Омниканальный маркетинг

Омниканальный маркетинг — особенности внедрения

Омниканальный маркетинг – это новая тенденция в бизнесе. Сейчас, когда клиент может пользоваться интернетом в любой точке земного шара, занимаясь своими делами, прогрессивным компаниям нужно соответствовать такому положению дел, формируя множественный, всё учитывающий подход.

Что такое омниканальный маркетинг

Омниканальный маркетинг – это относительно новый подход маркетинга (термин употребляется с 2010 года), который оптимизирует взаимодействие «клиент-магазин».

Омниканальный маркетинг. Это что?

При этом воздействуют все возможные каналы связи. Эта уникальная усовершенствованная система, позволяющая сохранять информацию о клиенте (покупателе) во всех каналах связи с компанией, предлагающей товары и услуги.

Многоканальность

Многоканальный подход отличается от омниканального, так как использует много путей, не связанных в единую омнисистему. При взаимодействии клиента с магазином по разным каналом эти контакты остаются разрозненными, так как продолжают работать независимо друг от друга.

Например, клиент осуществил консультационный звонок в компанию, но потом ему стало удобнее общаться в мессенджере и ему приходится начинать коммуникацию заново, представляясь и очерчивая потребности новому менеджеру. Не удивительно, что в мире развивающихся технологий и нехватки времени клиенту вряд ли понравится постоянно повторять одну и ту же историю разным представителям фирмы.

Омниканальность

В отличие от многоканальности, омниканальность представляет собой более связанную концепцию, которая предполагает не обязательно большое количество взаимодействий. При этом такие контакты с продавцом товаров должны быть одинаково эффективными, даже если клиент перемещается между этими каналами связи. Это значит, что потребитель рассчитывает на то, что магазин узнает его в любом случае: при телефонном звонке, при общении через службу поддержки сайта, при взаимодействии посредством мессенджера и так далее.

В процессе такого взаимодействия происходит формирование потребности и желания покупателя приобрести товар, ведь он задумывается о покупке, увидев продукт в магазине, а потом – обдумать ещё раз это после уточнения деталей посредством звонка в мессенджер менеджера команды поддержки организации. Окончательное решение такой клиент принимает после изучения отзывов в интернете.

Зачем внедряют омниканальный подход

Есть компании, которые уже успели внедрить в работу омниканальный подход.

Омниканальный подход. Зачем его внедряют?

Согласно исследованиям такие организации показали повышение прибыльности на уровне 4% за последний финансовый год. Исходя из этого можно сделать вывод, что компании внедряют омниканальный подход, так как он помогает:

  • покорить новые сегменты рынка;
  • увеличить долю рынка;
  • поднять пожизненную ценность клиента;
  • увеличить операционную эффективность.

Внедрить указанную стратегию непросто, ведь на это потребуется время и большее количество ресурсов (по крайней мере на первой стадии), но можно начать с оптимизации сайта для мобильных устройств. Это оправдано, ведь сейчас именно с помощью телефона клиент чаще всего ищет информацию и выполняет массу других действий в интернете.

Важно! Пандемический кризис, который коснулся всех компаний и клиентов сподвигает организации к более быстрому формированию omnichannel-маркетинга, начиная с присутствия в онлайне.

Что важно учитывать

Omnichannel-подход будет внедряться быстрее и эффективнее, если учесть следующие рекомендации. Для нового всепроникающего маркетинга надо:

  • изучить точки соприкосновения с покупателем;
  • собрать данные и обратную связь;
  • проанализировать и интегрировать полученные данные в единую систему;
  • поддержать клиентов (предоставлять информацию о бренде в понравившемся канале);
  • объединить опыт, интегрируя каналы в одну глобальную систему.

Если применить рекомендации, отношения с клиентом благодаря omnichannel-подходу будут комфортными и плодотворными.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector