кафе при дороге гл

Как заработать на придорожном кафе

Придорожное кафе на постсоветском пространстве ассоциируется прежде всего с американским кинематографом. И совсем чуть-чуть — с некачественным шашлыком. Некачественный шашлык в реалиях 21 века — это очень плохой бизнес-план. А вот про американский кинематограф стоит сказать пару слов.

Так как открыть любое придорожное кафе в США было сравнительно легко еще век назад, это стало частью американской субкультуры. Которая прорвалась на экраны в виде разного рода забегаловок с вампирами, убийцами и прочей нежитью. Разумеется, городские легенды не имеют ничего общего с реальным бизнесом.

Придорожное кафе: начинаем проект с нуля

Принцип работы придорожного кафе в штате Алабама не отличается от принципа работы кафе в Тюменской области.

Для начала нужна дорога, по которой ездят машины. Чем больше — тем лучше. Трасса, соединяющая 2 региона подойдет лучше всего. Если дорога соединяет 2 крупных города — тоже неплохо. Кафе на трассе рассчитано прежде всего на тех, кто по трассе ездит. Поэтому открывать такое заведение на дороге, по которой раз в полчаса проезжает одна машина — плохая идея.

Также бизнес план недорогого придорожного кафе предполагает, что около кафе будут останавливаться. Очевидным решением для выбора места остановки является заправка. Это — лучшее место для точки общепита. Но получить его непросто. Владельцы бензозаправочных сетей, понимая свои преимущества, не отдадут такое место дешево и первому встречному.

На первое место выходит сервис. Так что следует забыть про пресловутый некачественный шашлык и вчерашний картофельный салат. В 21 веке такой уровень сервиса встречается опять-таки разве что в кинематографе. Выбор блюд в таком ресторане может быть невелик, но все блюда должны быть качественными, скатерти — чистыми, а персонал — приветливым. Большим преимуществом будет работа в режиме 24/7.

Готовый, профессиональный, хорошо просчитанный бизнес-план кафе, с актуальными аналитическими и финансовыми показателями можно скачать здесь и скорректировать его под себя.

Теория и практика: что нужно для открытия кафе

Придорожное кафе не требует наличия крупного стартового капитала. Открыть ресторан в центре дороже. Но деньги все равно потребуются, точная сумма будет колебаться от региона к региону, в 2020 году для открытия требовалось 3-6 млн. рублей. Можно уложиться в меньшую сумму. Верхняя планка ограничена здравым смыслом.

Выбор участка под заведение — ключевое решение. Лучшие участки расположены на въезде и выезде из населенного пункта. Наличие рядом заправки или дешевого придорожного отеля будет преимуществом. Но только если в здании заправки или отеля еще нет постоянно работающей точки общепита.

Далее оформляется право на аренду земельного участка. Это делается в районной или муниципальной администрации (в зависимости от того в чьей собственности находится земля). Следующий шаг — оформление лицензии на алкоголь. Ряд таких ресторанов в России является одновременно и местом отдыха для жителей расположенных рядом городов.

В 90-ых и в СССР эти заведения приобретали легендарный статус «единственного нормального места». Но следует учитывать и риски: статус «круглосуточного заведения с алкоголем» может отпугнуть часть основных клиентов — проезжающих мимо водителей.

Далее следует стандартная процедура открытия точки общепита с посещением правоохранительных органов, санитарных служб, пожарной инспекции. Это занимает время, но «правила игры» уже устоялись, так что при соблюдении закона проблем не будет.

Разработка дизайна и меню, закупка оборудования и рекламная кампания осуществляются с учетом выбранной концепции. Если ресторан рассчитан только на проезжающих мимо водителей, то реклама ограничивается светящимися указателями вдоль дороги. А главным в меню лучше сделать фаст-фуд (в том или ином виде) и безалкогольные напитки (кофе).

Место, где хочется отдохнуть: перспективы развития кафе на трассе

Готовый, профессиональный, хорошо просчитанный бизнес-план кафе, с актуальными аналитическими и финансовыми показателями можно скачать здесь и скорректировать его под себя.

В России ориентироваться только на проезжающих водителей — невыгодная стратегия. Нелояльные клиенты, часть из которых больше не проедет по трассе, приносят мало денег. Поэтому придорожное кафе редко делают вдали от населенных пунктов. На некотором удалении — да, но ставить кафе в ста километрах от города — плохая идея. Водитель — не единственный клиент.

Заведение у нескольких небольших городов часто является единственной точкой общепита, в которой можно поесть и выпить ночью. Лучше ориентироваться и на потребности жителей находящихся рядом городов. На постсоветском пространстве такая стратегия — самая прибыльная.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Финансовый Заведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
В комментариях запрещены активные ссылки на сторонние ресурсы. Если вы хотите рекламировать свой продукт, это делается не в комментариях а здесь.