Событийный маркетинг камера

Событийный маркетинг (Event) — инструмент для продвижения

Event маркетинг – это не новое понятие, ведь принцип «Хлеба и зрелищ» был озвучен ещё во времена Римской империи. В современной интерпретации событийный маркетинг появился около тридцати лет назад и до сих пор успешно используется продвинутыми компаниями.

Что такое событийный маркетинг

Событийный маркетинг – это деятельность, которая заключается в планировании, организации, проведении мероприятий, продвигающих торговую марку, услугу или товар предприятия.

Событийный (Event) маркетинг привязывается к определённому событию.

При этом различные организации участвуют в таких мероприятиях как приглашённый со стороны гость, меценат и так далее. Характер событий может быть разного формата: от маленьких (круглый стол) до средних или крупных.

К последним относятся:

  • отраслевые конференции;
  • торговые выставки;
  • флешмобы;
  • ярмарки;
  • масштабные акции;
  • семинары;
  • тренинги.

Событийный маркетинг — преимущества

К положительным сторонам использования такого маркетингового инструмента относятся:

  • влияние на потребителя с разных сторон (при использовании различных каналов);
  • пост-эффект, сохраняющийся после окончания мероприятия;
  • увеличение конкурентоспособности компании;
  • появление возможности провести тестирование новых предложений, продуктов, сориентировавшись при этом на определённую фокус-группу;
  • интерес зрителей, участников к событию благодаря весёлому посылу;
  • уменьшение издержек на продвижение товара;
  • создание, формирование, усиление положительной репутации.

События генерируют лиды и продажи

Компании из самых разных сфер деятельности не боятся инвестировать средства в масштабные мероприятия, ведь это приводит к привлечению лидов, ведущих к последующим сделкам, и увеличению продаж.

Если ваша компания является организатором Event-мероприятия, список потенциальных клиентов, которые заинтересовались продуктом, а также общий портрет покупателей будет у вас в руках ещё до начала события, в момент регистрации участников. Кроме этого, в процессе прохождения мероприятий происходит дополнительный сбор предложений от партнёров или контактов от потенциальных клиентов.

Эффективность персонального взаимодействия с клиентом

Проблему отсутствия личного контакта с клиентами для компаний, занимающихся электронной коммерцией, разработкой софта, можно легко решить на мероприятии маркетинга событий. Действенность такого способа налаживания полезных бизнес-связей подтверждают пятьдесят процентов профессиональных маркетологов.

Только благодаря воздействию менеджеров предприятия с реальными покупателями становится возможным сформировать бренд с «человеческим лицом», то есть создать клиентоориентированную компанию. Личное взаимодействие гораздо эффективнее, чем контакт по телефону и в личной переписке посредством электронной почты или мессенджеров.

Event маркетинг повышает узнаваемость бренда

Наиболее эффективным, быстрым и максимально продуктивным развитие бренда и повышение узнаваемости торговой марки делают именно общественные массовые Event-мероприятия, при этом не важно, являетесь ли вы организатором или участником. Торговая марка либо бренд при этом переходят из абстрактной категории в визуальную, осязаемую, знакомую для целевой аудитории.

После мероприятия происходит обсуждение прошедших событий в социальных сетях, при личной встрече покупателей и клиентов. Таким образом привлекается внимание к самому факту существования организации и её товаров (услуг). Масштабные кампании освещаются в газетах, журналах, по телевизионным каналам.

Event маркетинг помогает обучать и образовывать аудиторию

Обучение (образование) также является частью положительного вклада рассматриваемого типа маркетинга и его мероприятий в позитивное влияние организации на свою ЦА. Мероприятия, приуроченные к Event-маркетингу, обязательно помогут клиентам узнать новое из сферы деятельности предприятия, то есть стать ещё немного образованнее.

Событийный маркетинг: примеры

Событийный маркетинг подходит большинству компаний, занятых в разных сферах бизнеса.

Так, частный предприниматель, делающий массаж, может собрать узкий круг любимых клиентов и провести тренинг по самомассажу. В конце мероприятия будет целесообразно предложить заинтересованным абонементы по акционной цене.

Ещё одним примером рассматриваемого маркетингового события служит организация внутрифирменного мероприятия (квест, корпоративное собрание, спортивное мероприятие, тимбилдинг). Так сотрудники компании станут лояльнее относится к компании и внимательнее – к обязанностям. При этом не лишним также будет организация масштабной тематической выставки для привлечения новых клиентов.

Читайте также, что такое американская модель менеджмента.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.