лого яндекс финзав гл

Таргетинг Яндекс что это?

Эффективность любой рекламы зависит от её точного попадания в целевую аудиторию, в «боли» и желания потенциальных покупателей. Параметры таргетинга Яндекс дают возможность показывать рекламу только тем, кто наиболее заинтересован перейти по ней и принести вам прибыль. Она позволяет сузить аудиторию, минимизируя показы нецелевым пользователям. Давайте разберёмся, как настроить правильно таргетированную рекламу в Яндекс, что при этом следует учитывать.

Временной

Временной таргетинг позволяет настроить время и дату показов.

Если вы точно знаете, что ваши потенциальные покупатели – это в основном работники офисов, то логичнее всего настроить рекламу так, чтобы её показывали во время утренних сборов на работу и поездку в офис, обеденный перерыв и вечернее время, когда люди едут домой или готовят себе ужин. Показывать рекламное объявление до обеда или после него до окончания рабочего дня в этом случае будет невыгодно, потому что люди, скорее всего, не будут отвлекаться на рекламу, так как займутся своими рабочими делами.

По умолчанию при настраивании таргетинга стоит опция круглосуточного показа объявления. Но вы можете её подстроить под свои цели, указав точные дни недели и время, когда люди будут видеть ваше объявление. Не забудьте поменять и часовой пояс, если вы и ваши клиенты находитесь не в Москве. Если вы хотите использовать разные часовые пояса, то вам придётся создать несколько рекламных компаний.

Географический

Очень важно указать в настройках таргетинга и географические рамки. Особенно необходимо воспользоваться этой функцией, если у вас локальный бизнес. Географический таргетинг обычно настраивается сразу при создании рекламной кампании. Вы можете выбрать как целые регионы, так и отдельные города. Также вам доступна возможность включить корректировку ставок, позволяющую установить повышающие и понижающие коэффициенты для определённых локаций.

Например, сделать выше ставку в Москве и снизить её для области. Если вы не выберете конкретный регион, то рискуете слить бюджет рекламной кампании, а значит, потерять время и деньги. Но и сильно сужать целевую аудиторию по регионам не спешите – порой это нецелесообразно. Особенно если вы можете быстро и с небольшими финансовыми издержками доставить свою продукцию или оказать услугу в соседнем регионе или городе.

Читайте подробнее, что такое расширенный географический таргетинг.

Демографический

Демографический таргетинг предполагает показ рекламного объявления только людям мужского или женского пола, имеющим определённый возраст. Это позволит экономить бюджет и сократить до минимума нецелевые показы. Проблема лишь в том, что пользователи не всегда верно указывают свой возраст, а программа время от времени не может определить корректно эти параметры. И получается, что либо часть вашей целевой аудитории не видит объявление, либо её читают те, кому ваша продукция не нужна.

Есть и другие тонкости.

Например, ювелирные украшения чаще оплачивают мужчины, но рассматривают, выбирают, делают заказ женщины. Необходимо это учитывать при настройке рекламы.

По устройствам

В Яндекс.Директ можно настроить таргетинг так, чтобы он ориентировался и на устройство, с которого заходит пользователь. В некоторых случаях эта функция поможет сэкономить бюджет, например, если ваши клиенты при заказе используют только мобильные телефоны. Также можно создать специальные объявления для мобильных. Они будут отличаться краткостью и ёмкостью. Вы сможете снизу добавить основную информацию о вашей компании, например, контакты и адрес, что позволит сразу сделать заказ или перейти по ссылке.

По ключевым словам

Настройка таргетинга по ключевым словам – это один из самых эффективных и важных способов, который работает и в поиске, и в сетях. Для того чтобы рекламное объявление принесло как можно больше прибыли, подбирайте ключевые фразы с разной частотностью, используйте особенные словечки – жаргон, вариации наименования в транслите, ошибочные написания слов, если они встречаются часто.

Автотаргетинг

Автотаргетинг – это самый быстрый вариант настройки, но не всегда эффективный и экономный. В этом случае вы доверяете подбор ключевых слов самой системе. Если включить автотаргетинг, ключевые слова подбираются на основании данных анализа целевой страницы и других текстов объявлений. Этот способ настройки таргетинга подходит для скоростного запуска рекламной кампании.

Поведенческий

Поведенческий таргетинг — в этом случае объявления показываются тем, у кого есть сходные интересы. Причём в учёт берутся и долгосрочные, и сиюминутные интересы потенциальных покупателей. В недавнем прошлом можно было отключить учёт поведения пользователей в настройках таргетинга, но сегодня это невозможно. И учёт интересов пользователей ведётся всегда.

Аудиторный

С помощью очень полезного инструмента «Яндекс.Аудитории» вы можете создавать и собирать списки пользователей, а затем использовать их в своих рекламных кампаниях. Вы можете пользоваться уже готовыми списками пользователей или же делать собственные, загружая номера телефонов, электронные адреса и другие данные из CRM-систем. Также вы сможете делать списки на основании данных «Метрики».

Ретаргетинг

Ретаргетинг − термин, который означает показы рекламных объявлений пользователям, уже посещавшим ваш сайт, совершившим на нём какие-либо действия или же покупавшим вашу продукцию. Всё, что делают посетители вашего сайта, можно отслеживать и фиксировать с помощью «Метрики». А затем эту информацию вы можете использовать при настройке таргетинговой рекламы.

Чтобы создать ретаргетинг, в Директе для вас есть три пути:

  • создать сегменты в Метрике;
  • задать цели в Метрике;
  • применить сегменты «Яндекс. Аудиторий».

Цель может быть любой, например, покупка, заказ обратного звонка, регистрация и другие. Причём использоваться могут даже данные о несовершённых действиях.

В частности можно показывать ваше рекламное объявление тем, кто добавил товар в корзину, просто просмотрел продукт и отзывы о нём на вашем сайте или же начал оформление покупки, но не успел это сделать по разным причинам.

Узнайте, какие CRM системы существуют, что это такое, какие открывают возможности, для каких сфер бизнеса полезны.

 

Читайте также, чем отличается товарный знак и логотип.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.