Интегрированные маркетинговые коммуникации

Интегрированные маркетинговые коммуникации

Интегрированные маркетинговые коммуникации – это совокупность работы инструментов, ответственных за распространение сообщений и информации всеми возможными способами.

При этом каждая из форм взаимодействия с целевой аудиторией должна быть интегрирована с другими методиками и инструментами маркетинга, соответствовать общим целям и стратегии фирмы для достижения максимальной эффективности.

Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций

Идея интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) не нова.

понятие маркетинговых коммуникаций

Своё первое применение в упрощённом виде эта система нашла ещё в 50-х годах XX века.

Но в то время для увеличения прибыли компаний не требовалось нового подхода, потому что хорошо работали уже имеющиеся способы, например, телевизионная реклама.

Сегодня интегрированные маркетинговые коммуникации актуальны как никогда ранее.

Для повышения эффективности рекламы, а значит, увеличения количества клиентов и прибыли от реализации товаров или услуг, требуется задействовать максимум возможных источников и ресурсов, согласовать их между собой.

Здесь и приходят на помощь ИМК.

Интегрированные маркетинговые коммуникации – это концепция совокупного применения всех видов маркетинговых коммуникаций, предполагающая единую стратегию и цели.

К маркетинговым коммуникациям в этом случае стоит отнести такие средства и элементы:

  • реклама в СМИ, соцсетях и других ресурсах, позволяющих осуществлять связь с общественностью;
  • брендинг и бренд-коммуникации;
  • личные продажи;
  • прямой маркетинг.

В любом случае в ИМК все элементы дополняют и усиливают эффективность друг друга, то есть возникает синергетический эффект.

Это даёт возможность получить максимальный результат от любой рекламной кампании.

А также увеличить сбыт, простимулировать и продавца, и покупателей, получить прибыль и максимум лояльных клиентов.

Причём по отдельности без интеграции все элементы маркетинга не смогут дать такого же эффекта, как ИМК.

Задачи и принципы ИМК

Интегрированные маркетинговые коммуникации позволяют управлять одновременно всеми каналами связи с общественностью и представлять ей единое послание.

задачи коммуникаций маркетинговых

Согласованность между всеми инструментами, повышающими конкурентоспособность и прибыль компании, обеспечивает их успешное функционирование на всех уровнях. А это даёт высокую результативность.

Концепция ИМК рассчитана на формирование двусторонней связи с целевой аудиторией.

Она объединяется маркетинг, связи с общественностью и рекламу.

Среди самых важных задач и свойств ИМК стоит отметить такие:

  • взаимодействие с целевой аудиторией с возможностью получения обратного отклика;
  • сфокусированность на конечном потребителе;
  • улучшение репутации и продаж бренда, поддержание этих показателей;
  • стратегический характер;
  • повышение сбыта и прибыли;
  • интеграция и синхронизация в работе всех каналов связи с общественностью;
  • достижение конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности фирмы на внутреннем и внешнем рынке;
  • удовлетворение желаний потребителей, а значит, повышение спроса на продукцию.

Принципами интегрированных маркетинговых коммуникаций считаются:

  1. Интеграция позиционирования. Наблюдается согласованность в работе каждой формы рекламной коммуникации с общественностью.
  2. Интеграция выбора. Подбирается такая схема и пропорциональность использования различных маркетинговых инструментов, при которой фирма достигает конкретной цели и результата, получает максимум прибыли.
  3. Ориентация на запросы конечного потребителя. Компания устанавливает контакт с клиентом на разных уровнях, получает от него обратный отклик в виде отзывов, писем потребителей и через другие формы связи. Анализ этих данных позволяет вносить коррективы в работу всех маркетинговых коммуникаций, а значит, повышает спрос на продукцию и конкурентоспособность всего бренда.
  4. Координирование и согласованность всех бизнес-процессов и маркетинговых инструментов, следование единой стратегии развития и достижение поставленных целей.
  5. Интеграция плана-графика. Фирма получает отлики клиентов, ведёт с ними диалог, имеет все необходимые данные для принятия стратегически важных решений по разработке и ведению рекламных кампаний, приносящих прибыль.

Стоит отметить, что основными задачами ИМК всё же остаётся две.

Это формирование общего процесса коммуникаций и согласованность действия всех инструментов для связи с общественностью, а также максимальное увеличение количества потребителей продукции, спроса и прибыли.

Цели ИМК

Основная цель интегрированных маркетинговых коммуникаций – синхронизация и гармоничное взаимодействие между собой всех инструментов, служащих для увеличения продаж и количества клиентов.

цели имк кольцо

ИМК позволяют добиться и других целей:

  • повышение лояльности клиентов бренду;
  • усиление положительного влияния на рост продаж и количество клиентов;
  • экономия средств (благодаря оптимизации ресурсов и трат на рекламу);
  • повышение эффективности всех средств маркетинговой коммуникации;
  • поиск и создание единой системы коммуникативных посланий с использованием самых разных средств.

Интегрированные маркетинговые коммуникации дают высокую эффективность, используют в своём арсенале все средства: и внутренние, и внешние.

Причём очень важную роль в построении и отработке ИМК играет персонал, который этим занимается, грамотно продуманная стратегия и цели фирмы.

Правильное применение интегрированных маркетинговых коммуникаций даёт массу преимуществ бренду, позволяет снизить затраты на рекламу и использование других инструментов.

ИМК даёт возможность улучшить имидж компании, повысить её эффективность и конкурентоспособность.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector