кресла и трон развивающий маркетинг гл

Развивающий маркетинг – особенности и методы

Состояние рыночного спроса влияет на маркетинговую политику каждой компании. Покупатели неодинаково относятся к продвигаемому бренду и продукту. Развивающий маркетинг призван удовлетворить потребности покупателей при наличии скрытого спроса на товары/услуги. Такая ситуация возникает, если предложение ограничено и не дает покупателем реализовать готовность приобрести желаемый продукт.

Цели и задачи развивающего маркетинга

Развивающий маркетинг основан на покупательской неудовлетворенности, помогает трансформировать потенциальные желания потребителей в реальные. Скрытый спрос присутствует всегда и во всех отраслях.

Например:

  • желающие похудеть женщины мечтают о сладостях без калорий;
  • автовладельцы хотят ездить на машинах без выхлопных газов;
  • заядлые курильщики не против покупать сигареты, не оказывающие вредного воздействия на здоровье.

Примеров потребительской неудовлетворенности много. Вопрос заключается в том, станут ли производители выпускать продукты, которые нужны покупателям, но отсутствуют на рынке. Цель развивающего маркетинга заключается в разработке конкретного предложения под потенциальный спрос, уже существующий в скрытой форме. Главная задача развивающего маркетинга состоит в выявлении скрытого спроса с целью дальнейшего удовлетворения потребностей покупателей.

К первостепенным задачам данного вида маркетинга относят

Производители заинтересованы в коммерческой выгоде, поэтому не будут выпускать продукцию только на основе потребительских предпочтений. Сначала задействуют инструменты маркетингового анализа для изучения потенциального спроса и прогнозирования прибыли. Если новый продукт коммерчески привлекательный, производить товар или оказывать услугу выгодно. Спрос уже существует, что по умолчанию способствует большим объемам продаж.

Стратегические задачи:

  • изучение размеров потенциального рынка нового продукта;
  • оценка величины скрытого спроса путем тестирования, опросов или комплексного анализа;
  • разработка конкретного маркетингового предложения;
  • создание товара, способного трансформировать потенциальный спрос в реальный.

Решение стратегических задач, ориентированных на конкретные потребности покупателей, позволяет удовлетворить существующие запросы в разных областях и сферах.

Развивающий маркетинг тесно связан с инновационными разработками, поскольку реализация проекта предполагает создание продукта, отсутствующего на рынке.

Читайте также — демаркетинг это что?

Методы развивающего маркетинга

Интересной особенностью такого маркетинга является тот факт, что большая часть работы выполняется на стадии разработки нового продукта, а не на этапе рекламы и реализации товара или услуги. Неудовлетворенные потребности покупатели часто обсуждают открыто. Компании нужно их выявить и использовать с выгодой для себя. Кроме того, рыночная ниша свободна, а это значит, «новинка» будет вне конкуренции.

К методам развивающего маркетинга относят

В целях получения коммерческой выгоды производители станут удовлетворять только те запросы, которые будут приносить прибыль в долгосрочной перспективе. Рекламные проекты основаны на отработке «образа новинки», выполнении классических процедур продвижения и запуске продаж пробных серий нового товара.

Используемые методы:

  • разработка продукта под неудовлетворенные запросы покупателей;
  • освоение нового уровня, способного удовлетворить скрытый спрос;
  • применение всех видов коммуникационных инструментов;
  • запуск нового бренда, ориентированного на потенциальный спрос.

Развивающий маркетинг применяется в том случае, когда покупателям нужно дать продукт, который они уже ищут на рынке.

Задача маркетолога заключается в выявлении скрытых потребностей и выполнении классических маркетинговых функций, способствующих усовершенствованию производства или выпуску качественно нового продукта.

Читайте также, что такое инновации в маркетинге.

Хороший пример развивающего маркетинга

Для наглядного примера развивающего маркетинга можно рассмотреть ситуацию, связанную с желаниями детей и родителей.

Компания Чупа-чупс выпустила леденец на палочке. Похожие сладости уже были на рынке, но именно Chupa Chups сделала конфету брендом и продвинула продукт. Идея принадлежит Эрику Бернату, который однажды наблюдал, как мама ругала ребенка за испачканные сладостями руки. Выпустив леденец на палочке, компания удовлетворила запросы детей в сладостях, а мам – в аккуратном съедании конфет, обеспечив себе постоянную коммерческую выгоду.

Определение скрытых потребностей клиента – это ключ к успеху в бизнесе. Запросы бывают функциональными и эмоциональными. В рассмотренном примере желание ребенка съесть конфету – функциональное, поскольку помогает удовлетворить физиологическое состояние. Желание женщины – эмоциональное. Мать хочет дать ребенку конфету, но так, чтобы он не испачкал руки. Маркетологу нужно правильно определить и классифицировать скрытые потребности, чтобы реализовать маркетинговую программу, предлагающую потребителю то, что он ищет.

Читайте также про виды спроса в маркетинге.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.