Как проводить качественные маркетинговые исследования

Как проводить качественные маркетинговые исследования

Проведение маркетинговых исследований лежит в основе деятельности любого маркетингового отдела.

Эта процедура представляет собой сбор данных, сведений, какой-либо информации, которые необходимы для дальнейшего анализа.

Для сбора и изучения необходимой информации применяются количественные и качественные маркетинговые исследования.

Собранная информация, прежде всего, должна быть оценена в проекции на товар, потенциальных и реальных покупателей, стоимость и продвижение.

Для успешного анализа полученных данных необходимо выбрать оптимальный метод маркетинговых исследований.

Для чего предназначены методы исследований в маркетинге

Методы маркетинговых исследований – неотъемлемая часть системного и комплексного анализа сложившейся ситуации.

для чего качественные маркетинговые исследования

Информация, наличие которой необходимо для анализа, может носить разный характер, следовательно, собираться может несколькими способами.

Для определения способа получения информации нужно выделить конкретные цели и, исходя из них, обозначить задачи.

В зависимости от целей и задач определяется вид анализа.

Исходя из этого, определяется метод получения информации, который позволит собрать данные, необходимые для анализа выбранной формы.

Виды методов исследования в маркетинге

Большинство маркетинговых исследований проводится на основе первичных данных, то есть тех, которые собираются впервые из первоисточника.

качество и количество исследования

Исследования информации, получаемой впервые, делятся на качественные и количественные.

Качественные методы исследований в маркетинге

Качественные методы часто применяются в том случае, когда полученная информация не может быть измерена количественно.

С помощью этого метода получаются полные и детализированные сведения об изучаемом объекте.

Этот метод незаменим, когда необходимо глубокое понимание поведения, взглядов и предпочтений потенциального покупателя, то есть целевой аудитории.

В качественных исследованиях не акцентируется внимание на статистических данных и оценках. В их основе лежит понимание эмпирических данных.

К качественным методам маркетинговых исследований относятся:

  1. Интервью
    Предполагает использование при сборе информации специальных вопросов, ответами на которые станут факты, мнения или отношения респондентов. К методу опроса относятся интервью и фокус-группы.
  • Глубинное интервью
    Предполагает неформальную личную беседу с представителем целевой аудитории. Респонденту последовательно задаются вопросы, которые помогут выяснить его мнение относительно исследуемой проблемы, распознать мотивы поведения.
  • Метод фокус-групп
    Предполагает групповую дискуссию, в ходе которого участники группы свободно обмениваются мнениями под наблюдением модератора. Обычно обсуждение записывается на видео, чтобы после его окончания была возможность провести анализ видеозаписи.
  1. Наблюдение
    Предполагает ситуацию, когда ведется наблюдение за человеком, группой людей или ситуацией с последующим фиксированием полученных данных. Наблюдение может проводиться как в естественных условиях, так и в искусственно созданных. Респонденту будет необходимо принять решение: приобретать предлагаемый товар или услугу, или нет. Затем с ним проводится беседа, во время которой выявляются факторы, оказавшие наибольшее влияние на решение.
  2. Эксперимент
    Применяя данный метод, необходимо создать такие условия, в которых на принятие решения исследуемой целевой аудиторией будет влиять определенный фактор. Остальные факторы будут находиться под контролем. Таким образом определяется степень влияния того или иного фактора на выбор, принятый потенциальным или реальным потребителем.

Количественные методы исследований в маркетинге

Количественные методы проводятся, когда информация, необходимая для дальнейшего анализа, должна иметь четко определенный формат, носить количественный характер.

Это позволит проанализировать данные, используя всестороннюю статистическую обработку.

Количественные исследования дают возможность проверить достоверность мнений потребителей, выявленных в ходе качественных исследований.

Этот вид незаменим, поскольку его результатом являются четкие данные.

К количественным методам маркетинговых исследований относятся:

  1. Личный опрос
    Может носить форму интервью или анкетирования. Интервьюер задает респонденту заранее подготовленные вопросы, которые выявляют количественные данные. В случае анкетирования, исследуемому представителю целевой аудитории предлагается заполнить анкету под наблюдением интервьюера.
  2. Телефонный опрос
    Данный вид опроса проводится по телефону. Является одним из самых оперативных, поскольку на его проведение не требуется много времени. В основном, телефонный опрос проводится, когда необходимо изучить, как потребители относятся к товару или услуге, предоставляемым фирмой или конкурентами.
  3. Онлайн-опрос
    Распространенный вид опроса, поскольку не требует усилий или даже участия интервьюера. Анкета предоставляется респонденту в электронном виде. Он должен заполнить ее самостоятельно и поделиться результатами, которые позже будут анализироваться.

Как выбрать тот или иной метод исследования в маркетинге

Чтобы в ходе изучения информации получить достоверные данные в том формате, в котором они необходимы для того или иного вида анализа, необходимо выбрать подходящий метод маркетингового исследования.

как выбрать метод маркетинга

Для этого, прежде всего, нужно грамотно сформулировать цели и задачи проводимого анализа.

Анализируемые данные должны быть необходимы и незаменимы для достижения цели. Полученная информация должна помочь сделать выводы после проведенного анализа.

Выбранные методы должны позволять получить полезную информацию.

В качестве посредника в изучении влияния тех или иных факторов на решение целевой аудитории может выступать менеджер по продаже, поскольку он знает ситуацию на рынке.

Определение направления деятельности организации, а также выявление ее сильных и слабых сторон, постановка правильных целей, а, следовательно, построение маркетинговой стратегии фирмы невозможны без проведения исследований и изучения собранных данных.

А без правильно разработанной маркетинговой стратегии невозможен рост компании и увеличение объема продаж.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector