Стимулирующий маркетинг это что?

Стимулирующий маркетинг это что?

Стимулирующий маркетинг – деятельность компании, направленная на привлечение интереса к выпускаемому продукту. Ведь если люди не заинтересованы в товарах бренда и безразличны к ним, то компания рискует понести крупные потери и в конечном итоге закрыться.

Обычно стимулирующий маркетинг нужен для только что появившихся компаний. Также причинами безразличия потребителей могут стать отсутствие информации о продукте, несоответствие рынка сбыта, дискомфортные условия реализации товаров.

Цели и задачи стимулирующего маркетинга

Главная цель – стимулировать отсутствующий спрос, перевести пассивных, незаинтересованных потребителей в категорию активных покупателей.

Цели и задачи СМ Дротик

Задачи стимулирующего маркетинга:

  • проанализировать деятельность компании, расходы и доходы, выяснить причины отсутствия спроса;
  • простимулировать интерес людей;
  • сформировать спрос;
  • устранить причины, по которым потребители относятся к продукции компании равнодушно;
  • найти способы, которые помогли бы увязать преимущества и выгоды продукта с потребностями, увлечениями возможных потребителей.

Стимулирующий маркетинг может выражаться в разных мероприятиях – например, информирование возможных потребителей о возможностях товара, изменение условий, стимулирующих его покупку.

Так, арабское население не употребляет свинину. Однако испанская фирма «Сала Риера» нашла способ продавать колбасу жителям мусульманских стран. Она стала производить колбасы без сала и свинины, причем в продукте уровень холестерина был минимальным. Даже профессиональные дегустаторы признали, что отличить такую колбасу от стандартной невозможно.

Инструменты стимулирующего маркетинга

Распространенные инструменты данного вида маркетинга:

Инструменты стимулирующего маркетинга

  • неожиданное снижение цен;
  • усиление рекламной кампании, внедрение новых рекламных методов и подходов;
  • разработка более удобной для потребителей инфраструктуры магазина;
  • наем консультантов, которые подробно проинформируют посетителей о функционале и преимуществах продукта, проработают с их возражениями и убедят оформить заказ.

Для того чтобы стимулирующий маркетинг был результативным, необходимо принять в учет ряд факторов, которые влияют на потребительский спрос.

  1. Стоимость продукции. Это – наиболее решающий фактор: любой потребитель из двух одинаковых товаров выберет тот, который стоит дешевле. Также можно оптимизировать цены при сезонных колебаниях спроса: например, продавать зимой туристические путевки по сниженным ценам или предлагать желающим изучить английский в Лондоне и Кембридже;
  2. Качество продукции. Данный вопрос интересует потребителей при выборе товара из нескольких конкурирующих моделей или заменителей. Покупателям важны качество, гарантии, характеристики, удобство, полезность. Имеют значение возможность взять товар в кредит, стильный внешний вид, послепродажное обслуживание;
  3. Личные предпочтения, вкус. Если потребители больше не хотят приобретать товар, то спрос на него снижается. Возникать это может по разным причинам: появление на рынке лучших товаров, изменение жизненных ценностей, образа жизни. Также спрос меняется после получения актуальной информации о том, как товар влияет на безопасность, на состояние здоровья. Повысить или снизить спрос могут расположение магазинов, изменение рекламы у компаний-конкурентов;
  4. Доходы потребителей. Если заработки населения снижаются, то платить за желаемый продукт люди не смогут. Если повышаются, то спрос на общие и некоторые частные товары тоже будет выше. Исключение – низшие товары: при росте заработков спрос на них снижается (например, дешевые продукты питания, бюджетная обувь).

Стимулирующий маркетинг допускает реализацию следующих мероприятий

Стимулирующий маркетинг на рынке применяется для повышения спроса, поэтому в ход идут любые мероприятия, которые позволят добиться этой цели, – например:

реализация мероприятий СМ

  • устранение из ассортимента устарелой продукции;
  • производство новых товаров;
  • изменение, преобразование имеющейся продукции;
  • оптимизация ассортимента;
  • разработка новой упаковки;
  • разработка новой реализации продукции;
  • координация сотрудников отдела сервисного обслуживания;
  • налаживание обратной связи от потребителей.

Также можно использовать акции, промокоды, проводить розыгрыши призов.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector