Фейсбук — самая популярная в мире социальная сеть. Аудитория соцсети — 2 миллиарда пользователей. Им можно продавать свои товары и услуги, запуская рекламу и привлекая к себе внимание. Экосистема соцсети оптимальна для того, чтобы покупать. Пошагово разберем, как создавать рекламу в Facebook.
Форматы рекламы в Facebook
Форматы рекламы в Фейсбук делятся на разные категории, каждый из которых имеет разное влияние на целевую аудиторию. Механизмы касания по объявлениям примерно одинаковые: клики по объекту или переход на страницу/в сообщество. Отличается глубина касаний и степень вовлечения пользователей.
Типы форматов:
- Изображение. Картинка товаров или самого бренда. Используется компаниями с уже имеющейся аудиторией для поддержания узнаваемости;
- Видеореклама. Ролик, автоматически запускающийся при серфинге ленты. Интересен крупным и средним компаниям. С роликами сложнее работать, потому что мало людей посмотрят их до конца;
- Слайд-шоу. Объединение нескольких форматов рекламы. Можно использовать от 3 до 10 изображений, 1 видео и добавить звук. Специфика зависит от конкретного продукта. Сложнее всего использовать этот формат рекламы без опыта в маркетинге;
- Кольцевая галерея. Формат карусели, схожий с постами в Instagram. Классический формат для продвижения товаров;
- Instant Experience. Полноэкранный формат для мобильных устройств. При скролле ленты с телефона занимает весь экран девайса. Прост в использовании и удобен для любого способа рекламы;
- Подборка товаров. Можно добавлять товары из магазина. Подходит для прямых продаж. Если в ФБ есть целевая аудитория, то может сработать.
Самые популярные форматы рекламы — изображения, кольцевая галерея и полноэкранный пост для мобильного. Их проще всего реализовать, и при попадании в ленту, пользователю не нужно совершать дополнительных действий.
Видео рекомендуется использовать аккуратнее. Короткие ролики, которые презентуют товар или услугу сложнее создавать, а эффективность их при запуске рекламной кампании на маленькую аудиторию спорна.
Для кого подходит Фейсбук
В русскоязычном сегменте Фейсбук считается профессиональной соцсетью. Фрилансеры ищут заказчиков, общаются и продвигают себя в нише. B2B сегмент создает полезные материалы и продвигается через контент-маркетинг. B2C работает сравнительно хуже, чем в других соцсетях, потому что ЦА не сидит в соцсети, поэтому через Фейсбук запускать рекламу не так выгодно.
Реклама через Фейсбук подходит трем категориям людей:
- частным мастерам;
- B2B-компаниям;
- B2C с ЦА, которая сидит в Фейсбуке.
Целевая аудитория фейсбука — люди от 24 до 44 лет. Преимущественно квалифицированы в своей области, со знанием иностранных языков, средним доходом выше, чем по стране. Перед запуском рекламы через Фейсбук нужно понять, подходит ли эта аудитория компании, или нужно что-то другое.
Сегментирование ЦА по разным соцсетям постепенно устаревает, но в ру-сегменте все еще остается актуальным. Из-за неудобного функционала и альтернативы в виде Вконтакте, основная масса целевой аудитории использует ФБ преимущественно для налаживания деловых контактов и продвижения личного бренда. Из-за этого стандартная схема продвижения: запуск сообщества -> наполнение контентом -> привлечение пользователей объявления -> выход в прибыль, не работает.
Фейсбук по способу заработка и продвижению похож на Американскую бизнес-модель: необходимо потратить деньги, работать около 3-6 месяцев в убыток, чтобы сформировать у аудитории мнение о себе и после этого, с повышением авторитета, выходить в плюс.
Шаг 1: заведите аккаунт
Чтобы настроить рекламу через Фейсбук, нужно сначала зарегистрировать аккаунт в соцсети. Рекомендуется вести его от имени компании/специалиста и публиковать полезный контент. При регистрации профиля, для тех, кто планирует запускать рекламные компании через Фейсбук, рекомендуется написать о себе как можно больше информации.
Заполнить поля и написать пост о том, чем занимается специалист или компания. Текст нужно рассматривать с точки зрения пользы для человека, который кликнет по рекламному объявлению. Если планируется запускать масштабную рекламную кампанию с большим бюджетом, лучше регистрировать не базовый, а бизнес-аккаунт. В нем больше возможностей для продвижения.
Прежде чем начинать крутить рекламу и набирать аудиторию, через Фейсбук нужно опубликовать 3-7 полезных материалов и разместить товары. Это позволит увеличить эффективность компании и не терять потенциальных клиентов. Через фейсбук можно рекламировать себя как специалиста, продвигать бренд, продавать конкретный товар или повышать узнаваемость в своей сфере. В зависимости от задачи, будет меняться специфика постов и креативность рекламных материалов.
Шаг 2: создайте кампанию
Перед созданием компании необходимо определиться с целевой аудиторией. Кто будет покупать продукт или заказывать услуги. Если клиенты разные — необходимо сегментировать ЦА на категории. Чем уже категория — тем выше вероятность успешной рекламной компании.
После определения ЦА можно приступать к созданию рекламной компании. При первом запуске работают подсказки. Они позволяют ознакомиться со всеми кнопками в рекламном кабинете и понять, для чего они нужны.
Шаг 3: настройте рекламный аккаунт
Рекламная компания через Фейсбук начинается только после настройки аккаунта. Промо-посты для привлечения внимания должны быть опубликованы до старта. Это нужно для того, чтобы тестировать реальные показатели клиентов. Даже если не планируется продавать что-то сразу, а хочется просто узнать аудиторию, аккаунт должен быть оформлен перед стартом рекламной кампании через Фейсбук. После оформления, можно начинать настраивать рекламу через Фейсбук.
В ЛК нужно будет:
- выбрать аудиторию;
- задать бюджет;
- найти места для размещения.
Более подробно о каждом из моментов.
Настройте аудиторию показа
Аудитория показа — важна при начальной настройке рекламной компании.
Сегментировать целевую аудиторию нужно по:
- геолокации;
- интересам;
- подпискам;
- покупкам;
- полу;
- возрасту;
- семейному положению;
- и другим факторам.
Лучше всего детально прорабатывать портрет. Чем уже целевая аудитория — тем дороже будет рекламное объявление, но потенциальная прибыль от работы грамотного маркетолога позволит перекрыть дополнительные затраты. Сегментирование целевой аудитории работает, когда аудитория узкая и имеет разные отличительные характеристики. В нише, товары которой подходят широкому сегменту клиентов, рекомендуется проводить настройку аудитории по геолокации, интересам, полу и возрасту.
В Фейсбуке более актуально сегментировать аудиторию из-за того, что широким массам приоритетнее Вконтакте или Одноклассники. Один клик обойдется дороже, но позволит найти клиента точнее. Чтобы рекламная компания была эффективнее, можно воспользоваться майнд-картами на ЦА. Они позволят почему клиент покупает товар, за какую цену и что с этим делать. Единственное исключение в Фейсбуке — инфобизнес. Его можно продвигать на широкую аудиторию, ограничиваясь лишь списком интересов и сообществ.
Определите бюджет
В бюджет нужно закладывать полную стоимость компании + потенциальные затраты на тестирование. Перед стартом необходимо рассчитать, сколько прибыли приносит каждый клиент, чтобы работать от этой цифры. Повторные продажи и дополнительные товары тоже нужно учитывать. Крупные компании создают рекламу с учетом всей потенциальной прибыли, которую может принести человек.
Каждому объявлению можно задать лимит. Это сумма, на которую откручивается каждый блок. В начале лучше тестировать небольшие суммы, чтобы определить рекламу, которая приносит прибыль. При выборе цены за конкретное действие, в начале лучше опираться на рекомендации. Потом можно будет опытным путем вычислить, сколько денег лучше тратить на клик или 1 000 показов.
Выберите места размещения рекламы
После выбора ценового диапазона, можно переходить к местам для размещения. Каждый формат рекламы в Фейсбуке может быть эффективен в конкретном случае. Но новичкам лучше начинать с карусели и широкоформатного поста для мобильных устройств. Там меньше вероятность ошибки. Рекомендуется выбирать сразу несколько мест размещения и форматов. Это нужно для тестов. Нельзя сливать бюджет на одно-два объявления без предварительного тестирования.
Работать с пабликами и рекламными страницами в Фейсбуке невыгодно. Если есть идея продвигаться через аккаунты известных людей и знаменитостей — лучше использовать Инстаграм. Подобный формат рекламы воспринимается аудиторией Инсты лучше. В Фейсбуке мнение источника имеет вес, когда это не рекламная интеграция.
Шаг 4: создайте рекламное объявление
После первоначальной настройки рекламы в Facebook, можно создавать рекламное объявление. Чем больше вариантов для тестирования — тем лучше. Можно проверить разные форматы, картинки, текст и кнопку действия. А/Б тестирование работает лучше всего.
При настройки рекламы надо:
- выбрать изображение;
- присоединить ссылку;
- добавить текст;
- оформить кнопку для целевого действия.
Более подробно разберем каждый момент.
Выберите изображения
Изображения — важная часть рекламной компании. В большинстве ситуаций — самая важная. Картинка привлекает внимание, и пользователь принимает решение, стоит ли ему читать текст.
Признаки хорошего изображения:
- высокое качество;
- соответствие запросу;
- гармоничные цвета.
Подбор изображения по теме — тонкая грань. Можно сделать что-то абстрактное, когда предлагаются услуги, но лучше показывать товар, когда идет активная продажа. Заметной обработки на фотографии быть не должно, но отретушировать и повысить контрастность нужно.
Рекомендуемый размер изображения — 1200 х 628.
Лучше использовать авторские изображения для рекламы в Фейсбуке. Максимум — обработанные картинки со стоков. Клики зависят от изображения сильнее, чем от текста и кнопки призыва к действию.
Присоедините страницу Фейсбука
В зависимости от рекламной кампании, клик должен вести на товар или на страницу компании/специалиста. Первый вариант актуален, когда продается что-то конкретное. Второй — когда продвигается компания, а продукт выступает в роли триггера для покупки.
Рекомендуется всегда отправлять пользователей на страницу группы или специалиста. Это открывает больше возможностей для работы с потенциальным клиентом. Можно закрыть пользователя на любое целевое действие, что расширяет возможности.
Придумайте текст объявления
Текст объявления важен. Можно создавать от 3 до 5 вариантов под каждое объявление. Нужно в небольшом количестве символов убедить пользователя в том, что ему надо купить продукт или заказать услугу у фрилансера. Это работает для стандартных форматов рекламы.
Объемный текст объявления — риск. Лонгриды в Фейсбуке окупятся, только если это реклама маркетолога и он умеет писать сторителлинг. В любых других случаях, более 1 абзаца текста не будет востребовано или отпугнет потенциального клиента.
Выберите кнопку призыва к действию
Кнопка призыва к действию может быть разного дизайна. Классический вариант с переходом может меняться на “купить” и “заказать”. Все варьируется в зависимости от компании, текста объявления, изображения и других факторов.
Шаг 5: настройте способ оплаты
Чтобы настроить способы оплаты, нужно:
- Перейти в настройки платежей рекламной компании;
- Раздел “Способы оплаты”;
- “Добавить способ оплаты”;
- Выбрать нужный метод.
Если в настройках аккаунта стоит “Россия”, то помимо стандартного платежа будет сниматься 20% НДС. Чтобы избавиться от этих платежей, достаточно изменить настройки геолокации аккаунта на Украину.
Итоги рекламной кампании
Итоги рекламной кампании через Фейсбук определяются исходя из задач, которые были поставлены. Статистику можно посмотреть в рекламном кабинете.
Для малого бизнеса имеет значение:
- % конверсии;
- охват;
- клики в покупки.
Чем дешевле обходится конечный клиент, тем больше денег принесет реклама.Через Фейсбук классический метод продвижения работает. Рекламные компании с миллионным бюджетом ставят перед собой другие задачи: охватить всю возможную аудиторию, и заставить ее покупать. В таком случае, для рекламы через Фейсбук определяющими становятся охваты и количество покупок, но не % конверсии.
Реклама через Фейсбук — способ продвижения собственного бизнеса, своих услуг или мнения в нише. Настроить рекламную компанию с технической точки зрения стоит полчаса времени. Сделать так, чтобы эта реклама приносила деньги — сложнее. Для этого нужно изучать маркетинг, учиться видеть свои сильные и слабые стороны, а также ставить себя на место клиента.