Cоциальный маркетинг

Cоциальный маркетинг

Социальный маркетинг не является чисто коммерческим инструментом, в отличие от других его видов. Соцмаркетинг направлен на привлечение внимания к какой-либо социальной проблеме и её решению.

Что такое социальный маркетинг

Социальный маркетинг представляет собой такую деятельность организации, которая не имеет не прямой материальной выгоды и приносит пользу обществу либо отдельным группам людей.

Что такое социальный маркетинг приносит пользу обществу

Для создания привлекательного образа организации и получения лояльности потребителей компания выбирает проблему и предлагает решить её за свой счёт, организовывая благотворительный фонд, или другим способом.

Среди основных проблем, которые решают организации, занимающиеся социальным маркетингом, стоит выделить такие:

  1. экологические проблемы;
  2. помощь детям;
  3. болезни и помощь больным;
  4. неравноправие;
  5. помощь попавшим в трудные жизненные ситуации;
  6. недостаток просвещения;
  7. помощь странам третьего мира;
  8. несвобода слова.

Этапы соцмаркетинга:

  • Определение проблемы.

Это важнейший этап, ведь при допущении ошибки здесь может стать неудачным весь проект. Найденная проблема рассматривается с точки зрения аудитории. При этом действенным методом нахождения проблемы, требующей решения, является мозговой штурм.

Основной массив выявленной целевой аудитории подразделяется на подгруппы для того, чтобы определить, на какие из них будет направлен социальный маркетинг.

  • Вторичный или дополнительный анализ выбранной целевой аудитории.

Исследования должны на третьем этапе способствовать составлению подробного плана внедрения социальной программы в жизнь.

  • Создание плана.

Детально проработанный план создаётся на четвёртом этапе. Он включает в себя ответы на такие вопросы:

  1. Чем заменить текущий продукт?
  2. Как клиент будет получать новый продукт?
  3. Каков ожидается итог от приобретения нового предложения?
  4. Сколько времени нужно на выполнение плана?
  5. Исследование поведения целевой аудитории. Если у выбранной ЦА есть возможность изменить свою жизнь к лучшему, такая возможность должна быть у этой группы людей заранее, только в таком случае ЦА будет чувствовать себя комфортно. Представляемая схема грядущих изменений должна быть проработана компанией детально.
  6. Разработка предложения. Представляемое предложение должно влиять на поведение целевой аудитории, что отличает социальный маркетинг от других его видов.
  7. Контроль стоимости внедрения проекта. Обычно достичь минимизации затрат на выбранную социальную программу сложно, так как они не окупаются, ведь потребители будут тратить лишь своё время и психологический ресурс.
  8. Подбор участников. Чаще всего блага, представленные социальной рекламой, имеют нематериальное выражение, поэтому вместо поставки определённого физического товара на восьмом этапе происходит взаимодействие ЦА в рамках реализации программы.
  9. Разработка рекламного контента. Так как реклама – важный информационный компонент большинства социально-маркетинговых проектов, на девятом этапе производится разработка рекламы и освещение каналов связи с нужной ЦА. При этом по найденным каналам должна транслироваться информация, полностью отвечающая на вопросы клиентов. Рекламные сообщения показывают в различных средствах массовой информации.
  10. Контроль результатов.

Составные части технологии социального маркетинга

Cоциальный маркетинг. Составные части. Пожертвования

Формами или составными частями соцмаркетинга выступают следующие инструменты социального маркетинга:

  • мероприятия, повышающие продажи;
  • фандрайзинг;
  • спонсорство.

Повышающие продажи социально-маркетингового мероприятия – это акции и другие активности, формирующие у целевой аудитории чувство причастности к происходящему. Они должны выражаться в благотворительных и других мероприятиях.

Спонсорство имеет самую высокую популярность и заключается в безвозмездной передаче денежных средств нуждающимся слоям населения. Фандайзинг – это меры, которые направлены на объединение ресурсов с целью улучшения состояния экономики в выбранном регионе.

Примеры

Социальный маркетинг в России начал своё развитие с известного проекта под названием «Позвоните родителям», когда с 1994 года по всем центрально-телевизионным каналам стали крутить ролик, который размещался бесплатно, без наличия коммерческого вида рекламы.

Социальный маркетинг. Примеры

Примеры социального маркетинга:

  • автопробег по разбитой новосибирской улице от пива «Товарищ Бендер» (завод «Винап») для привлечения внимания общественности к проблеме плохого дорожного покрытия (результат: отремонтированные дороги и повышение продаж пива);
  • программа от «Филипп Морис», запущенная в 2017 году, предлагающая 5 стипендий биологам из «Сколково»;
  • благотворительный взнос от телесериала Mom, а также от «Теории большого взрыва», сделанный в пользу американской федерации планирования семьи;
  • Леонардо ди Каприо стал экологическим активистом в 2016 году, так как обеспокоился проблемой глобального потепления и даже снял фильм на эту тему под названием «До потопа»;
  • «Вискас» и «Педигри» осведомили всех о Дне животных для того, чтобы люди обратили внимание на своих домашних питомцев и больше проводили с ними время.

Соцмарктинг как особое направление маркетинговой науки имеет значение при повышении продаж некоторых товаров и услуг, но в большинстве случаев такое влияние опосредованно.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector