Репутационный маркетинг

Репутационный маркетинг

Репутационный маркетинг – это комплекс услуг, которые направлены на управление имиджем компании, человека или товара. Предварительно для достижения целей этого вида маркетинга производится мониторинг информации о торговой марке (организации), которая появляется в сети интернет. После тщательного анализа найденных данных происходит формирование и изменение репутации в лучшую сторону.

Что такое репутационный маркетинг ORM

ORM маркетинг – это такой вид маркетинга, который направлен на управление репутацией компании в интернете.

Онлайн репуатация в маркетинге ORM

Online reputation management способствует формированию общественного мнения организации, товара или личности. Эта задача решается путём нейтрализации негативных публикаций и увеличения числа позитивных.

Для решения проблем неправильной репутации используется два метода: машинный и ручной. При выборе машинного варианта ORM-маркетинга специальный сервис сканирует сайты интернета каждые десять-пятнадцать минут, находя новые отзывы о целевом объекте. На втором этапе менеджер, занимающийся репутационным маркетингом компании, прописывает хорошие отзывы, отвечает на различные запросы по товару или компании, которые продвигает, а также выносит свои суждения на форумах, отзовиках и т.д.

При ручном ORM-маркетинге указанные операции осуществляются вручную. При этом информация просматривается на определённых, ранее согласованных площадках. Комментарии и вновь добавляемые отзывы помогают поддерживать рейтинг целевого объекта на нужном уровне.

Задачами репутационного маркетинга является:

  • появление возможности выяснить, как именно целевые потребители воспринимают ТМ или компанию;
  • налаживание каналов, через которые будет поступать положительная информация для интересующейся товаром аудитории, а также данные о новинках, акциях и новых продуктах (услугах);
  • осуществление комплекса мероприятий, улучшающих репутацию;
  • нивелирование негативных отзывов после их своевременного выявления;
  • улучшение узнаваемости бренда и лояльности уже имеющихся клиентов;
  • объединение сторонников бренда;
  • контроль появления в интернете новых отзывов, убеждений, мнений.

Управление репутацией – долгосрочный процесс, который при грамотном подходе даст положительный результат.

Составляющие репутационного менеджмента

Составляющие репутационного менеджмента:HR , ORM , SERM

Репутационный менеджмент в интернете включает в себя:

  • HR (Hidden marketing или скрытый маркетинг);
  • ORM (Online reputation management или репутационный онлайн-менеджмент);
  • SERM (Search engine reputation management или репутационный менеджмент от поисковых машин).

HR

Скрытый маркетинг основан на тайном, неявном воздействии на покупателя в любом виде бизнеса, которое оказывают специальные агенты влияния. Несколько человек (от одного до пяти) внедряются в диалог о том или ином товаре, торговой марке. При этом обсуждается вопрос, заслуживает ли доверия целевой объект. В процессе добавления комментариев и ответов на них агенты высказывают не только явно положительные мнения, для реалистичности размещаются также нейтральные комментарии.

Оценить эффективность этого метода трудно, зато на ORM-маркетинг не придётся тратить большие суммы денег. Такой способ обязательно повысит доверие клиентов и увеличит заинтересованность товаром, услугой, политическим деятелям.

ORM

Онлайн-менеджмент, работающий на репутацию, основан на поиске уже размещённых в сети отзывов и других публикаций о рекламируемом объекте. При этом используется машинный или ручной ORM и контролируется разнообразие оставляемых публикаций, а новые пишутся с разных IP-адресов.

Отрицательными моментами применения этого метода являются: невозможность точно оценить их эффективность, большие затраты денежных, временных и человеческих ресурсов. Также неудобством при осуществлении ORM-маркетинга является невозможность найти целевой текст, если в нём не упоминается бренд. «Плюсами» такого метода считаются:

  • рост хороших по эмоциональному окрасу публикаций;
  • улучшение сервиса для клиентов;
  • отработка негативных публикаций;
  • успешный поиск отрицательных комментариев.

ORM подходит практически всем: деятелям политики, нишам бизнеса направлений B2C и B2B.

SERM

Поисковой машинный репутационный менеджмент направлен на управление репутацией в выдаче интернет-поисковиков. После выявления негативных публикаций начинается работа по вытеснению негативных публикаций на дальние позиции поиска (за ТОП-10, ТОП-30 или даже ТОП-50 поисковиков «Гугл» и «Яндекс»). Также определяется так называемая тональность отзывов, в некоторых случаях это можно сделать машинным способом.

Неоспоримым «плюсом» использования SERM-технологий является изменение в поисковых выдачах и активный поиск публикаций, требующих внимания. После грамотно проведённых мероприятий по управлению репутацией создаётся положительный образ компании или товара. «Минус» этой технологии всего один: этот процесс стоит очень дорого.

Как правильно организовать управление репутацией бренда

Репутация и стратегия бренда

Наилучший результат в формировании и улучшении брендовой репутации может быть достигнут только при точном выполнении следующих тактических задач:

  • определение и распространение положительных (конкурентных) отличий (преимуществ) торговой марки и последующее создание нужной нематериальной ценности товара для своей целевой аудитории;
  • осуществление разделения ЦА на сегменты и определение важных преимуществ для каждой подгруппы потенциальных клиентов;
  • сбор данных о реакции различных групп ЦА на различные сообщения, связанные с продвигаемым брендом;
  • контроль за спадом спроса (если это происходит), а также анализ плохих мнений;
  • формирование программы по защите репутации компании, планирование действий на случай её ухудшения.

Зачем нужно управлять репутацией в интернете

Направление репутационного маркетинга во всемирной сети или управление репутацией в интернете даёт компаниям возможность эффективно и плодотворно использовать самые разные способы для распространения информации о бренде, то есть для его популяризации.

Управлять репутацией компании в интернете

Учитывая высокую конкуренцию практически на любой товар или услугу, а также всё возрастающие темпы развития технологий и появление инновационных решений, наличие большого количества информационного мусора, возрастает необходимость активно продвигать свой продукт. При этом также нужно препятствовать дезинформированию клиентов и негативному поведению конкурентов. Только в таком случае компания не станет наблюдать уменьшение продаж и ухудшение репутации бренда.

Какой результат дает управление репутацией компании

Feedbaсk управления репутацией компании

Если управление репутацией производится грамотно, оно приводит к таким результатам:

  • ощутимое расширение числа клиентов, которые остались довольны товаром, услугой, обслуживанием или готовы покупать товары конкретной торговой марки;
  • увеличение товарооборота;
  • повышение конкурентоспособности компании;
  • появление возможности исправить негативные суждения о компании и получить новых клиентов;
  • мониторинг нежелательных отзывов о компании, позволяющий выявить негатив и нейтрализовать его;
  • увеличение отклика и повышение продаж благодаря выводу ресурсов с положительными отзывами о компании или бренде на топовые места в поисковой выдаче;
  • повышение узнаваемости торговой марки благодаря формированию правильной для компании поисковой выдачи по интересующим маркетолога товарным категориям.

При постоянном мониторинге мнений людей о компании или торговой марке, а также изменении этого мнения происходит выход бренда в лидеры своей бизнес-ниши, что напрямую влияет на успешность компании в целом.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector