Стратегический маркетинг

Стратегический маркетинг

Стратегический маркетинг – это один из основных инструментов в создании успешного бизнеса.

Конкурентная борьба предполагает внедрение разнообразных видов и методов, позволяющих эффективно решать маркетинговые задачи.

Применение апробированных стратегий менеджмента, активно применяемых на международном уровне, способствует стабильному развитию компании.

Что такое стратегический маркетинг

Стратегический маркетинг – это комплекс действий компании, реализуемый для увеличения среднерыночных показателей.

Комплекс подразумевает ряд последовательных шагов по разработке и продвижению на рынке более привлекательных по сравнению с предложениями конкурентов товаров и услуг.

что такое стратегический маркетинг

Инструменты стратегического маркетинга повышают уровень производства и реализации товаров.

Компания получает возможность провести обширный мониторинг собственной деятельности в разных ракурсах, определить перспективы дальнейшего развития с учетом достижений конкурентов.

Стратегический маркетинг – это долгосрочное планирование и результативное использование ресурсов компании, которое в долгосрочной перспективе приводит к развитию компании через постановку приоритетных задач и определение миссии с целью формирования востребованного продукта.

Задачи стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг основывается на решении следующих задач:

задачи стратегический маркетинг

  • Мониторинг запросов потребителей;
  • Мониторинг спроса;
  • Выбор рыночных сегментов, в которых работает компания;
  • Изучение конкурентоспособности;
  • Разработка концепции товарного портфеля;
  • Определение круга товаров или услуг для успешной конкуренции с другими фирмами;
  • Определение перспективного развития.

Стратегический маркетинг служит основой всей деятельности компании, фундаментом построения результативных бизнес-процессов.

Виды стратегического маркетинга

виды стратегического маркетинга

Виды стратегии Особенности
Стратегия завоевания доли рынка Завоевание конкретного сегмента через новинки
Стратегия инновации Применение инновационных технологий
Стратегия инновационной имитации Совмещение новинок конкурентов
Стратегия дифференциации товаров Совершенствование традиционных товаров
Стратегия индивидуализации потребителя Индивидуальный подход к клиенту
Стратегия кооперации Взаимовыгодное сотрудничество нескольких фирм
Стратегия ухода с рынка Оставление определенных рынков в силу нерентабельных рыночных позиций товара и уменьшения прибыли
Стратегия интернационализации Выход на новые национальные рынки
Стратегия диверсификации Расширение ассортимента товаров
Стратегия обороны Защита позиций компании при появлении конкурентного товара

Методы стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг включает внутренние и внешние аспекты деятельности организации.

Это предполагает эффективное сотрудничество с партнерами и долгосрочное взаимодействие с постоянными и потенциальными клиентами.

партнерство стратегический маркетинг

Работа с клиентами предполагает постоянное знакомство с ассортиментом.

Для избегания рисков компания должна четко знать, востребованы ли новинки, реализуется ли выпускаемый товар.

Для этого нужно знать основные методы стратегического маркетинга.

Маркетинг товара или услуги строится на следующих методах:

  • Узнаваемость бренда достигается за счет сетевого взаимодействия клиентов. Другими словами, знакомые друг с другом клиенты по цепочке передают информацию о товаре или услуге.
  • Реклама разного формата позволяет охватить широкий круг целевой аудитории. Во многих организациях рекламой занимаются отдельные службы и специалисты, либо для этой цели нанимаются профессионалы рекламного агентства.
  • Активизация продаж способствует продвижению товара на рынке, охватывая все больший круг потребителей. Для достижения этой цели предлагаются выгодные для потребителя акции с привлекательными скидками, бонусные карты, розыгрыши и т.п. Эти методы работы позволяют клиентскую базу, привлечь потенциальных клиентов, познакомив с ассортиментом товаров или услуг.
  • Средства массовой информации помогают довести необходимую информацию о компании и достоинствах товаре (услуги) до широкой аудитории в позитивном ключе с использованием аудио- и видеоэффектов. Творческий подход к форме подачи материала вызывает интерес и доверие потенциальных клиентов.
  • Массовые мероприятия знакомят с продукцией компании, создавая при этом положительный имидж и подчеркивая социальную ориентированность. Это промоакции, праздники к юбилею компании, развлекательные аукционы, концертная программы и т.п.

Методы стратегического маркетинга применяются для дальнейшего продвижения как апробированной продукции, так и для знакомства с новым товаром (с целью изучения интереса к нему потребителей и перспективы спроса).

Методы могут применяться отдельно и в комбинированных вариантах в зависимости от конкретных целей и задач фирмы.

Примеры стратегического маркетинга

Существуют глобальные стратегии, применяя которые можно эффективно конкурировать с другими компаниями и достигать на рынке лидерского преимущества.

  • Конкурентная стратегия Майкла Портера

Известный американский экономист и специалист по маркетингу Майкл Портер предлагает схему пяти компонентов конкуренции и стратегическую матрицу с вариантами выбора.

портер стратегический маркетинг

Матрица Портера основана на двух осях: целевая группа и конкурентное преимущество.

При работе с маленькой целевой аудиторией применяется стратегия фокусирования.

По мнению Портера, лидерские позиции компании формируются на основе принципов: снижение издержек, продажа дешевой продукции и дифференциация через создание новинок.

  • Стратегия лидерства Трейси и Вирсемы

Для лидерства в отрасли важны четыре составляющие:

лидерство стратегический маркетинг

производственное совершенство, достигаемое за счет уменьшения затрат и дешевизны товара с сохранением качества; конкурентное преимущество продукта по сравнению с аналогами и понимание запросов потенциальных покупателей.

  • Стратегия лазерного луча

Стратегия применяется японскими автомобильными компаниями.

Сначала фирма закрепляется на рынке страны, где отсутствует производство конкретного товара, после накопленный опыт используется при внедрении товара на рынки других стран.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector