Что такое маркетинговые мероприятия

Что такое маркетинговые мероприятия

Маркетинговые мероприятия проводятся с целью привлечь новых клиентов, увеличить количество продаж, сформировать положительный имидж компании. Это не просто рекламные акции, а настоящее исследование рынка. Оно включает оптимизацию цен, презентацию, проведение рекламных кампаний в СМИ, а также захват новых сфер рынка.

Презентации новых брендов или продуктов

Презентации новых брендов

Презентация продукции может быть закрытой и открытой:

  • доступ на закрытые мероприятия предлагается только для журналистов, представителей дилерских компаний;
  • посетить открытое мероприятие может любой человек.

Главная задача презентаций – сделать мероприятие креативным, поскольку компания должна приятно удивить посетителя, привлечь внимание к продукции и преимуществам.

Фестивали, направленные на поддержание имиджа бренда

Крупные бренды проводят масштабные фестивали.

Масштабные фестивали

Если компания разработает удачную концепцию и попадет в интересы и увлечения своих потребителей, то она сможет занять на рынке лидерские позиции, а также получить статус законодателя мод в своей нише, звание создателя философии новой школы для поколения целевой аудитории.

Спонсорские мероприятия

Спонсорство мероприятия – отличная возможность выделиться на рынке, если достаточных средств для проведения своих проектов пока нет.

Спонсоры на мероприятиях

Есть много вариантов спонсорских событий – например, бартер, титульное партнерство.

Спонсорство наделяет компанию множеством возможностей для продвижения и рекламы, что зависит от пакета услуг. Ведь организаторы таких мероприятий делают все, чтобы сотрудничество со спонсорами было выгодным для обеих сторон.

Участие в конкурсах или вручение собственных премий

Если компания победит в профессиональном конкурсе, то она сразу заслужит уважение со стороны не только потребителей, но и конкурентов.

Путь к успеху

Однако если компания планирует занять в своей нише лидерские позиции, то ей следует учредить свою премию. Это принесет для имиджа бренда больше пользы, чем участие и победы в чужих конкурсах.

В то же время необходимо соблюдать умеренность. Если количество схожих премий или конкурсов большое, то участие в них перестанет быть значимым. В результате проведение таких мероприятий будет нерезультативным – потребители перестанут их замечать.

Есть и другие виды маркетинговых мероприятий – например:

  • шоу-промоушен, позволяющий быстро создать ажиотаж вокруг бренда;
  • соревнования, участниками которых выступают представители целевой аудитории, клиенты или сами подчиненные компании;
  • конференции: проводятся для конкурирующих компаний, что позволяет доказать потребителям свою экспертность;
  • лотереи: подобные игровые маркетинговые мероприятия можно проводить для всех клиентов;
  • фестивали – музыкальные, пивные, спортивные.

Вид и размах маркетингового мероприятия зависят только от креативности и возможностей маркетолога. При этом типичные показатели для оценивания результата не используются, так как рассчитать конверсию от проведенных мероприятий чаще всего не представляется возможным.

Примеры маркетинговых мероприятий

Маркетинговые мероприятия. Яркие примеры

В то же время проведение маркетингового мероприятия требует выполнения стандартных шагов:

  • постановка цели и задач;
  • определение сроков;
  • расчет рекламного бюджета;
  • определение миссии бренда;
  • проведение SWOT-анализа (выявление преимуществ и недостатков компании);
  • составление портрета потребителя;
  • выбор инструментов достижения поставленных целей и задач;
  • разработка способов, которые позволили бы выгодно выделиться на фоне конкурентов;
  • определение маркетинговых коммуникаций;
  • выявление рисков (человеческий фактор, негативные природные явления, форсмажорные ситуации) и способов справиться с ними.

Вот примеры маркетинговых мероприятий:

  1. В 2010 году бренд Smirnoff, который специализируется на продаже алкогольных напитков Diageo, провел выдающуюся тематическую вечеринку. Помещение, где проводилась вечеринка, украсили крупными граффити, иллюстрациями из комиксов. Сотрудники компании по внешнему виду и одежде напоминали популярных героев из комиксов. Благодаря этому бренд смог надолго запомниться посетителям и зарекомендовать себя в качестве творческой компании с нестандартным подходом.
  2. В 2016 году авиакомпания из США JetBlue придумала креативный способ привлечь внимание к своим услугам. Сотрудники поставили в центре нью-йоркской улицы огромный блок из льда, в котором были заморожены определенные вещи – аксессуары для пляжного отдыха, одежда, подарочные билеты в город Палм-Спрингс (мероприятие было проведено в партнерстве с одноименным туристическим бюро Palm Springs). Если человеку с помощью подручных средств удавалось отколоть кусок льда, то он получал подарок бесплатно.
  3. В 2013 году Sony в рамках рекламной кампании по презентации новой модели телевизоров Ultra HD 4K «засыпала» лепестками роз маленький латиноамериканский город Коста-Рика. Всего было использовано 3,5 т. разноцветных лепестков в количестве 8 млн штук. Сотрудники засняли на камеру весь процесс, начиная от надвигающейся на город лавины из лепестков роз и заканчивая играющими в них детьми. Мероприятие привлекло внимание людей со всего мира.
  4. Компания Nestle, известная какао-напитками Nesquik, часто посещает разные города и проводит детские аттракционы. Любой ребенок может не только покататься на аттракционах, но и поговорить с кроликом Роджером, который является «лицом» бренда, а также выпить чашечку какао.
  5. В 2016 году в Киеве был проведен масштабный музыкальный фестиваль Atlas Weekend, участниками которого стали 10 компаний, а также более сотни артистов. Во время фестиваля посетители могли насладиться электронной музыкой на отдельно организованной сцене, получить автограф выступающих, посидеть в баре или в зоне релаксации. Каждый из разделов территории принадлежал той или иной компании, которая оформляла его в своем стиле.Спасибо PR
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector