Какие бывают концепции маркетинга

Какие бывают концепции маркетинга

Концепции маркетинга – это стратегии управления бизнесом, направленные на повышение продаж, получение максимальной прибыли, опережение компаний-конкурентов и удовлетворение потребностей покупателя.

Маркетинговое управление появилось более 100 лет назад. Всё это время рыночные процессы прогрессировали, и основные цели концепций маркетинга терпели изменения. Компании научились переносить внимание с производства товара на реальные потребности покупателя, и стали понимать — без применения маркетинговых стратегий бизнес не принесет больших доходов.

Суть концепции эффективного маркетинга – сбалансировать соотношение интересов покупателя и  производителя, наладить психологический контакт с клиентом, изучить и удовлетворить его потребности.

В зависимости от особенностей реализуемого продукта и спроса населения, появились 5 концепций стратегического маркетинга:

  1. Совершенствование производства (1860-1920 гг.);
  2. Совершенствование товара (1920-1930 гг.);
  3. Интенсификация усилий (1930-1950 гг.);
  4. Традиционный маркетинг (1960-1980 гг.);
  5. Социально-этичный маркетинг (1980-1995 гг.).

Совершенствование производства

Концепция маркетинга «Совершенствование производства» заключается в увеличении объемов выпускаемого товара и нацелена на улучшение производства, что влечет увеличение продаж и рост прибыли от покупки продукции.

Совершенствование производства увеличение продаж и рост прибыли 1860-1920 гг

Концепция маркетинга гласит, что покупатель выбирает широко распространенный продукцию по низкой цене. Учитывая интересы потребителя, производителю рекомендуется выполнить действия:

  1. Увеличить объем товарного выпуска;
  2. Снизить затраты на выпуск продукта и увеличить производительность.

Данная концепция маркетинга применяется в случаях:

  • когда низкая цена имеет приоритет над качеством;
  • спрос на товар выше, чем само производство;

Минус производственного совершенства — при снижении затрат страдает качество продукции, из-за чего понижается спрос и уменьшаются продажи.

Совершенствование товара

Концепция маркетинга объясняется  тем, что покупатель выбирает качественные продукты и услуги, вне зависимости от стоимости.

покупатель выбирает качественные продукты и услуги, вне зависимости от стоимости

Поэтому производитель сфокусирован на улучшении свойств и качества продукции, но такая концепция маркетинга рискует ввести компанию в «маркетинговую близорукость». Это означает, что постоянное совершенствование товара впоследствии не учитывает главные потребности клиента.

Стратегия предлагает следующие действия:

  1. Повышение качества выпускаемых товаров и услуг, опережая конкурентные компании;
  2. Сконцентрировать внимание клиента на высоком качестве продукции, а не на высокой цене.

Данная концепция маркетинга применяется в случаях:

  • когда клиент выбирает товар по качеству, а не по цене;
  • продукт технологически сложно изготавливать;
  • рынок не имеет аналогов продукта.

Минус концепции — в погоне за совершенствованием качества продукта, производитель рискует повышением цен и неизвестных характеристик покупателю, что приводит к невостребованности товара.

Интенсификация усилий

Концепция маркетинга является следствием первых концепций, где усилия производителя привели к серьезным проблемам.

Маркетинговые концепции стоковые проблемы, обилие товаров

Идея стратегии – навязать продукцию клиенту, даже если клиент в нем не нуждается. Компания продвигает продукт с помощью выгодного предложения, рекламы, акций, розыгрышей, привлекательной упаковки.

Концепция маркетинга предполагает следующие действия:

  1. Заинтересовать клиента в продукте и стимулировать покупку;
  2. Акцентировать внимание на сбыте выпущенной продукции, вместо интересов покупателя;
  3. Использовать цену и выгодное предложение как стимулятор продажи.

Данная концепция маркетинга применяется в случаях, когда:

  • клиент может себе позволить купить товар, выпускаемый компанией;
  • продукт не пользуется большим спросом, но имеет значение в использовании;
  • на рынке представлено обилие похожих товаров.

Негативная сторона стратегии – вероятное снижение прибыли по причине больших расходов на рекламу и маркетинговые предложения.

Традиционный маркетинг

Маркетинговая концепция характеризуется лучшими свойствами предыдущих трех стратегий.

Продуктивность, цели и суть традиционного маркетинга

Суть традиционного маркетинга — в фокусировке на потребностях общественности. Производитель анализирует желания целевой аудитории, совершенствует производство и качество товара и создает выгодное предложение для покупателя.

Операции, используемые в стратегии:

  1. Поиск потенциальной целевой аудитории продукции и изучение желаний и потребностей клиентов;
  2. Выбор мест реализации продукции для большего охвата продаж;
  3. Регулярный мониторинг потребностей населения для дальнейшего построения стратегического плана;
  4. В погоне за новыми клиентами не забывать удерживать постоянного покупателя;
  5. Интегрировать все отделы маркетинга для изучения потребностей и желаний населения.

Традиционный маркетинг применим для всех случаев бизнеса.

Минус концепции — терпение убытков в погоне за осуществлением желаний потребителя.

Социально-этическая стратегия

Социально-этический маркетинг фокусируется не только на потребностях покупателей, но и на безопасности производства для экологии и жизни населения.

Социально-этический маркетинг безопасности производства для экологии и жизни населения

Операции концепции:

  1. Акцентирование внимания на сохранность природных ресурсов, осуществление деятельности без вреда для окружающей среды, при этом удовлетворяя потребности клиентов;
  2. Создание стратегии процветания жизнедеятельности компании, населения и экологии, в равной степени учитывая интерес каждого.

Ситуации, подходящие для применения концепции:

  • Предприятие работает на конкурентном и массовом рынке;
  • Государство и население достаточно развито, чтобы нести социальную ответственность за окружающий мир.

Негативная сторона социально-этического маркетинга — неразвитость многих стран и населения, которые не поддерживают данную концепцию.

Современный мир

Экономика развитых стран постепенно переходит от товарного производства к сервисному обслуживанию. Современные концепции управления маркетингом теперь завязаны на тесных и долгосрочных взаимоотношениях с потребителем и сотрудниками.

Маркетинг в современном Мире

 

К современным концепциям относятся:

  1. Маркетинг взаимоотношений;
  2. Интегрированный маркетинг;
  3. Внутренний маркетинг;
  4. Результативный маркетинг.

Маркетинг взаимоотношений представляет концепцию реализации продукции, в результате которой с клиентом устанавливается контакт и создаются доверительные отношения, направленные на дальнейшее сотрудничество в перспективе. Взаимодействие с заинтересованными лицами приводит к повышению эффективности деятельности компании и увеличению дохода.

В маркетинге взаимоотношений связаны группы лиц:

  • Клиенты;
  • Сотрудники;
  • Партнеры по управлению маркетингом — дистрибьюторы, дилеры, поставщики, агентства;
  • Финансовые сообщества — инвесторы, акционеры.

В концепции используются инструменты:

  1. CRM (customer relationship management) – управление взаимоотношениями с клиентами;
  2. PRM (partner relationship management) – управление взаимоотношениями с партнерами и посредниками.

Для CRM используются операции:

  1. Создание клиентской базы и удерживание потребителя, установив с ним доверительные отношения;
  2. Реализация продукции высокого качества, с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Для PRM свойственно:

  1. Взаимодействовать с партнерами, установив крепкий контакт;
  2. Вовлекать партнеров в процесс реализации продукции.

Интегрированный маркетинг – концепция подразумевает слаженность усилий в области улучшения товара всеми маркетинговыми подразделениями фирмы.

Для интегрированного маркетинга следует выполнять действия:

  1. Определить желания и возможности клиента в перспективе;
  2. Сократить расходы на производство товара.
  3. Приспособить товар или услугу под интересы потребителя;
  4. Поиск каналов реализации новых товаров и услуг;
  5. Усовершенствовать систему взаимоотношений с потребителем;

В результате совместных действий всех маркетинговых подразделений компании, увеличится спрос на предоставляемую продукцию, и бизнес достигнет успешных показателей на рынке.

Внутренний маркетинг – это стратегия взаимоотношений с сотрудниками компании, в процессе которой сотрудники обучаются маркетинговым методам. В результате использования концепции, сотрудники расширяют знания в области маркетинга, что улучшает работоспособность в повышении ценности продукции.

Результативный маркетинг – это концепция повышения доходности компании с применением различных маркетинговых программ.

Стратегия подразумевает:

  • Поиск эффективной маркетинговой программы;
  • Анализ результата каждой использованной программы на деле;
  • Определение способа улучшения маркетинговой программы для увеличения прибыли в перспективе;Спасибо PR
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector