фейсбук большими буквами гл

Реклама в Фейсбук — настройка

Фейсбук — самая популярная в мире социальная сеть. Аудитория соцсети — 2 миллиарда пользователей. Им можно продавать свои товары и услуги, запуская рекламу и привлекая к себе внимание. Экосистема соцсети оптимальна для того, чтобы покупать. Пошагово разберем, как создавать рекламу в Facebook.

Форматы рекламы в Facebook

Форматы рекламы в Фейсбук делятся на разные категории, каждый из которых имеет разное влияние на целевую аудиторию. Механизмы касания по объявлениям примерно одинаковые: клики по объекту или переход на страницу/в сообщество. Отличается глубина касаний и степень вовлечения пользователей.

Типы форматов:

  • Изображение. Картинка товаров или самого бренда. Используется компаниями с уже имеющейся аудиторией для поддержания узнаваемости;
  • Видеореклама. Ролик, автоматически запускающийся при серфинге ленты. Интересен крупным и средним компаниям. С роликами сложнее работать, потому что мало людей посмотрят их до конца;
  • Слайд-шоу. Объединение нескольких форматов рекламы. Можно использовать от 3 до 10 изображений, 1 видео и добавить звук. Специфика зависит от конкретного продукта. Сложнее всего использовать этот формат рекламы без опыта в маркетинге;
  • Кольцевая галерея. Формат карусели, схожий с постами в Instagram. Классический формат для продвижения товаров;
  • Instant Experience. Полноэкранный формат для мобильных устройств. При скролле ленты с телефона занимает весь экран девайса. Прост в использовании и удобен для любого способа рекламы;
  • Подборка товаров. Можно добавлять товары из магазина. Подходит для прямых продаж. Если в ФБ есть целевая аудитория, то может сработать.

Самые популярные форматы рекламы — изображения, кольцевая галерея и полноэкранный пост для мобильного. Их проще всего реализовать, и при попадании в ленту, пользователю не нужно совершать дополнительных действий.

Видео рекомендуется использовать аккуратнее. Короткие ролики, которые презентуют товар или услугу сложнее создавать, а эффективность их при запуске рекламной кампании на маленькую аудиторию спорна.

Для кого подходит Фейсбук

В русскоязычном сегменте Фейсбук считается профессиональной соцсетью. Фрилансеры ищут заказчиков, общаются и продвигают себя в нише. B2B сегмент создает полезные материалы и продвигается через контент-маркетинг. B2C работает сравнительно хуже, чем в других соцсетях, потому что ЦА не сидит в соцсети, поэтому через Фейсбук запускать рекламу не так выгодно.

Реклама через Фейсбук подходит трем категориям людей:

  • частным мастерам;
  • B2B-компаниям;
  • B2C с ЦА, которая сидит в Фейсбуке.

Целевая аудитория фейсбука — люди от 24 до 44 лет. Преимущественно квалифицированы в своей области, со знанием иностранных языков, средним доходом выше, чем по стране. Перед запуском рекламы через Фейсбук нужно понять, подходит ли эта аудитория компании, или нужно что-то другое.

Сегментирование ЦА по разным соцсетям постепенно устаревает, но в ру-сегменте все еще остается актуальным. Из-за неудобного функционала и альтернативы в виде Вконтакте, основная масса целевой аудитории использует ФБ преимущественно для налаживания деловых контактов и продвижения личного бренда. Из-за этого стандартная схема продвижения: запуск сообщества -> наполнение контентом -> привлечение пользователей объявления -> выход в прибыль, не работает.

Фейсбук по способу заработка и продвижению похож на Американскую бизнес-модель: необходимо потратить деньги, работать около 3-6 месяцев в убыток, чтобы сформировать у аудитории мнение о себе и после этого, с повышением авторитета, выходить в плюс.

Шаг 1: заведите аккаунт

Чтобы настроить рекламу через Фейсбук, нужно сначала зарегистрировать аккаунт в соцсети. Рекомендуется вести его от имени компании/специалиста и публиковать полезный контент. При регистрации профиля, для тех, кто планирует запускать рекламные компании через Фейсбук, рекомендуется написать о себе как можно больше информации.

Заполнить поля и написать пост о том, чем занимается специалист или компания. Текст нужно рассматривать с точки зрения пользы для человека, который кликнет по рекламному объявлению. Если планируется запускать масштабную рекламную кампанию с большим бюджетом, лучше регистрировать не базовый, а бизнес-аккаунт. В нем больше возможностей для продвижения.

Прежде чем начинать крутить рекламу и набирать аудиторию, через Фейсбук нужно опубликовать 3-7 полезных материалов и разместить товары. Это позволит увеличить эффективность компании и не терять потенциальных клиентов. Через фейсбук можно рекламировать себя как специалиста, продвигать бренд, продавать конкретный товар или повышать узнаваемость в своей сфере. В зависимости от задачи, будет меняться специфика постов и креативность рекламных материалов.

Шаг 2: создайте кампанию

Перед созданием компании необходимо определиться с целевой аудиторией. Кто будет покупать продукт или заказывать услуги. Если клиенты разные — необходимо сегментировать ЦА на категории. Чем уже категория — тем выше вероятность успешной рекламной компании.

После определения ЦА можно приступать к созданию рекламной компании. При первом запуске работают подсказки. Они позволяют ознакомиться со всеми кнопками в рекламном кабинете и понять, для чего они нужны.

реклама фейсбук

Шаг 3: настройте рекламный аккаунт

Рекламная компания через Фейсбук начинается только после настройки аккаунта. Промо-посты для привлечения внимания должны быть опубликованы до старта. Это нужно для того, чтобы тестировать реальные показатели клиентов. Даже если не планируется продавать что-то сразу, а хочется просто узнать аудиторию, аккаунт должен быть оформлен перед стартом рекламной кампании через Фейсбук. После оформления, можно начинать настраивать рекламу через Фейсбук.

В ЛК нужно будет:

  • выбрать аудиторию;
  • задать бюджет;
  • найти места для размещения.

Более подробно о каждом из моментов.

Настройте аудиторию показа

Аудитория показа — важна при начальной настройке рекламной компании.

Сегментировать целевую аудиторию нужно по:

  • геолокации;
  • интересам;
  • подпискам;
  • покупкам;
  • полу;
  • возрасту;
  • семейному положению;
  • и другим факторам.

Лучше всего детально прорабатывать портрет. Чем уже целевая аудитория — тем дороже будет рекламное объявление, но потенциальная прибыль от работы грамотного маркетолога позволит перекрыть дополнительные затраты. Сегментирование целевой аудитории работает, когда аудитория узкая и имеет разные отличительные характеристики. В нише, товары которой подходят широкому сегменту клиентов, рекомендуется проводить настройку аудитории по геолокации, интересам, полу и возрасту.

В Фейсбуке более актуально сегментировать аудиторию из-за того, что широким массам приоритетнее Вконтакте или Одноклассники. Один клик обойдется дороже, но позволит найти клиента точнее. Чтобы рекламная компания была эффективнее, можно воспользоваться майнд-картами на ЦА. Они позволят почему клиент покупает товар, за какую цену и что с этим делать. Единственное исключение в Фейсбуке — инфобизнес. Его можно продвигать на широкую аудиторию, ограничиваясь лишь списком интересов и сообществ.

Определите бюджет

В бюджет нужно закладывать полную стоимость компании + потенциальные затраты на тестирование. Перед стартом необходимо рассчитать, сколько прибыли приносит каждый клиент, чтобы работать от этой цифры. Повторные продажи и дополнительные товары тоже нужно учитывать. Крупные компании создают рекламу с учетом всей потенциальной прибыли, которую может принести человек.

Каждому объявлению можно задать лимит. Это сумма, на которую откручивается каждый блок. В начале лучше тестировать небольшие суммы, чтобы определить рекламу, которая приносит прибыль. При выборе цены за конкретное действие, в начале лучше опираться на рекомендации. Потом можно будет опытным путем вычислить, сколько денег лучше тратить на клик или 1 000 показов.

Выберите места размещения рекламы

После выбора ценового диапазона, можно переходить к местам для размещения. Каждый формат рекламы в Фейсбуке может быть эффективен в конкретном случае. Но новичкам лучше начинать с карусели и широкоформатного поста для мобильных устройств. Там меньше вероятность ошибки. Рекомендуется выбирать сразу несколько мест размещения и форматов. Это нужно для тестов. Нельзя сливать бюджет на одно-два объявления без предварительного тестирования.

Работать с пабликами и рекламными страницами в Фейсбуке невыгодно. Если есть идея продвигаться через аккаунты известных людей и знаменитостей — лучше использовать Инстаграм. Подобный формат рекламы воспринимается аудиторией Инсты лучше. В Фейсбуке мнение источника имеет вес, когда это не рекламная интеграция.

Шаг 4: создайте рекламное объявление

После первоначальной настройки рекламы в Facebook, можно создавать рекламное объявление. Чем больше вариантов для тестирования — тем лучше. Можно проверить разные форматы, картинки, текст и кнопку действия. А/Б тестирование работает лучше всего.

При настройки рекламы надо:

  • выбрать изображение;
  • присоединить ссылку;
  • добавить текст;
  • оформить кнопку для целевого действия.

Более подробно разберем каждый момент.

Выберите изображения

Изображения — важная часть рекламной компании. В большинстве ситуаций — самая важная. Картинка привлекает внимание, и пользователь принимает решение, стоит ли ему читать текст.

Признаки хорошего изображения:

  • высокое качество;
  • соответствие запросу;
  • гармоничные цвета.

Подбор изображения по теме — тонкая грань. Можно сделать что-то абстрактное, когда предлагаются услуги, но лучше показывать товар, когда идет активная продажа. Заметной обработки на фотографии быть не должно, но отретушировать и повысить контрастность нужно.

Рекомендуемый размер изображения — 1200 х 628.

Лучше использовать авторские изображения для рекламы в Фейсбуке. Максимум — обработанные картинки со стоков. Клики зависят от изображения сильнее, чем от текста и кнопки призыва к действию.

Присоедините страницу Фейсбука

В зависимости от рекламной кампании, клик должен вести на товар или на страницу компании/специалиста. Первый вариант актуален, когда продается что-то конкретное. Второй — когда продвигается компания, а продукт выступает в роли триггера для покупки.

Рекомендуется всегда отправлять пользователей на страницу группы или специалиста. Это открывает больше возможностей для работы с потенциальным клиентом. Можно закрыть пользователя на любое целевое действие, что расширяет возможности.

Придумайте текст объявления

Текст объявления важен. Можно создавать от 3 до 5 вариантов под каждое объявление. Нужно в небольшом количестве символов убедить пользователя в том, что ему надо купить продукт или заказать услугу у фрилансера. Это работает для стандартных форматов рекламы.

Объемный текст объявления — риск. Лонгриды в Фейсбуке окупятся, только если это реклама маркетолога и он умеет писать сторителлинг. В любых других случаях, более 1 абзаца текста не будет востребовано или отпугнет потенциального клиента.

Выберите кнопку призыва к действию

Кнопка призыва к действию может быть разного дизайна. Классический вариант с переходом может меняться на “купить” и “заказать”. Все варьируется в зависимости от компании, текста объявления, изображения и других факторов.

Шаг 5: настройте способ оплаты

Чтобы настроить способы оплаты, нужно:

  • Перейти в настройки платежей рекламной компании;
  • Раздел “Способы оплаты”;
  • “Добавить способ оплаты”;
  • Выбрать нужный метод.

оплата фейсбук

Если в настройках аккаунта стоит “Россия”, то помимо стандартного платежа будет сниматься 20% НДС. Чтобы избавиться от этих платежей, достаточно изменить настройки геолокации аккаунта на Украину.

Итоги рекламной кампании

Итоги рекламной кампании через Фейсбук определяются исходя из задач, которые были поставлены. Статистику можно посмотреть в рекламном кабинете.

Для малого бизнеса имеет значение:

  • % конверсии;
  • охват;
  • клики в покупки.

Чем дешевле обходится конечный клиент, тем больше денег принесет реклама.Через Фейсбук классический метод продвижения работает. Рекламные компании с миллионным бюджетом ставят перед собой другие задачи: охватить всю возможную аудиторию, и заставить ее покупать. В таком случае, для рекламы через Фейсбук определяющими становятся охваты и количество покупок, но не % конверсии.

Реклама через Фейсбук — способ продвижения собственного бизнеса, своих услуг или мнения в нише. Настроить рекламную компанию с технической точки зрения стоит полчаса времени. Сделать так, чтобы эта реклама приносила деньги — сложнее. Для этого нужно изучать маркетинг, учиться видеть свои сильные и слабые стороны, а также ставить себя на место клиента.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.