Временной таргетинг – настройка директа, позволяющая задавать параметры периодичности показа рекламных объявлений.
Система автоматически запрограммирована на круглосуточную прокрутку рекламы, но при необходимости рекламодатель может изменить расписание показов в ручном режиме. Это позволит сделать рекламную кампанию (РК) объективно информативной для определенного сегмента аудитории и одновременно оптимизировать расходный бюджет. Эффективность рекламной кампании зависит от грамотно построенной аналитической стратегии. Давайте разберемся, как работает временной таргетинг в яндекс директе при определенных настройках системы.
В каких случаях рекламодателю стоит ограничить время показа
Чтобы понять, для каких объектов можно настроить временной таргетинг в директе, необходимо изучить статистику показов и кликов рекламы. Круглосуточная настройка показов дает возможность определить количество кликов.
По анализу данных можно выстроить динамику суточной конверсии. Сформировав почасовую детализацию, получаем информацию о времени, когда клики есть, но заявок практически нет, или когда нет кликов. Именно в этот промежуток можно ограничить РК для экономии рекламного бюджета.
Если услуги оказываются исключительно в рабочее время
Пример необходимости корректировки временного таргетинга хорошо демонстрируется на предложении доставки товаров. Пользователь, перешедший на сайт, хочет получить услугу сразу же или в ближайшее время. Если в сервисе отсутствует круглосуточное обслуживание, лучше всего отключить настройки РК в нерабочее время. Ночной переход клиента на сайт без возможности сделать заказ – автоматическое списание денежных средств за клик с бюджета компании.
Если нужно привлечь внимание к спецпредложениям
Например, у вас действует акция на определенный товар в субботу и воскресенье. Если настроить РК в рабочие часы на выходные, то об акции узнают именно в день ее проведения. Если настроить показы рекламных объявлений
Если есть четкий график активности
Зная данные о пользовательской конверсии из РК в заявки за определенный промежуток времени, можно вычислить оптимальную ставку клика конкретного периода. Принцип простой, если в определенный период у вас много результативных переходов, сделайте ставку за переход максимально высокой именно в этот период. Нельзя недооценивать и обеденное время, когда конверсия пользовательской активности вырастает в 1,5 раза. Аналогичным способом можно проследить динамику посещения РК в ночное время и откорректировать ставку клика соразмерно базовым данным.
Если необходимо сократить расходы
При ограничении бюджетных средств целесообразно провести предварительный анализ пользовательской активности. Например, в периоды, когда клиенты оставляют мало заявок, понизить процент ставки клика. Время активной пользовательской конверсии обозначить увеличением ставок до 200% и выше.
Советы по настройке временного таргетинга
Расписание создается в процессе настроек будущей рекламной компании.
Поэтому важно правильно составить график показов рекламы, ориентируясь на следующие нюансы:
- Запросы у клиентов разные, и даже совсем немыслимые. Например, поиск женского парикмахера в ночное время суток. Увы, возможно именно вечером или ночью вы потеряете заказчика, который не увидит РК и не сможет оставить на утро заявку.
- Конверсия вашей рекламы на выходные и праздники снижается?
Представьте себе, сколько еще рекламодателей делают то же самое в целях экономии бюджета.
Уменьшение предложений в нерабочее время автоматически обеспечивает профит тем, кто оставляет свою РК на это время. - В яндексе отсутствует четко фиксированная цена клика.
Его стоимость зависит от количества соревнующихся за поисковое место рекламодателей.
Когда идет заметное снижение уровня конкурентов, клик дешевеет.
Обеспечение показа рекламы в период, когда этого не делают конкуренты, повышает шансы заполучить внимание клиента.
Секреты информационной РК при многофункциональном охвате целевой аудитории:
- При настройке временного таргетинга полезно учитывать разницу часовых поясов. Создав отделенные предложения для каждого из сегментов, увеличиваем целевую релевантность своего предложения, и расширяем каналы сбыта;
- Если показ РК не совпадает с рабочим графиком компании, круглосуточный доступ к диалогу с потенциальным заказчиком может обеспечить кнопка обратной связи на лендинге.
Настройка временного таргетинга в директе – долгая и кропотливая работа по грамотному сбору и аналитике исходных данных, благодаря которым вы получаете эффективную РК и дешевых клиентов.