разноцветные яркие кубики с рекламой гл

Медийная реклама это что?

Что такое медийная интернет-реклама? Это онлайн-объявления, задача которых – привлечь внимание целевой аудитории. Плюсы медийной рекламы – высокая эффективность, возможность сформировать положительный имидж компании и повысить ее узнаваемость. Использовать ее можно как отдельно, так и в совокупности с иными методами. Такая реклама позволяет получить подробные отчеты как по стандартным показателям, так и по доходам, стоимости конверсий.

Виды медийной рекламы

Медийная реклама делится на несколько видов. К одному из самых первых и распространенных относится офлайн-реклама. Несмотря на развитие интернет-технологий, традиционная реклама продолжает оставаться актуальной.

К офлайн-рекламе относятся наружная, внутренняя реклама, объявления по телевидению и в печатных изданиях. Подобная реклама обеспечивает обширный охват, однако имеет 2 минуса: отсутствие направленности на конкретного адресата и возможности проанализировать эффективность кампании. Более востребованными сегодня выступают баннеры и видеореклама в интернете.

Баннеры

С них онлайн-реклама и начала свое развитие. Однако и сегодня баннеры не сдают лидерских позиций.

Баннеры – популярные элементы в виде статистических или анимационных изображений. Обычно баннер – это элемент баннерной сети, и внутри него демонстрируется контент, который был выбран специально для конкретного пользователя. Система, которая предоставляет размещение, формирует «схематичный» портрет каждого человека исходя из его пола, возраста, места проживания и других факторов.

В редких случаях встречаются баннеры с неизменяющимся содержимым, но сегодня это уходит в прошлое. Разнообразные настройки таргетинга позволяют добиться более высоких результатов.

Есть много видов баннеров:

  1. Графические баннеры в форме анимации или статистической картинки.
  2. Тизерные блоки, содержащие картинку с «вирусным» заголовком. Используются для создания шок-контента и повышения конверсии.
  3. Текстово-графические элементы. По сравнению с тизерными блоками, в этом случае текст имеет больше смысла, развернутый.
  4. Слайдер. Это блок, состоящий из нескольких изображений, которые сменяют друг друга согласно заданным промежуткам времени, не требуя обновления страницы.
  5. Rich-media. Это появляющийся поверх контента страницы баннер. Достаточно раздражающий вид рекламы, особенно если она сопровождается звуком. Использовать ее нужно осторожно – например, если пользователь уже оформил заказ или подписался на рассылку, и риск лишиться его почти полностью отсутствует.
  6. Растягивающиеся баннеры. Благодаря им можно сместить контент на странице.
  7. Полноэкранные баннеры. Размещаются под контентом, в виде фона страницы.
  8. Скрывающиеся баннеры. Появляются при наведении мышкой или при прокрутке страницы. Могут запускаться на новой странице.

Баннеры это что такое? Узнайте из специально подготовленного материала на нашем сайте!

Видео

Видеореклама чаще всего представлена в виде вставок в видеороликах на YouTube, RuTube и других подобных видеохостингах. Также иногда она встречается внутри всплывающих роликов и баннерных слотов. Задача видеорекламы – максимально охватить аудиторию.

Так, на Ютубе чаще всего встречаются следующие виды видеорекламы:

  1. In-Stream. Непродолжительные вставки роликов в любом месте видео длительностью до 15-20 секунд. Некоторые из них можно пропустить через 5 секунд. Если пользователь посмотрел видео полностью (или только его часть, если реклама большая) или взаимодействовал с ней – например, перешел по ссылке – то система проводит оплату данного формата.
  2. TrueView Video Discovery. Эти видео система демонстрирует в правой части сайта вместе с роликами, по тематике аналогичными тому, которое сейчас смотрит пользователь. Рекламодатель платит за переход на свой ролик и его просмотр.
  3. Заставки. Это видеовставки, продолжительность которых не превышает 6 секунд. Пропустить их не получится. Задача видеовставок – увеличить охват аудитории, сделать бренд узнаваемым. Просмотры роликов оплачиваются за 1000 показов.
  4. Out-Stream. Подобные объявления разработаны специально для смартфонов и планшетов. Их показывают на сайтах и в партнерских приложениях. Если не менее 50% от тела видео было в поле зрения человека минимум 2 секунды, то просмотр становится законченным и оплачивается.

Брендирование

Значительная доля брендирования предполагает показ баннеров на подложке или в теле страницы. Но некоторые рекламные креативы выходят за рамки стандартной баннерной системы. Так, можно оформить страницу партнерского сайта с логотипом и элементами бренда, в его фирменной цветовой гамме. Такой формат характерен для крупных рекламодателей, которые готовы вложить внушительные средства для повышения лояльности аудитории и узнаваемости бренда, для увеличения охвата.

Какие основные плюсы медийной рекламы

Медийная реклама в интернете имеет следующие преимущества:

  1. Благодаря ей проще привлечь внимание пользователей. Люди легче откликаются на яркие, красочные изображения, чем на неинформативный обезличенный текст. Реклама станет в разы привлекательнее, если в нее добавят анимационные вставки, опрос, слайдер, видеоролик или даже небольшую мини-игру.
  2. Стоимость контекстной рекламы в последнее время увеличивается, как и конкуренция, что влияет на расходы. В связи с этим многие рекламодатели обращаются к более бюджетным сетям.
  3. Медийная реклама в интернете легко настраивается под нужного рекламодателю пользователя. По этой причине компания эффективнее расходует бюджет, привлекая уже заинтересованных клиентов.

При этом медийная реклама в интернете при неправильном подходе может оказаться бесполезной – например, если она слишком навязчива и агрессивна. Также есть вероятность того, что люди не обратят на такую рекламу внимания из-за развитой «баннерной слепоты».

На что обратить внимание перед запуском медийной рекламы

Медийная реклама в интернете требует профессионального подхода.

Перед запуском рекламной кампании нужно оценить следующие факторы:

  1. Страница, на которую попадет пользователь. Ссылку на главную страницу добавлять не нужно – она должна вести на те товары и услуги, для рекламирования которых и запущена кампания. Если прорекламировать нужно акцию с разными товарами, целесообразно создать специальную страницу под них.
  2. Параметры, определяющие целевую аудиторию. К ним относятся пол, возраст, образование, профессия, хобби и увлечения. Нужно понять, какие площадки среди возможных покупателей имеют наибольшую популярность. От выбора площадок зависит медийная реклама в интернете, ее подходящий формат.
  3. Тестирование креативов. Нужно разработать несколько объявлений в каждой отдельной группе, различающихся по изображению и текстовой составляющей, а затем проанализировать их результаты. На площадках можно настроить подбор креативов в автоматическом порядке. Благодаря алгоритмам система начнет подбирать оптимальные сочетания картинок, видео и текстовых блоков, демонстрируя их пользователям чаще.
  4. Торговое предложение в объявлении должно быть конкретизированным. Если нужно проинформировать пользователей об акции, следует указать ее сроки, размер скидки, о товаре – его преимущества.
  5. Составление списка минус-слов, «вычеркиваний» категорий и сайтов. Чтобы медийная реклама в интернете привела к нужным результатам, рекламодатель может выбрать площадки для ее демонстрации, исключая нежелательный для нахождения рядом контент.

Как посчитать эффективность медийной рекламы

Медийная реклама в интернете требует постоянного обновления. Ощутимых результатов можно достичь только на первых порах ее действия. Если пользователь уже несколько раз видел одно и то же объявление, он быстро потеряет в нем интерес. Если рекламную кампанию планируется проводить долгое время, то количество креативов должно быть большим.

Проанализировать полученные результаты можно в личном кабинете рекламодателя, настроив отчетность с подробными данными, со всеми показателями.

Порядок анализа результатов зависит от площадки и варианта объявления:

  1. Так, в Яндексе предусмотрена Яндекс.Метрика для отслеживания результатов медийной рекламы. Здесь можно ознакомиться со всеми параметрами и показателями – как стандартными, так и дополнительными (расходы на конверсию, доход до 3 месяцев на любой период).
  2. В Гугле также есть аккаунт Google Рекламы для отслеживания показателей эффективности. Базовая статистика включает отчетность кликов и показов. Расширенная затрагивает количество досмотров, пропусков рекламы, конверсий, а также совершаемые людьми действия после того, как они досмотрят видеоролик.
  3. Другой вариант – воспользоваться исследованием Brand Lift. Оно предусматривается на площадках Яндекса и Гугла. Цель – установить, как после демонстрации объявления у пользователей улучшилось знание бренда, как изменилась запоминаемость компании. Исследование основывается на опросах людей, одни из которых видят рекламу, другие – нет. Затем обе группы подвергаются опросу, по результатам которого оценивается изменение отношения людей к компании.
  4. Также проанализировать результативность рекламы могут внутренние системы баннерных сетей для сквозной аналитики – в случае их подключения. Рекламные кабинеты соцсетей также содержат исчерпывающие отчетности с необходимыми показателями (клики, переходы, досмотры, показы).

Brand Lift в системе Яндекса доступен, если реклама размещена на стоимость от 1 млн рублей. За само исследование как в Яндексе, так и в Гугле плата не взимается.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.