Целевая аудитория ВКонтакте – правила грамотного таргетирования

Целевая аудитория ВКонтакте – правила грамотного таргетирования

Социальные сети – это обширные площадки с хорошими возможностями для продвижения товаров и услуг.

Используя рекламные кампании ВКонтакте, можно привлечь конкретную целевую аудиторию.

А это значит – увеличение продаж за счет сегментации потенциального круга потребителей, добавление в группу заинтересованных пользователей и быстрый брендинг при невысоких инвестиционных вложениях.

Что такое портрет целевой аудитории

Важное преимущество социальной сети – широкое использование рекламных инструментов для сбора целевой аудитории по узким параметрам.

Такой прием называется парсингом

Он позволяет настроить показ объявлений конкретной группе пользователей ВКонтакте.

что такое целевая аудитория

Поскольку предполагается обширный охват аудитории с последующей сегментацией, при настройке таргетинга рекламной кампании нужно составить портрет ЦА (образ покупателя) по таким параметрам:

  • возраст – показы могут быть нацелены на детей, подростков и взрослых;
  • пол – демонстрация объявлений пользователям разного пола не должна быть одинаковой, поскольку мужчину, например, едва ли заинтересуют курсы кройки и шитья, а женщину – покупка слесарного инструмента;
  • семейное положение и наличие детей – таргетировать рекламу по этому признаку эффективно за счет охвата как минимум двух групп аудитории (например, детские товары активно покупают замужние женщины);
  • сфера занятости и материальная обеспеченность: показ дорогих продуктов состоятельным пользователям, представителям бизнеса, бюджетных товаров – женщинам в декрете, студентам, покупателям со среднестатистическим уровнем доходов;
  • интересы – направленное объявление, например, на мужчин-автолюбителей можно сопровождать рекламой запчастей на машины;
  • место проживания – геолокация актуальна для офлайн-продаж, реклама которых демонстрируется в соцсети.

Чтобы разобраться, как ВКонтакте найти целевую аудиторию, нужно учесть важный нюанс. У продвигаемого продукта может быть не одна, а несколько групп заинтересованных в покупке потребителей.

Например, ассортимент магазина, продающего квадрокоптеры, целесообразно «раскручивать» в нескольких сегментах.

Детям – показ радиоуправляемых игрушек с привлечением к кампании родителей (бабушек, дедушек), способных товар приобрести.

Демонстрация в группах энтузиастов, участвующих в соревнованиях по дрон-рейсингу.

Презентация ассортимента пользователям всех сообществ, связанных с панорамной видеосъемкой БПЛА.

Внимание! Сбор целевой аудитории ВКонтакте по узким параметрам удобно организовать через SMM-сервисы – таргетирование по друзьям и подписчиками инфлюенсеров, участникам сообществ, обсуждениям и комментариям, активности в группах, ТОП-пользователям и т.д.

Среднестатистический юзер ВК

Эталонный аватар покупателя из целевой аудитории ВКонтакте помогает маркетологам создавать вовлекающий контент.

юзер целевая вк

Любой среднестатистический пользователь соцсети может стать идеальным портретом ЦА.

Все зависит от характеристик и особенностей продвигаемого продукта.

Аватар целевой персоны интернет-магазина автозапчастей может включать, например, такую информацию:

  1. Виктор, 34 года, работает в службе такси.
  2. Проживает в Ижевске, имеет семью – жену и двухлетнего сына.
  3. Уровень доходов – средний, способен совершать бюджетные покупки.
  4. Часто сидит ВКонтакте, поскольку располагает свободным временем в ожидании новых заказов.
  5. Участвует в обсуждениях на форумах автомобилистов, мечтает о дорогой машине.
  6. Судя по комментариям, неплохо разбирается в ремонте автомобилей.
  7. Состоит в нескольких строго мужских сообществах и группах.
  8. В интернет-магазинах покупает детские товары, в основном, дорогие игрушки, балует сына.
  9. Заказывает запчасти на машину и разные гаджеты в салон – преимущественно в бюджетном ценовом диапазоне.
  10. Предпочитает забирать посылки с почты самостоятельно, всегда делает предоплату.

Составив подробный портрет среднестатистического юзера, на которого рекламодатель хочет направить показ, можно правильно скорректировать кампанию.

Такому клиенту эффективно продавать комплектующие на машину и сопутствующие товары.

В объявлении поставить акцент на «бюджетную» цену запчастей, указать возможность почтовой доставки, дать пару веских доводов в пользу технических характеристик товара.

На заметку! В аватаре целевой персоны нужно отметить боли и страхи покупателя, чтобы в рекламном объявлении закрыть эти вопросы.

Особенности женской аудитории ВКонтакте

Чтобы настроить показ в соцсети, маркетолог не должен забывать о гендерном признаке.

Мужчине и женщине не подходят одинаковые триггеры, шаблонные фразы, УТП и дизайн объявлений.

женщины целевая вк

Женская целевая аудитория ВКонтакте совершает покупки эмоционально и часто по настроению.

Основной контингент пользователей соцсети – молодые женщины в возрасте 25-40 лет.

Отдельные категории – тинейджеры и женщины более зрелого возраста.

Особенности рекламы, нацеленной на женскую аудиторию:

  • визуализация, связанная с положительными эмоциями и чувствами;
  • аккуратный юмор, не затрагивающий запрещенные темы;
  • привлечение к продвижению менторов и наставников;
  • больше положительных отзывов и рекомендаций;
  • показ объявлений, способствующих хорошему настроению.

Часто ВКонтакте проводят время мамы в декрете – общаются на форумах, делятся советами по воспитанию детей.

Есть группы деловых женщин, которые через соцсети занимаются предпринимательской деятельностью.

Женским сообществам интересны одежда, мода, детали интерьера, косметика товары для детей, продукция для домашних питомцев, аксессуары.

Внимание! Пять кратких правил рекламы для женской половины ВК: вариативный контент, использование планировщика публикаций, соответствие заявленной тематике, информативная визуализация, привлекающие мероприятия.

Особенности мужской аудитории ВКонтакте

Мужская половина соцсети – это пользователи старше 24 лет.

У мужчин обычно меньше свободного времени, поэтому они не смотрят все кампании подряд, акцентируют внимание на интересующих моментах.

мужчины целевая вк

Совершая покупку, мужчина выбирает бренды, о которых много знает, доверяет предлагаемой продукции.

Не ищет другие варианты, платит запрашиваемую цену.

Мужской ЦА в контакте стоит предложить:

  • популярный продукт с хорошей скидкой;
  • точное описание функций и пользы;
  • логичную лаконичную демонстрацию;
  • товары, необходимые здесь и сейчас;
  • креатив, гарантии и скорость доставки.

Прагматизм побуждает мужчин делать практичные покупки, порой отказывая себе в удовольствии.

Но есть интересный нюанс – определенные группы строго женских товаров можно эффективно презентовать в мужских сообществах, приурочив показы к конкретным событиям.

Например, многие мужчины будут рады, если за них кто-то удачно решит вопрос с выбором подарка.

Правильная реклама закроет страхи купить не такой презент, который ожидает получить женщина.

На заметку! Таргетирование по половому признаку еще не означает, что женской ЦА нужно демонстрировать женскую продукцию, а мужчинам – мужскую. 85% всех покупок, согласно исследованию американской статистической компании Yankelovich Monitor & Greenfield Online, делают женщины, и порядка половины всех мужских товаров также приобретают представительницы прекрасного пола.

Сервисы для поиска аудитории в ВК

При наличии эталонного портрета ЦА, маркетолог может упростить свою работу и организовать сбор контактов для создания собственной базы пользователей при помощи специальных сервисов.

Segmento target

Бесплатного тарифа нет, но можно подключить демо-период по 60 рублей в день за промокод от разработчика.

Стоимость – 800-1500 руб. в месяц.

Парсер собирает пользователей, сообщества и посты.

Приложение находит активных авторов, телефоны и скайпы из базы, отслеживает статусы семейного положения.

Из сообщества ВКонтакте может отобрать аккаунты Интстаграм.

Мощный парсер с множеством опций.

Pepper ninja

В приложении есть бесплатный тариф и трехдневный демо-период.

Стоимость подключения – 490-1490 рублей в месяц.

В платной версии сервис фильтрует пользователей по нескольким параметрам. В итого «вырисовывается» нужный портрет целевой аудитории.

Парсер учитывает аккаунты с активностью за последний месяц.

Не обрабатывает удаленные из соцсети страницы.

Может работать по ключевому слову и синонимам, собирает базу телефонных номеров и ID пользователей.

Vk barkov net

Цена услуги – 399 рублей в месяц, предусмотрен бесплатный тариф, но нет демонстрационного периода.

Парсер подходит начинающим маркетологам и заинтересованным бизнесменам.

Сервис отслеживает пересечения пользователей соцсети в сообществах, активность на стене, репосты и лайки.

Закрытые группы отсеивает через скрипт.

Приложение «умеет» сравнивать собранные базы по нескольким параметрам.

ВКтаргет

Программа Vktarget больше предназначена для накрутки и продвижения страниц.

Помогает раскрутить группу ВКонтакте, аккаунты блоггеров, фрилансеров, владельцев онлайн-бизнеса и представителей интернет-сообществ.

Стоимость определяется после выбора конкретной услуги, например, «Накрутка подписчиков».

Сервис работает как площадка для заработка в интернете на выполнении простых заданий.

Целевая аудитория – это потенциал, которым с выгодой для себя может пользоваться каждый рекламодатель.

Главная задача состоит в том, чтобы сформировать портрет покупателя и именно ему сделать уникальное торговое предложение.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector