спл красными буквами гл

Показатель CPL: что это такое, формулы его расчёта

CPL – что это такое в рекламе, арбитраже, продвижении? Из статьи вы узнаете много определений этого термина, познакомитесь с формулами расчета данного показателя и выясните какие партнерские программы применяются.

CPL показатель

Не существует четкого определения, отвечающего на вопрос что такое cpl, так как у термина есть много значений, в зависимости от его применения.

Cost Per Lead в арбитраже – это такой формат рекламного продвижения, при котором арбитражник получает зафиксированный доход за один лид или пользователя. Маркетологи применяют этот термин в разных значениях. Cost Per Lead является важной частью при старте продвижения.

Обозначим понятие «лид» и для чего он используется. Лид – это целевое действие, которое было подтверждено.

Сюда относится:

  • дейтинг – осуществление регистрации на различных ресурсах для знакомств;
  • беттинг – внесение первоначального взноса;
  • финансовая вертикаль – одобрение займа или же кредита;
  • e-commerce – приобретение товарного продукта.

CPL и партнерские программы

Мы уже выяснили что такое CPL показатели. Теперь рассмотрим, какие бывают особые моменты, присущие арбитражу трафика. После того, как вебмастер зарегистрируется в партнерской программе, то ему будет предложено несколько видов CPL: SOI и DOI.

SOI офферы

Модель SOI говорит о том, что пользователь единожды осуществляет целевое действие без каких-либо дополнительных мер. Сюда относится обычная покупка товара, регистрация в приложении или игре, установка мессенджера или дополнительного модуля для браузера. Модель SOI – совершение одного действия и ничего другого.

DOI офферы

Модель DOI говорит о том, что человек совершает несколько действий и только тогда арбитражник получает прибыль. Сюда относится указание электронного адреса, а затем подтверждение своей регистрации или же установка игры, а потом регистрация в ней и получение шестого уровня. В DOI целевое действие посложнее, лидов немного, но и прибыль за модуль DOI более высокая. Подводя итоги – SOI является легким, простым и понятным. DOI-оффер предполагает больший объём денежных средств, наличие навыков оптимизации и наиболее расширенный трафик.

CPL как рассчитать универсальная формула расчета для арбитражников

CPL в маркетинге – это особая метрика качества, позволяющая произвести расчёт цены за одного приведенного пользователя. Эффективность кампании рассчитывается по легкой формуле. Денежные средства, затраченные на рекламную кампанию, делятся на число лидов, конвертированных в продажу.

Представим это в виде небольшого примера:

  1. Пользователь потратил на рекламную кампанию 200 000 рублей в месяц. В эту сумму включается создание посадочной страницы, рассылка писем, бюджет нажатий и настройка всех необходимых рекламных инструментов.
  2. Далее, пользователь смотрит сколько есть оформленных лидов за этот же месяц. Например, их 500.
  3. Теперь применяется вышеописанная формула. 200 000 рублей делится на 500 лидов. В итоге выходит 400 рублей.

Если рекламная кампания не одна, а их больше:

Кампания Цена Число новых лидов
Первая 100 000 100
Вторая 200 000 400
Третья 300 000 300

Расчёт общего CPL происходит следующим путём:

  1. Суммирование цен каждой кампании.
  2. Суммирование полученных лидов.
  3. Первая сумма делится на вторую.

То есть:

  1. 100 000 + 200 000 + 300 000 = 600 000 рублей;
  2. 100 + 400 + 300 = 800 лидов;
  3. 600 000 делим на 800 = 750 рублей.

Существуют инструменты для просмотра эффективности продвижения.

Инструменты для автоматизации расчета CPL:

  1. Гугл Аналитика. Для запуска необходимо произвести установку инструмента на свой сайт, обозначить цели конверсии, загрузить информацию о расходах на рекламу, а затем используя функцию «Вычисляемы показатели» рассчитать эффективность.
  2. Эта же возможность для произведения расчёта присутствует в    сервисе Google Data Studio.

Существует несколько способов улучшения рассматриваемого показателя:

  • использование специального сервиса Google Optimize, позволяющего увеличить конверсию;
  • снижение расходов на продвижение, оптимизируя СРС. Сюда относится увеличение вложений в другую кампанию в целях понижения расходов на продвижение. В этом случае число доходных клиентов по отношению к денежным средствам, расходуемых на рекламу, возрастет.
  • применение таргетирования на ЦА;
  • более эффективный подбор целевой аудитории.

Заключение

CPL – формат оплаты, предоставляющий арбитражнику получить зафиксированную прибыль за каждый лид или же подтвержденную заявку. Цены за лид зависят от определенного проекта. Модель SOI намного проще и дешевле чем модель DOI. Для правильного расчета CPL следует осуществить пробный слив с небольшим числом лидов. Это нужно для повышения стоимости на аукционе, а также для оптимизации собственной кампании для её продвижения вверх.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.