Что такое инновационный маркетинг?

Что такое инновационный маркетинг?

Инновационный маркетинг — закономерное совершенствование главного двигателя торговли с учетом меняющихся и постоянно возникающих реалий. Он сопряжен с высокими рисками, но способен формировать новые ниши и даже рынки. Вместе с тем маркетинговые инновации способствуют скорейшему внедрению новинок, улучшая жизнь каждого человека в обществе и принося прибыль разработчикам.

Маркетинг и инновации

Непрерывно происходящий технический прогресс стал непременным спутником любого предприятия.

Маркетинг и инновации схемы

Компьютеры, позволяющие хранить и быстро передавать огромные объемы информации, мобильные телефоны, дающие возможность установить связь без оглядки на расстояния и решить вопросы, не покидая текущего места — всё это только малая часть существующего потенциала. Но инновации влияют не только на производство и сферу услуг.

Развитие приводит к появлению новых предметов потребления и сопутствующему мультипликационному эффекту. Появляется вспомогательное производство, обслуживающие услуги, не остаётся в стороне и маркетинг. Ведь изменяющиеся условия требуют иного представления имеющегося предложения на рынке.

Инновации в маркетинге проявляются не только в освоении новых средств донесения информации и убеждения потенциальных клиентов. Использованием интернета, наличием сайта (виртуального представительства предприятия) и мобильных телефонов уже мало кого можно удивить. Приходится работать над доведением информации, продвигать сообщения о полезности, важности, а часто ещё и революционности предлагаемых товаров и услуг.

Маркетинг используется для вывода продукции на рынок. В обычных случаях для этого подходят традиционные инструменты и наработки. Но в случае с инновациями часто приходится создавать рынок с нуля (Apple с iPhone). И приходиться думать над тем, как убедить потенциальных клиентов попробовать новинку.

В чем преимущество инноваций

Доход зависит от прибыли (разницы себестоимости и цены продажи) и оборота (количества проданных единиц товаров или оказанных услуг).

преимущество инновации туз

Конкуренция на рынке постоянно заставляет предпринимателей искать возможности для удешевления товара. При сохранении цены это увеличит получаемую прибыль. Но и если понизить стоимость для покупателей, получиться оказаться в выигрыше — за счёт увеличения оборота.

Выгоды, приносимые инновациями, в первую очередь проявляются в коммерческом измерении. Но они обладают сильным эффектом, оказывая влияние за рамками экономики: институциональное, политическое, военное, идеологическое. Приятно жить в стране, где растёт уровень доходов, не приходится беспокоиться о защищенности (жизни, здоровья, собственности), которой не смогут навредить враги и где люди с уверенностью смотрят в будущее.

Усилить позитивный эффект от получаемых преимуществ и призван инновационный маркетинг. Мало обладать преимуществами — о них следует информировать. Это способствует расширению рынка, улучшению экономического положения и, впоследствии, формированию надёжной экономической основы.

Зачем потребители приобретают товары и услуги

Самый простой ответ — удовлетворение потребности. А если её нет, значит, следует создать. Под этим подразумевается не навязывание товаров и услуг, а грамотное дополнение уже имеющихся запросов. Образцовый пример маркетинга инноваций — сфера здравоохранения.

Уровень и продолжительность жизни на просторах СНГ не отличается высокими показателями. Хотя в ряде стран удалось достичь того, что средняя продолжительность жизни составляет больше 80 лет. Дольше жить на полтора-два десятилетия — много ли людей откажется от этого? Но ведь затрагивается не просто длительность — разговор ведётся и о качестве жизни. 60 лет, когда наваливается изнеможенность, и жизнь играет только серыми тонами, или активное передвижение и участие в общественных процессах до старости. Инновации позволяют выбрать более привлекательный вариант.

Лечение, диагностика, предотвращение и профилактика — вот столпы, на котором держится здравоохранение. Медицина за последние 1,5 столетия сделала огромный прорыв. И это всего часть приобретений всего человечества. Инновационные товары и услуги проявились в бытовых вопросах, питании, повседневной жизни. Сейчас сложной найти человека, стирающего руками — к услугам стиральные машинки. В ближайшем супермаркете в доступном ценовом диапазоне находятся продукты питания, которых тысячу лет назад не позволить себе кушать даже короли и высшая знать.

По мере развития общества и приумножения достижений, человек получает возможность попробовать новое, достичь невиданного уровня удобства для жизни и будущих свершений. И задача инновационного маркетинга — помочь подтолкнуть обывателя ближе к воплощению этой прекрасной картины.

Виды инноваций с точки зрения маркетинга

Для успешного продвижения важным является:

Виды инноваций Маркетинга

  • внедрение существенных изменений во внешний вид (окрас, материал, форма) предлагаемых товаров и предоставляемых услуг;
  • поиск новых каналов сбыта (интернет предлагает огромное количество подходящих площадок);
  • внесение изменений и пересмотр процесса упаковывания;
  • проработка новых приёмов (мероприятия, акции) для дальнейшего продвижения;
  • внедрение новейших концепций ознакомления, изменяющих само понятие «презентация»;
  • экспериментирование с ценовой стратегией.

Есть ещё одна группа видов, которых кратко характеризуют как «прочие маркетинговые инновации». Она объединяет в себя:

  • маркетинговые инновации-товары;
  • маркетинговые инновации-технологии;
  • маркетинговые инновации, являющиеся следствием внедрения других инноваций.

В работе желательно использовать максимальных охват. Но не переусердствовать. Количество далеко не всегда перерастает в качество.

Как работают инновации в маркетинге

Приобретение новых вещей приносит людям удовольствие.

Как работают инновации шестерни

И чем дольше приходилось ожидать их, тем сильные и продолжительнее ощущаемые чувства. Каждому производителю необходимо понимать, что в обществе существует определённый спрос на новинки. И периодически их следует выпускать, чтобы поддерживать деятельность компании, а по возможности, и привлекая новых клиентов, расширяя базу потребителей продукции.

Внедряемые инновации далеко не всегда являются всеохватывающими и универсальными, подходящие всем без исключения. Выделяют товары общего пользования, женские и мужские. Каждый тип требует особенного подхода. Хорошо это заметно на продукции, производимой для женщин. Новинки предлагаются каждый год, иногда — (на) сезон. И хотя дальнейшая эксплуатация остаётся возможной, под влиянием маркетинга и его частного проявления — моды — многие вещи устаревают морально, но не технически.

Но есть и противоположные примеры. Когда, по сути, происходит прыжок между поколениями. На рынок выходит товар/услуга, их самой первой версией начинают активно пользоваться. Появляются вторые, третьи, четвёртые поколения, когда привлекаются всё новые и новые клиенты, а уже на пятом начинается постепенное обновление. Подобное развитие событий тоже имеет смысл учитывать при разработке маркетинговой стратегии.

Как разработать новинку: пошаговое руководство

В общих чертах процесс создания состоит из следующих этапов:

Как разработать новинку строчка Код

  1. Создание идеи. Она может появиться самостоятельно как предложение от одного из сотрудников предприятия или быть результатом приложенных усилий. Появлению идей способствуют исследования экономики, отдельных секторов рынка, потребителей и даже конкурентов.
  2. Отсеивание неподходящих вариантов. Некоторые идеи опережают своё время и их приходится придержать. Другие не проходят первичного отсеивания и отклоняются как безнадёжные или нереализуемые.
  3. Проработка концепции. Прежде чем выходить на рынок, следует узнать мнение у целевой группы — людей, входящих в число потенциальных клиентов. Здесь важно не ошибиться с рамками.
  4. Разработка маркетинговой стратегии. Стремиться прописать все детали будущего не стоит — должна сохраняться определённая гибкость. Без приспособления к меняющимся обстоятельствам стратегия может нанести больше вреда чем пользы. При этом изменения в самой основе нежелательны — это свидетельство просчётов.
  5. Экономический анализ. Затраты, издержки, внезапные расходы, сбыт, прибыль и потенциал изменения себестоимости — их расчёты обязательны.
  6. Пробный маркетинг. На этапе прорабатывается цена, рекламная компания, сопровождающий сервис, цветовая гамма для упаковки.
  7. Внедрение на рынок. Старинная латинская пословица гласит: «Победа любит подготовку». Щепетильная проработка предыдущих этапов увеличивает вероятность достижения успеха на рынке и получения прибыли.

Примеры маркетинговых инноваций

Вот три компании, активно использующих маркетинговые инновации:

Примеры маркетинговых инноваций

  1. IKEA — шведская компания начинала с заказов по почте. Поставив во главе маркетинговой стратегии интересы клиентов, они постарались охватить их по максимуму. IKEA предлагает мебель с соответствующим цене уровнем качества, провозгласила ориентацию на экологичность и сохранение природы, а также превратили детализацию продукции в бренд. Ведь особенность многочисленной мебели из IKEA в том, что для сборки инструменты часто не нужны.
  2. Netflix — ориентация на посетителей сервиса — альфа и омега. Компания уделяет аналитике серьезное внимание, рассматривая поведение пользователей и связывая его с запросами. Это позволяет успешно демонстрировать не только продукты голливудских компаний, но и самостоятельно снимать фильмы и сериалы, быстро становящиеся популярными.
  3. VIRGIN AMERICA прославилась противостоянием с выдуманными конкурентами. Они сравнивали себя с вымышленной компанией «Скучные Авиалинии», где внимательные люди подмечали не устраивающие их детали в существующих авиаперевозчиках. Для дополнительного поддержания противостояние даже запустили веб-сайт и создали соответствующие учетные записи в социальных сетях.

Маркетинговые инновации способны возвысить компании, увеличив продажи. Главное помнить — пренебрежительное отношение к успеху приводит редко. Необходима расчётливость и труд.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector