морская вода маркетинговая среда гл

Маркетинговая среда

Сфера маркетинга, подобно другим субъектам и отраслям экономики, развивается и непрерывно функционирует благодаря воздействию множества внешних и внутренних факторов. Маркетинговая среда представлена совокупностью условий, сил, организационных структур и субъектов, в окружении и под влиянием которых фирма осуществляет маркетинговую деятельность. Поэтому действует постоянная взаимосвязь, развиваются взаимоотношения между участниками с целью получения выгод, а также удовлетворения потребностей.

Факторы маркетинговой среды представлены компонентами внутренней и внешней деятельности субъекта, а также свойствами, определяющими рамки осуществления работы и оказывающими непосредственное влияние не ее результат.

К общим факторам маркетинговой среды относят:

  1. Не поддающиеся и поддающиеся контролю. Неподконтрольные факторы формируются во внешней маркетинговой среде, на которую у участников отношении нет влияния. Поддающиеся контролю моменты можно изменять в зависимости от целей и меняющихся потребностей субъекта, процесс происходит во внутренней среде.
  2. Внутренние и внешние аспекты.
  3. Отрицательные и положительные факторы. Негативные факторы могут напрямую угрожать нормальному развитию и функционированию организации. Положительные, наоборот, благотворно воздействуют на развитие и осуществление рыночных отношений.
  4. Косвенного или прямого влияния (опосредованного или непосредственного воздействия).

Каждый из перечисленных факторов маркетинговой среды влияет на перспективы развития и содержание деятельности организации.

Маркетинговая среда — внешняя

Внешнее окружение формируют процессы, явления, условия, объекты, непосредственно влияющие на работу предприятия. Условно структуру внешней маркетинговой среды делят на макро-и микроокружение.

Микросреда

Микро-окружение организации формируют участники рыночных взаимоотношений, каким-либо образом заинтересованных в результатах деятельности компании.

Сюда можно отнести:

  • органы государственной власти;
  • общество;
  • поставщиков товаров/ресурсов;
  • потребителей (заказчиков и клиентскую базу);
  • посредников на рынке;
  • конкурентов;
  • непосредственно самого субъекта хозяйственной деятельности.

Макро-окружение компании

Макро-окружение предприятия формируют элементы и факторы внешней маркетинговой среды, влияющие на условия развития и функционирования фирмы.

Сюда относят: политику, экономику, социально-культурные, демографические и природно-географические факторы маркетинговой среды, а также аспекты, находящиеся за пределами предприятия, на которые нельзя повлиять напрямую.

Перечисленные факторы взаимосвязаны между собой, каждый преследует собственные цели, формирует ожидания. Но деятельность внешней маркетинговой среды не всегда происходит так, как планирует хозяйствующий субъект, ведь активность каждого из них влечет за собой последствия, иногда неожиданные или негативные.

Маркетинговая среда — внутренняя

Внутренняя  среда маркетинга  объединяет в себе рыночные и производственные возможности предприятия, а также характеризует его потенциал. Суть управления маркетингом в том, чтобы, несмотря на постоянно меняющиеся внешние факторы маркетинговой среды, деятельность предприятия оставалась стабильной и доходной за счет грамотно выстроенной внутренней работы.

Анализ внутреннего окружения

Основные элементы:

  1. Имидж фирмы.
  2. Опыт работы на профильном рынке.
  3. Компетенция руководящего состава. Обращают внимание на иерархию управления, распределение ответственности, прав, развитие коммуникативных процессов, установление правил и норм рабочих процессов.
  4. Кадры: состав персонала, его квалификация. Сюда относят усилия по обучению, стимулированию, продвижению сотрудников, а также поддержание и сохранение доброжелательных и плодотворных рабочих отношений.
  5. Использование продуктов научно-технического прогресса.
  6. Фонды, финансовые особенности компании. Учитывают инвестиционные возможности компании, поддержание прибыльности, обеспечение ликвидности.

Рыночные возможности фирмы напрямую зависят от опыта, навыков сотрудников маркетингового отдела. Если внутри организации не в состоянии обеспечить условия максимального внедрения маркетинговых концепций, это становится источником проблем.  Именно поэтому внутри компании необходимо проводить регулярные исследования с целью выявления слабых и сильных сторон.

На основании выявленных маркетологами сильных сторон предприятия формируется база для его дальнейшего развития. Однако более внимательно следует рассматривать слабые стороны, а также научиться избавляться от них с  наименьшими потерями. Действия подсистем, отделов предприятия должны быть слаженными и объединяться единой стратегией. Сотрудников фирмы важно заинтересовать в реализации общих целей. Для этого повышают корпоративную культуру, воспитывают лояльное отношение сотрудников к месту работы, вырабатывают определенные ценности, общие правила.

Внутрифирменные отношения серьезно влияют на деятельность фирмы во внешней сфере. Рынок непрерывно развивается, вместе с ним идет развитие ориентированного на его требования маркетинга. Это делает необходимым четкое согласование между внутренним и внешним окружением.

Читайте также — макросреда маркетинга это что?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.