Готовить вкусный ароматный и доступный по стоимости кофе в уютном маленьком заведении недостаточно для получения большого дохода. Чтобы бизнес развивался и процветал, необходима реклама кофейни. Она включает в себя распространение информации с помощью листовок, выносных штендеров и публикаций в интернете. Также маркетинг прибыльной кофейни – это создание уникального логотипа, привлекательного слогана и акционные бонусы.
Способы рекламы кофейни
Для рекламы кофе, продукта популярного и востребованного во всём мире, применяют разнообразные методы. Они могут включать в себя распространение информации в интернете, на штендерах, баннерах и кофейных стаканчиках. Не всегда в такой рекламе используется упоминание о самом продукте, ведь главное – привлечь внимание клиента.
Печатная реклама
Рассмотрим, как составить грамотный текст для результативной рекламы кофе на листовке. В первую очередь следует проверить содержание короткого пиар-посыла.
Он должен удовлетворять таким правилам:
- в буклете обязательно присутствует фотография подарков, приятных дополнений к заказу для клиентов кофейни;
- главная мысль отображается броским шрифтом;
- основным посылом, который отправляется клиенту, является эмоция;
- информация на листовке понятна широкой аудитории.
Рекламный текст размещают не только на листовках, но также в самом заведении и на бумажных стаканчиках.
Ничего лишнего…
Если переусердствовать с подаваемой в рекламе информацией, сделать качественную презентацию не получится. Например, длинный рассказ об истории организации или её достижениях явно будет лишним. Хорошо, если сумеете составить оригинальный и запоминающийся слоган кофейни – он может стать визитной карточкой заведения.
Чтобы выгодно преподнести посетителям важные мысли, которые характеризуют продукт с хорошей стороны, используйте разные способы размещения информации. Это могут быть стены заведения, вывеска, витрина, выносные уличные штендеры. Например, сообщите клиенту следующее: «Мы знаем 15 кофейных способов поднять настроение! Попробуйте каждый из них!».
Реклама в виде акций и скидок
Продвижение кофейни необходимо осуществлять разными способами. Эффективными приёмами являются бонусы для новых и постоянных клиентов. Такими приятными сюрпризами могут стать акционные предложения, скидки и подарки покупателям.
Замечено, что большинству клиентов не обязательно предоставлять место для употребления кофе. Некоторые из них даже не могут «выкроить» часть своего драгоценного времени, чтобы выпить латте, поэтому берут стаканчик с готовым напитком и быстро удаляются по делам. Предоставьте им скидку на «кофе с собой» в определённое время дня.
Ещё одной прекрасной рекламной интеграцией становится предложение дополнения к каждой чашечке ароматного напитка. Конечно, речь идёт о «паровозных» продуктах – пирожных, пончиках, конфетках, небольших шоколадках и других «вкусностях». Если вы, например, продадите клиентам кофе с маффином в подарок, эту акцию точно заметят и будут рекомендовать знакомым.
Реклама в интернете
Обязательно презентуйте ваш стартап в социальных сетях и мессенджерах. Описание кофейни для такой рекламы продумывают до мелочей. Кроме размещения информации об организации, её продукции и существующих предложениях, необходимо также рассказывать интернет-пользователям об интересных фактах, связанных с тематикой заведения. К публикациям следует прилагать качественные фотографии. Ещё один вариант привлечения внимания кофеманов – дарить подарки за отметку о местоположении компании на Гугл-картах.
Реклама для постоянных клиентов
Целевая аудитория кофейни состоит из случайных прохожих и постоянных клиентов.
Из-за большой конкуренции в данном виде бизнеса удержать последних оказывается непросто, поэтому стоит подумать о специальных рекламных предложениях для указанной категории посетителей:
- введение дисконтной системы (накопительная скидка, которая предоставляется завсегдатаю кофейни при выполнении дополнительных условий);
- вручение приглашения на интересное мероприятие с флаером;
- презент от заведения в виде пирожного или печенья;
- проведение опросов (так клиент почувствует свою важность и примет участие в организации работы заведения).
Реклама для повышения продаж
Чтобы увеличить продажи кофе, бизнесмены применяют методы, которые позволяют прохожим обратить внимание на заведение и выделить его среди массы аналогичных торговых точек.
Приведём примеры:
- нарушение правил (придумайте логотип, который не характерен для кофеен);
- давайте посетителям больше информации об эспрессо, американо (разложите тематические журналы, попросите бариста рассказывать гостям о тонкостях приготовления напитков);
- внесите в меню оригинальные названия, добавьте в ассортимент новые вкусы;
- устраивайте акционные дни, когда любая позиция из меню имеет одну и ту же цену;
- дайте посетителю возможность интересно проводить время, пока он пьёт кофе – размещайте на стенах цитаты, афоризмы и изображения;
- поощряйте кофелансинг;
- устройте челлендж, в котором клиент делает прикольную фотографию со стаканчиком вашего напитка и размещает её в социальной сети (после окончания акции нужно поощрить автора лучшего поста);
- подавайте кофе в фирменных бумажных стаканчиках со специально разработанным дизайном.
Продаваться в вашем заведении может не только горячий напиток и сладости. Расширьте ассортимент – организуйте реализацию турок, чашек и других сопутствующих аксессуаров.