три рупора фонарь гл

Некоммерческая реклама — информация неторгового характера

Некоммерческая реклама – такой вид пропаганды, направленный не на прямой или косвенный призыв купить товар либо заказать услугу, а на продвижение дела, формирование социально значимых установок в сознании людей.

Общие типы рекламы

Реклама – это сложный нематериальный продукт, который повсеместно встречается в самых разных сферах жизнедеятельности человека. Она предназначена для отличающихся групп потребителей, выполняя при этом специальные функции.

Условно все типы рекламной информации делят на следующие категорий:

  1. По сегментации (разделению) ЦА согласно профессиональным, нравственным, социальным и другим признакам:
  • слабосегментированная;
  • среднесегментированная;
  • сильносегментированная.
  1. По методу воздействия:
    • прямая;
    • косвенная.
  2. По способу обращения:
    • индивидуальная;
    • безличная.
  3. По величине охвата:
  • для предпринимателя;
  • для предприятия;
  • для объединения компаний;
  • для отрасли.
  1. По территориальному распространению:
    • локальная;
    • городская или поселковая;
    • региональная (штатная);
    • областная;
    • национальная;
    • глобальная.
  2. По способу подачи:
    • электронная;
    • печатная;
    • внешняя.
  3. По способу выполнения:
    • визуальная (статическая или в виде изображения и динамическая или видео-реклама);
    • текстовая (простая и сложная);
    • сборная (составная).

Кроме вышеперечисленных видов промоушена, также различают коммерческую и бесплатную или некоммерческую рекламу.

По типу бывает реклама:

  • справочная;
  • корпоративная;
  • торговая (сосредоточена на продукте);
  • политическая;
  • брендовая;
  • с обратной связью;
  • для бизнеса;
  • соцреклама.

Некоммерческая реклама

Реклама, которая сосредотачивается не на получении прибыли от продажи продукта или сервиса, называется некоммерческой.

Среди видов некоммерческой рекламы выделяют:

  • политическую или правительственную;
  • частный промоушн некоммерческих организаций;
  • благотворительную;
  • конфессиональную;
  • социальную;
  • пиар соцмероприятий.

Некоммерческая реклама может создаваться для привлечения зрителей и формирования положительного образа компании, человека, группы людей, отрасли производства. При использовании некоммерческого промоушена коммерческой компанией целью может быть побуждение людей совершать какие-либо пожертвования или другие действия либо отстаивать определённую позицию.

Политический промоушн также направлена не на повышение дохода, а на увеличение узнаваемости и популярности политического деятеля. Она работает с комплексом специальных методов, а также различных форм представления о движении политических сил, способствующих изменениям в обществе и достижению политических целей.

Соцреклама имеет своей целью определённое изменение одной из социальных моделей общественного развития. При этом также имеется в виду наличие определённых политических условий. Желаемым результатом такой рекламы является гуманизация общества и достижение целей, являющихся полезными для общего (общественного) блага.

Виды социальной рекламы

Соцреклама направлена на определённую сферу жизни людей:

  • общество (включает в себя освещение таких вопросов как проблемы безопасности жизни, развития общества, интеграции, равноправия людей разных слоёв общества, предотвращение соц.опасных событий);
  • семья (вопросы защиты детей, матерей, семейных ценностей и так далее);
  • экология (проблемы нанесения вреда окружающей среде, вопросы защиты биологического разнообразия, заповедных и охраняемых природных зон);
  • здравоохранение (вопросы здорового образа жизни, планирования семьи, профилактики заболеваний, табакокурения).

В большинстве случаев заказчиками промоушена становятся государственные структуры, благотворительные и общественные организации, другие некоммерческие и коммерческие организации. Общественные организации используют описываемый вид рекламы для продвижения соцпродуктов, услуг.

Благотворительные организации размещают оповещения для сбора денежных средств на целевые благотворительные нужды, на социальные проекты. Часто благотворительная реклама имеет локальный характер.

Государственные институты, муниципальные организации применяют промоушн некоммерческого характера в качестве связующего звена между государством и обществом. В данном случае подача рекламного материала может быть связана не с информированием народа об опасностях и социальных вопросах, а с представлением нового или модернизированного старого государственного института. В некоторых случаях такой промоушн трудно отделить от политической.

Коммерческие организации, целью которых является получение прибыли, тоже могут заказывать некоммерческий промоушн в рамках участия в социальных программах. Целью может служить формирование положительного образа компании в глазах общественности. Ещё одним направлением, которое прослеживается в наши дни, является всё усиливающаяся тенденция коммерциализации соцрекламы. Это объясняется внесением в коммерческий промоушн некоего социального дискурса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.