ATL реклама это что?

ATL реклама это что?

Что такое реклама знают все. Она встречается в жизни человека повсеместно, но при этом только специалистам известно, что существует ее 2 вида – ATL и BTL.

Первым появился именно первый вид — ATL реклама.

Расскажем о ней поподробней.

Что такое ATL?

ATL реклама не предусматривает непосредственного контакта с человеком, обсуждения в форме диалога, выяснения мнения человека, определения к какой целевой аудитории он относится, интересен ли ему вообще рекламируемый продукт.

атл реклама на транспорте

ATL реклама представлена различными видами вывесок, бигбордов, изображений на транспорте, стенах зданий, объявлений в газетах, аудио- или видеороликов, которые транслируются по ТВ, на радио, в кинотеатрах.

К преимуществам этого вида рекламы относится:

— низкая стоимость при достаточно большом охвате целевой аудитории;

— эффективное средство распространения информации о продукте или бренде как локальных, так и международных компаний;

— возможность более точного определения суммы средств, необходимых для проведения рекламной компании и прогнозирования ее результатов.

Что такое BTL?

BTL это в маркетинге проведение различных мероприятий сориентированных на целевую аудиторию, налаживание двустороннего диалога, повышение заинтересованности людей в приобретении определенных товаров или услуг.

бтл реклама что это

Виды BTL рекламы:

— СМС рассылки, в соцсетях, на адреса электронной почты, через различные сервисы — Вайбер, Инстагмам;

— выставки, презентации, распространение брендированной продукции или раздаточных материалов;

— конкурсы, розыгрыши, акции;

— дегустации, различные промо-мероприятия, проводимые в салонах, центрах и прочих площадках;

— спонсорские акции, программы лояльности;

— вебинары, интернет-конференции.

К преимуществам BTL рекламы относится:

— повышенная эффектность и рентабельность на один вложенный в ее проведение рубль;

— непосредственный контакт с целевой аудиторией;

— стимулирование приобрести определённый товар в ходе взаимодействия с потенциальным покупателем или работа на перспективу, формирование благоприятного образа продукта или компании в целом, продукции под определенным брендом.

Инструменты BTL рекламы:

— социальные сети — Facebook, Twitter, Вконтакте и прочие;

— мобильные операторы, сервисы СМС и прочих видов рассылок;

— каталоги и  раздаточные материалы (брошюры к примеру);

— площадки для проведения промо-акций, дегустаций, позволяющие воспользоваться товаром на практике – выставочные стенды и т.д.

BTL — это в маркетинге достаточно новый вид продвижения товаров и услуг, который необходимо отметить дает наибольший эффект в сочетании с ATL рекламой.

Примеры использования ATL и BTL в маркетинге

Компания выпустила новый вид вареников с уникальной начинкой и необычной формы.

примеры атл бтл

В рамках рекламной кампании на улицах города были размещены бигборды, создан видеоролик, который транслировался на ТВ (АТЛ), при этом в сети магазинов партнёров компании была проведена промо-акция (БТЛ), размещены точки бесплатной дегустации уже готовых к употреблению вареников, угостится которыми, приглашали специально обученные красивые девушки в платьях, напоминающих форму вареника.

После снятия проб они интересовались мнением людей и просили изложить их в специальном журнале либо на камеру смартфона.

Расположенные рядом с точками дегустации плакаты несли информацию о достоинствах предлагаемого продукта питания.

Как провести BTL мероприятие

Правильное проведение рекламной кампании — это залог успеха, увеличения рентабельности и гарантия окупаемости мероприятий.

провести бтл мероприятие

Поэтому если вы планируете провести BTL мероприятие нужно придерживаться следующего алгоритма:

— изучение аудитории, которая может быть заинтересована в приобретении того и иного продукта. Сделать это можно при непосредственном контакте с покупателем, путем сбора и анализа информации о нем;

— определение перечня мероприятий и расходов, связанных с проведением рекламной компании. В частности подготовка, верстка текстовой и графической информации, ее размещение на специальных носителях, обучение персонала, подготовка к употреблению или использованию того или иного товарного продукта, аренда площадок для проведения промо-акций, приобретение выставочных столов, материалов их оформления, создание специфической одежды;

— выбор наиболее подходящего перечня инструментов проведения BTL-мероприятий с учетом анализа информации о целевой аудитории. Для определенной группы людей оптимальный вариант СМС-рассылка, для другой, достаточно будет распространения раздаточного материала;

— определение времени и места проведения мероприятий. Оптимальный вариант места с повышенной интенсивностью людского потока, скопления людей. В частности это могут быть торговые центры, улицы города, посещаемые часто и множеством людей сайты. Лучшее время — это утренние и вечерние часы, когда люди идут на работу или домой, совершают покупки, прогуливаются по городу;

— определите правила проведения акции. Они разрабатываются на основе изучения целевой аудитории;

— оценка проведенных мероприятий BTL. Для этого берутся показатели прироста уровня продаж, прибыли, снижение срока окупаемости. В целом хорошим показателем  считается увеличение уровня продаж на 20 %.

Сходства и отличия ATL и BTL

ATL и BTL реклама отличаются друг от друга тем что:

— BTL предусматривает использование не стандартных способов, вовлечение в диалог представителей целевой аудитории, в тоже время ATL подразумевает массовое распространение информации;

— BTL воздействует только на целевую аудиторию, а ATL на всех кто услышал или увидел рекламную информацию;

— инструменты воздействия в случае проведения ATL-мероприятий – это газеты, наружная реклама на стенах, транспорте, на бигбордах, на ТВ.

BTL-мероприятия проводятся в местах продаж, в рамках контактов с общественностью, взаимодействия сотрудников компании с другими людьми при попытках сбыта продукции.

Также они специально организовываются — выставки, презентации.

Различие между ATL и BTL заключается и в том, что представители мелкого и среднего бизнеса предпочитают второй вариант, а крупные компании сочетают как тот, так и другой виды рекламных мероприятий, ведь это обеспечивает максимальный эффект, учитывая объемы производства и предложений на рынке продукции собственного производства.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector