Контекстная и таргетированная реклама различия

Контекстная и таргетированная реклама различия

Контекстная и таргетированная реклама используются для рекламирования товаров и услуг.

Однако неправильный выбор формата способен свести на нет все усилия.

Рассмотрим, чем контекстная реклама отличается от таргетированной и когда необходимо применять тот или иной вариант.

Когда выбрать контекстную, а когда – таргетированную рекламу

Основания для выбора контекстной рекламы:

бумага с чашкой

  • сложно определить параметры целевой аудитории, установить объединяющие их интересы и другие характеристики;
  • спрос на продукцию фирмы уже есть (таргетинг подойдет для информирования о скидках и акциях, а не об имеющихся знакомых продуктах);
  • компания предлагает сложный, дорогостоящий продукт в сфере дизайна, рекламы, IT, поставки оборудования, оптовых продаж;
  • компания предлагает товары и услуги, которые нельзя заказать через интернет (строительные материалы, металлоконструкции и прочее);

Основания для выбора таргетированной рекламы:

  • продвижение нового продукта, уведомление людей о выходе на рынок – характерно для стартапов, инноваций;
  • работа с узкой целевой аудиторией – с представителями конкретной профессии, со студентами;
  • уведомление о вебинарах, семинарах и других мероприятиях;
  • продвижение блога, сообщества, увеличение посещаемости ресурса и количества подписчиков.

Тем, кто размещает объявления впервые, рекомендуется опробовать контекстную и таргетированную рекламу, чтобы ознакомиться с различиями и выбрать оптимальный вариант для своего продукта.

Но если нет времени и средств на эксперименты, можно обратиться в профессиональное маркетинговое агентство: специалисты выберут подходящий формат объявлений, настроят кампанию и обеспечат вас качественным трафиком.

Далее оба формата рассмотрены более подробно.

Контекстная реклама

Объявления демонстрируются людям в ответ на введенные ими запросы.

контекст таргет

Область для показа – страница поисковой выдачи, какой-либо сторонний сайт или ресурс (в том числе социальная сеть).

  1. Если объявление показывается в поисковой выдаче на тот или иной запрос человека, то это поисковая контекстная реклама. Она состоит из текста, быстрых ссылок, контактных данных, дополнительной информации, а также ссылки на сайт компании.
  2. Если объявление показывается на стороннем ресурсе и соответствует запросам, которые человек ранее вводил в поисковую систему, то это поведенческая контекстная реклама. Она состоит из текста, изображения.

Обычно под контекстными подразумевают объявления в Google, Яндекс и на их партнерских сайтах. В социальных сетях они могут маскироваться под обычный пост в ленте – как, например, часто встречается в ВКонтакте.

Таргетированная реклама

Объявления демонстрируются в социальных сетях людям, которые подходят под конкретные показатели таргетинга, соответствуя полу, возрасту, интересам, образованию, профессиональной деятельности.

таргет контент мишень

Социальные сети ведут статистику по этим показателям, что предоставляет возможность таргетировать рекламные объявления.

Показы идут на основе того, что рекламодатель считает потенциально достижимым заинтересовать своим предложением пользователя – а не того, что пользователь что-то ищет.

Объявление состоит из рекламного блока с заголовком, текстом и изображением.

Сходства и различия

Различия обоих форматов представлены в таблице.

Контекстная реклама Таргетированная реклама
Место размещения Есть 2 основных системы размещения:

1) Яндекс.Директ: рекламу показывают поисковая система Яндекса, а также Mail.ru, Bing, LiveJournal и прочие партнерские сайты;

2) Google AdWords: рекламу показывают поисковая система Гугла, YouTube и другие партнерские сервисы.

Также она может показываться и в социальных сетях

Самые популярные сервисы для размещения таргетированных объявлений – ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм и Фейсбук
Принципы поиска целевой аудитории Присутствует зависимость от запросов. Такие объявления отвечает на запросы пользователей, уже проявляющих интерес к продукту Объявления не зависят от запросов и показываются тем пользователям, которые соответствуют под конкретное описание нужной целевой аудитории. Цель – сформировать спрос среди пользователей, которые могут стать клиентами в будущем
Сегментация целевой аудитории Менее детальная Максимально детальная, можно настроить очень узкие группы пользователей
Настройка Реклама настраивается по спросу – ключевикам, местам размещения Настраивается по характеристикам целевой аудитории
«Температура» целевой аудитории Реклама показывается уже интересующимся продукцией пользователям Демонстрируется для «холодной» целевой аудитории, когда изначально потенциальные покупатели не интересуются рекламируемым товаром
Составление объявления Пользователь проявляет интерес к рекламируемому продукту, поэтому текст должен состоять из запроса и призыва к действию, и придумать его проще Люди не ожидают увидеть в ленте рекламное объявление, поэтому текст и изображение должны привлекать его внимание, быть креативными, чтобы замотивировать изначально не заинтересованную в продукте аудиторию
Формат Есть много возможностей для передачи объявления Форматы ограничены по объему информации
Эффективность Максимальная, так как заинтересованные пользователи уже ищут товар Средняя, так как пользователи не ищут товар
Стоимость В этом пункте особых отличий нет. Цены внутри каждого формата могут отличаться в несколько раз – все зависит от выбранной тематики, конкуренции, особенностей деятельности. Но в среднем показ таргетинговых объявлений стоит дешевле

Что касается сходств, то к ним относятся следующие:

  • оба формата объявлений могут показываться в социальных сетях;
  • иногда форматы похожи – заголовок, текст и изображение;
  • есть похожие настройки – например, географическое положение пользователей, время показа.

Несмотря на некоторые сходства, таргетированная и контекстная реклама имеют разные задачи и области применения.

Если ошибиться с выбором формата, есть риск лишиться многих потенциальных клиентов.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector