспособность анализировать

То есть, проблемой реализации планов становится отсутствие возможности адекватного анализа полученных результатов.

  1. Стояние на одном месте

Бывает и так, что стратегия начала работать и приносит плоды, и на этом весь план реализации заканчивается, так как вроде бы достигнута поставленная цель. Такое положение вещей является негативным для бизнеса и тормозит рост.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector