CPL – что это такое в рекламе, арбитраже, продвижении? Из статьи вы узнаете много определений этого термина, познакомитесь с формулами расчета данного показателя и выясните какие партнерские программы применяются.
CPL показатель
Не существует четкого определения, отвечающего на вопрос что такое cpl, так как у термина есть много значений, в зависимости от его применения.
Cost Per Lead в арбитраже – это такой формат рекламного продвижения, при котором арбитражник получает зафиксированный доход за один лид или пользователя. Маркетологи применяют этот термин в разных значениях. Cost Per Lead является важной частью при старте продвижения.
Обозначим понятие «лид» и для чего он используется. Лид – это целевое действие, которое было подтверждено.
Сюда относится:
- дейтинг – осуществление регистрации на различных ресурсах для знакомств;
- беттинг – внесение первоначального взноса;
- финансовая вертикаль – одобрение займа или же кредита;
- e-commerce – приобретение товарного продукта.
CPL и партнерские программы
Мы уже выяснили что такое CPL показатели. Теперь рассмотрим, какие бывают особые моменты, присущие арбитражу трафика. После того, как вебмастер зарегистрируется в партнерской программе, то ему будет предложено несколько видов CPL: SOI и DOI.
SOI офферы
Модель SOI говорит о том, что пользователь единожды осуществляет целевое действие без каких-либо дополнительных мер. Сюда относится обычная покупка товара, регистрация в приложении или игре, установка мессенджера или дополнительного модуля для браузера. Модель SOI – совершение одного действия и ничего другого.
DOI офферы
Модель DOI говорит о том, что человек совершает несколько действий и только тогда арбитражник получает прибыль. Сюда относится указание электронного адреса, а затем подтверждение своей регистрации или же установка игры, а потом регистрация в ней и получение шестого уровня. В DOI целевое действие посложнее, лидов немного, но и прибыль за модуль DOI более высокая. Подводя итоги – SOI является легким, простым и понятным. DOI-оффер предполагает больший объём денежных средств, наличие навыков оптимизации и наиболее расширенный трафик.
CPL как рассчитать универсальная формула расчета для арбитражников
CPL в маркетинге – это особая метрика качества, позволяющая произвести расчёт цены за одного приведенного пользователя. Эффективность кампании рассчитывается по легкой формуле. Денежные средства, затраченные на рекламную кампанию, делятся на число лидов, конвертированных в продажу.
Представим это в виде небольшого примера:
- Пользователь потратил на рекламную кампанию 200 000 рублей в месяц. В эту сумму включается создание посадочной страницы, рассылка писем, бюджет нажатий и настройка всех необходимых рекламных инструментов.
- Далее, пользователь смотрит сколько есть оформленных лидов за этот же месяц. Например, их 500.
- Теперь применяется вышеописанная формула. 200 000 рублей делится на 500 лидов. В итоге выходит 400 рублей.
Если рекламная кампания не одна, а их больше:
Кампания | Цена | Число новых лидов |
Первая | 100 000 | 100 |
Вторая | 200 000 | 400 |
Третья | 300 000 | 300 |
Расчёт общего CPL происходит следующим путём:
- Суммирование цен каждой кампании.
- Суммирование полученных лидов.
- Первая сумма делится на вторую.
То есть:
- 100 000 + 200 000 + 300 000 = 600 000 рублей;
- 100 + 400 + 300 = 800 лидов;
- 600 000 делим на 800 = 750 рублей.
Существуют инструменты для просмотра эффективности продвижения.
Инструменты для автоматизации расчета CPL:
- Гугл Аналитика. Для запуска необходимо произвести установку инструмента на свой сайт, обозначить цели конверсии, загрузить информацию о расходах на рекламу, а затем используя функцию «Вычисляемы показатели» рассчитать эффективность.
- Эта же возможность для произведения расчёта присутствует в сервисе Google Data Studio.
Существует несколько способов улучшения рассматриваемого показателя:
- использование специального сервиса Google Optimize, позволяющего увеличить конверсию;
- снижение расходов на продвижение, оптимизируя СРС. Сюда относится увеличение вложений в другую кампанию в целях понижения расходов на продвижение. В этом случае число доходных клиентов по отношению к денежным средствам, расходуемых на рекламу, возрастет.
- применение таргетирования на ЦА;
- более эффективный подбор целевой аудитории.
Заключение
CPL – формат оплаты, предоставляющий арбитражнику получить зафиксированную прибыль за каждый лид или же подтвержденную заявку. Цены за лид зависят от определенного проекта. Модель SOI намного проще и дешевле чем модель DOI. Для правильного расчета CPL следует осуществить пробный слив с небольшим числом лидов. Это нужно для повышения стоимости на аукционе, а также для оптимизации собственной кампании для её продвижения вверх.