Про инструменты маркетинга

Про инструменты маркетинга

Продвижение товара, расширение покупательской аудитории, повышение спроса, завоевание новых рынков – эти задачи реализуются при помощи инструментов маркетинга.

К ним относятся традиционные — реклама, снижение цен и предложение скидок, использование привлекательной упаковки, участие в выставках и ярмарках.

Задачи, стоящие на этапе выбора маркетинговых инструментов, необходимо выявлять при помощи исследований рынка и предпочтений клиентов и решать их наиболее выгодными способами.

Результаты применения изучаются и по итогам исследования компания принимает решение о продолжении реализации или изменении рекламной стратегии.

Виды маркетинговых инструментов для оффлайн-бизнеса

Розничные и оптовые компании, управляющие магазинами и складами, имеют в своем арсенале традиционные инструменты маркетинга, применяемые в зависимости от поставленной цели.

инмтрументы маркетинга в оффлайн бизнесе

Выбор конкретного инструмента зависит от:

  • поставленной цели;
  • бюджета;
  • общей стратегии фирмы;
  • текущей рыночной ситуации.

Реклама

Одной из основных техник продвижения товара станет точно настроенная, таргетированная реклама. Использование метода неизбежно, необходимо определиться с видом.

Среди основных:

  • наружная – щиты вдоль трасс или на зданиях, растяжки, стелы. Она привлекает внимание и благодаря частоте и выразительности формирует образ продукта и желание приобрести;
  • на телевидении и радио. Удачные ролики иногда на десятки процентов повышают продажи;
  • полиграфическая – листовки, купоны на акции и скидки, раздаваемые на улице;
  • электронная – контекстная реклама в браузере, целевые почтовые рассылки. Она успешна в случае четкой ориентации на целевую аудиторию;
  • смс-рассылки. Эффективность инструмента находится в процессе изучения.

Выбор метода зависит от продукта, бюджета, стратегии компании.

Цена

Манипуляции с ценой помогут привлечь покупателя.

Чем она ниже, в сравнении с конкурентами, тем с большей вероятностью будет совершена покупка.

Цена должна покрывать себестоимость приобретения или производства, транспортировки, хранения, но торговая наценка может быть минимизирована или сведена к нулю, что часто делают в период выведения на рынок новинки или распродаж с целью освобождения складов для товаров нового сезона.

Упаковка

Зовущая и бросающаяся в глаза упаковка – традиционный инструмент продвижения.

Помимо привлечения внимания упаковка решает задачи:

  • информирования покупателя об характеристиках товара;
  • защиты от внешних воздействий;
  • обеспечения возможности нанесения маркировки.

Упаковка часто становится самостоятельным инструментом продвижения, так, для популярного марок шоколада в Японии создана упаковка-раскраска с изображением героини манка.

Баскет KFS стал самостоятельным культовым явлением.

На упаковку наносятся данные о том, что продукция является органической, экологически чистой, соответствует высшим стандартам качества.

Эти способы продвижения возбуждают интерес и увеличивают продажи.

Выставки и ярмарки

Часто завоевать клиента удается, участвуя в отраслевых мероприятиях.

Представляя продукцию, производитель демонстрирует ключевые характеристики и преимущества, дает возможность протестировать, собирает предварительные заказы и проводит маркетинговые исследования, оценивающие уровень интереса потребителей.

Наиболее популярны у конечного потребителя автосалоны и выставки продукции сельского хозяйства.

Инструмент в остальных случаях чаще используется для реализации продукции промышленного назначения и оптовых покупателей.

Скидки

Любые акции и программы лояльности, снижающие итоговую цену на товар – эффективный инструмент маркетинга.

Скидка предоставляется разово – в период распродаж, на определенные наименования из ассортиментной линейки или накопительно, в рамках программы лояльности.

Система дисконтных карт позволяет накапливать баллы, постоянно увеличивая свою скидку.

Отдельным направлением становится продажа со скидкой до 80-90% товаров повышенного спроса при условии покупки прочих на определенную сумму, такой метод продвижения используют ритейлеры – «Пятерочка», «Магнит».

Основные инструменты Интернет-маркетинга

Для продажи товаров в Сети разработаны собственные правила.

инструменты маркетинга в интернете

Основные инструменты маркетинга в Интернете- это:

  • SEO – оптимизация контента и проставление метатегов в целях продвижения сайта;
  • контекстная реклама, отвечающая на запросы пользователя;
  • SMM – создание и продвижение групп в социальных сетях с целью распространения рекламы бренда, товара или компании;
  • таргетированная реклама, ориентированная на целевую аудиторию. Выделяются виды – геотаргетированная, ориентированная на группы населения – демографическая, ориентированная на часы наибольшего просмотра – временная, поведенческая, тематическая, ретаргетинг, для распространения которой применяются файлы cookies;
  • реклама через мобильные приложения, объединяющая информирование и скидки;
  • баннерная и тизерная реклама в поисковиках и на посещаемых сайтах, переходя по ссылкам потребитель совершает спонтанную покупку;
  • вирусная реклама – распространение роликов и изображений пользователями, обменивающимися сообщениями или делающими поста на своих страницах. Повышает узнаваемость бренда;
  • контент-маркетинг. Для реализации инструмента заказывается написание позитивных отзывов о товаре, рекомендаций по применению, историй из жизни. Повышает доверие к продукту или бренду;
  • видеомаркетинг. Создание видеороликов для демонстрации на сайте или в виде рекламы при просмотре роликов на YOU Tube, видеоинструкций знакомит с продуктом, подчеркивает его потребительские характеристики;
  • ретаргентинг. Если потребитель заинтересовался товаром, но не приобрел его, cookies-файлы сгенерируют напоминание на других посещаемых сайтах;
  • Push-уведомления. Подписка позволит быть в курсе новинок и предложений;
  • нативная или естественная реклама описывает предложение в спокойном, неагрессивном контексте, подталкивая покупателя совершить требуемый выбор самостоятельно.

Не все перечисленные маркетинг-инструменты одинаково эффективны, выбор зависит от стратегии компании.

Поисковая оптимизация

Есть несколько способов сделать так, чтобы при введении в поисковую строку запроса, направленного на поиск товаров или услуг, сайт компании оказался бы на первой странице выдачи.

Главным будет создание семантического ядра сайта, отвечающего принципам ранжирования поисковика, улучшение его навигации, соответствие требованиям алгоритма Яндекса Баден-Баден.

Одновременно создается внешняя среда партнерских сайтов и проектах, где встречаются ссылки на продвигаемый ресурс, чем повышается цитируемость.

Создание маркетинговой стратегии – комплексная задача, комбинирование методов усиливает воздействие на целевую аудиторию.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector