Неэтичная реклама: как она выглядит и чем рискуют компании, рекламирующие свой товар?

Неэтичная реклама: как она выглядит и чем рискуют компании, рекламирующие свой товар?

Ежегодно рекламодателям приходится придумывать более изощренные способы заинтересовать потребителей. В связи с этим увеличивается количество случаев с использованием сомнительной, эпатажной рекламы. Неэтичная реклама несет в себе определенные риски для компаний – не только финансовые, но и репутационные.

Неэтичная реклама: примеры и ответственность

Неэтичная реклама – рекламная кампания, содержащая противоречащую нормам нравственности, этики и морали информацию.

Примеры и ответственность за использование неэтичной рекламы

Она может быть представлена в форме видео или аудио, графических изображений, текста. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестная, недостоверная реклама недопустима. Недопустимая реклама – та, которая содержит некорректные сравнения, порочит честь людей, указывает на проведение несуществующих испытаний и тестов.

В России судебная практика содержит мало случаев, когда за неэтичную рекламу компании привлекались к ответственности. На Западе такое явление широко распространено: многие крупные компании часто становились ответчиками по делу, и их вынуждали оплачивать пострадавшим многомиллионные суммы.

Если человек или группа людей чувствуют, что какая-либо рекламная кампания для них оскорбительна, то они могут обратиться в суд и попытаться обязать рекламодателя не только удалить спорные материалы, но и выплатить компенсацию за моральный ущерб.

Также можно рассказать об оскорбительных объявлениях в соцсетях. С одной стороны, это увеличит популярность продукции компании, с другой – нанесет урон ее репутации и ускорит вероятность того, что рекламные материалы будут демонтированы.

Приведем несколько примеров неэтичной рекламы:

  1. Компания Ferrero, которая производит шоколадную пасту с орехами Nutella, в 2012 году была втянута в судебные разбирательства. Истцом выступила жительница Калифорнии: по ее словам, она доверилась объявлениям о том, что шоколадная паста – полезный для здоровья продукт, поэтому его можно давать детям на завтрак. Однако на этикетке товара было напечатано, что паста содержит не менее 20 г сахара и 11 г жира, а это противоречит основам здорового питания. В итоге производитель был вынужден выплатить женщине $3 млн;
  2. Социальная сеть classmates.com была вынуждена оплатить пользователям моральный ущерб на сумму $9,5 млн. Люди получали рекламные сообщения о том, что их якобы разыскивают бывшие одноклассники, но для доступа к ресурсу необходимо оплатить премиальную версию аккаунта в размере $15;
  3. Burger King тоже прославился слоганами на грани неэтичности – например, «Похоже на какое-то наедалово», «Смотри не обострись» и т. д. По словам бывшего гендиректора российского представительства, без агрессивной, «хулиганской» кампании продвинуться на отечественном рынке было бы тяжело. По его словам, аудитория реагировала на такие слоганы с юмором наподобие «Пойду и обострюсь!» Подобная тактика привела к хорошим результатам, и Burger King на сегодня – успешный конкурент McDonald’s;
  4. Салон компьютерной техники НоутБум прославился слоганом: «Купил ноутбук – получил в ухо!» Речь шла о том, что при покупке ноутбука каждый клиент получает mp3-плеер в подарок;
  5. Яндекс в вагонах метро рекламировал свой сервис Яндекс.Диск со слоганом «Спаси и сохрани», что могло оскорбить чувства верующих;
  6. В Якутии ФАС оштрафовала владельцу цветочного магазина. Женщина на стене ларька установила наружный плакат с известным образом красноармейца, который призывал записаться добровольцем. Однако в измененном варианте он спрашивал у прохожих: «А ты купил любимой цветы?» По мнению ФАС, такая тактика оскорбляет образ солдата, который защищает Родину, и женщину принудили выплатить штраф, а также демонтировать плакат.Спасибо PR
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector