тротуарная плитка бизнес план гл

Тротуарная плитка бизнес-план

Тротуарная плитка – выгодная бизнес-идея. Ведь этот материал выглядит эстетично, лёгок в укладке и может быть лучше асфальта, бетона или других видов покрытий. Плитка не требует особого ухода. Есть масса вариантов дизайна и размера, что открывает для покупателя большой выбор оформления дорожек. Сегодня разберёмся, как открыть свой бизнес по производству и реализации тротуарной плитки, составить бизнес-план и выйти на хорошую прибыль.

Bi-plan.ru

Первое, с чего стоит начинать любой бизнес после выбора подходящей идеи, − подготовка бизнес-плана. Это такой документ, в котором будут прописаны все детали открытия и функционирования бизнеса.

Составить бизнес-план с нуля можно самостоятельно, но это сложно, требует определённых навыков и знаний. Поэтому обычно все предприниматели стараются купить готовый бизнес-план либо поручить его создание ответственному за это специалисту в фирме, консалтинговой компании или фрилансеру.

Наиболее выгодный вариант – купить бизнес-план на специальном ресурсе, например, на bi-plan.ru. Правда, использовать приобретённый проект «как есть» не получится. Придётся адаптировать его «под себя», вносить изменения и правки с учётом имеющейся информации и текущей ситуации.

Чаще всего предприниматели покупают проект, подходящий по всем параметрам, но используют его только в качестве шаблона. Это позволяет правильно оформить документ, не упустить ни одной главы и важной детали, учесть все риски и возможные сложности.

Есть ещё один вариант открытия бизнеса по производству и реализации тротуарной плитки – покупка франшизы. В этом случае предпринимателю предоставляется уже готовый бизнес-план со всеми расчётами, его лишь потребуется скорректировать.

Целевая аудитория

Как только вы решили создать собственный бизнес по производству и реализации тротуарной плитки, изучите ситуацию на рынке, конкурентов из своего города и региона, а также потенциальных клиентов.

Целевой аудиторией могут стать:

  • частные лица – владельцы домов, магазинов, кафе, баров, ресторанов;
  • государственные организации, в том числе и те, кто занимается улучшением внешнего облика города и района;
  • строительные компании и отдельные строительные бригады.

Выгоднее сотрудничать с государственными предприятиями. Договор с ними гарантирует стабильность, надёжность и может стать отличным шансом получить хорошую репутацию и привлечь новых клиентов. Но заполучить такого покупателя сложно – часто для этого необходимо уже иметь определённый имидж и принимать участие в тендерах. Поэтому на первых порах стоит ориентироваться на частных клиентов и использовать для их поиска все возможные инструменты.

Выбор технологии

При создании бизнес-плана производства тротуарной плитки обязательно продумайте, какую из двух возможных технологий вы выберете:

  1. Вибролитьё. В этом случае для создания плитки потребуется бетономешалка, специальные формы и вибростол. Изделия просохнут спустя 2-3 суток после залива сырья в пластиковые формы. А через месяц готовый продукт можно будет продать и использовать для укладки. За сутки можно сделать до 100 кв. м плитки и даже больше, если позволяют размеры помещения и количество рабочих. У вибролитья есть несколько минусов: высокий процент бракованных изделий, полностью ручной труд рабочих и не высокая износостойкость. Поэтому полученный таким методом товар обычно покупают частные лица для облагораживания придомовых территорий, а также для укладки перед ресторанами, магазинами и другими объектами.
  2. Вибропрессование. Это более дорогостоящий способ производства, так как цена оборудования, необходимого для него, стартует с 5-6 тыс. долларов. При вибропресовании сырьё сжимается вибропрессом, благодаря чему процент брака очень маленький. Технология практически не задействует ручной труд, а в сутки можно производить до 1 000 кв. м тротуарной плитки.

Если стартовый бюджет не велик, для открытия бизнеса стоит выбрать метод вибролитья. Тогда вы сможете с минимальными затратами на оборудование и запуск производства создавать плитку разного размера, формы, цвета.

Что нужно для открытия бизнеса

Если вы решили открыть бизнес по производству и реализации тротуарной плитки, вам необходимо заранее продумать все детали и знать, что необходимо для запуска производства.

Лицензия

Тротуарная плитка – это продукция, которая подлежит обязательной сертификации. Никакой лицензии для запуска производства вам не нужно, достаточно зарегистрировать ИП или ООО. Но первый вариант − самый простой и быстрый.

Для регистрации ИП вам понадобятся следующие документы:

  • личный паспорт и его ксерокопия;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • ИНН;
  • заполненное заявление по форме Р21001.

Вся изготовленная на предприятии плитка должна соответствовать требованиям ГОСТ 17608-91. Исходя из них, продукция должна обладать следующими свойствами: прочность не менее 30 Мпа, морозоустойчивость не менее 200 циклов, влаговпитываемость не более 5 % и истираемость не более 0,7 г/см.

Для того чтобы получить сертификат качества и начать реализацию продукции, необходимо принести образец плитки в специальные госорганы и отдать его на проверку. Стоимость экспертизы до недавнего времени составляла около 10 тыс. рублей, но на сегодняшний день эта сумма может быть выше.

Обратите внимание, что наличие сертификата качества – серьёзное конкурентное преимущество. Соответствие продукции госстандартам внушает доверие покупателям и способно положительно повлиять на прибыль предприятия.

Помещение

При открытии производства тротуарной плитки отдельное внимание стоит уделить выбору помещения для оборудования и склада. Оно обязательно должно быть нежилым, отапливаемым, оснащённым трёхфазным электроснабжением и водоснабжением. Производство шумное, требует принудительной вентиляции и вытяжки над оборудованием.

Наиболее подойдёт складское или заводское помещение с площадью 100-200 кв. метров и более. Для склада необходимо найти такое же по размеру помещение с отоплением и хорошей вентиляцией. Чтобы ускорить сушку в летнее время хранить готовую продукцию можно на улице. На подготовку помещения уйдёт время, а также потребуются деньги. Итоговая сумма зависит от региона и выбранного помещения. В среднем она составит 50-100 тыс. рублей.

При выборе помещения для производства и склада обратите внимание на подъездные пути. Чем более высокая проходимость и удобство подъезда к предприятию, тем лучше.

Оборудование и инструменты

Для производства тротуарной плитки потребуется специальное оборудование и инструменты. На выборе и покупке не стоит экономить, так как именно от качества сырья и оборудования зависят свойства и прочность готовой продукции.

Для запуска бизнеса потребуется приобрести:

  • стол для распалубки – примерно 17-20 тыс. рублей;
  • формовочный вибростол – около 30 тыс. рублей;
  • две бетономешалки – 12 тыс. рублей соответственно;
  • комплект пластиковых форм – до 1 000 рублей;
  • стеллажи для сушки готовой продукции – можно сделать самостоятельно или договориться со специалистом;
  • гидравлическая рокла – примерно 7 тыс. рублей;
  • плёнка для укрывания плитки во время застывания – до 1 000 рублей;
  • паллеты – 2-3 тыс. рублей;
  • устройство для упаковки плитки – 4-5 тысяч рублей.

Итого для закупки всего необходимого на первое время (кроме сырья) вам потребуется 100-120 тыс. рублей.

Материалы

От выбора материала для производства тротуарной плитки зависит качество готовой продукции. Закупать сырьё для бетонной смеси лучше у надёжных поставщиков. Обычно для этого используется цемент марки М500, песок речной или очищенный и вода. Для дополнительной прочности плитки в бетонную смесь добавляют пластификатор. А для сохранения хорошего внешнего вида после застывания формы потребуется смазать специальной смазкой.

Если планируется производство разноцветной плитки, то в готовую бетонную смесь добавляется краситель. В этом случае для экономии пигмента плитки бетонную смесь в формы заливают послойно, для чего и потребуется сразу две бетономешалки. В одной будет готовиться первый слой, а в другой – второй.

Ориентировочно на закупку необходимого для бетонной смеси, рассчитанной на 10 кв. м плитки потребуется 40-50 тыс. рублей.

Сотрудники

Количество работников в цехе, занимающемся изготовлением тротуарной плитки, зависит от объёма производства. Если планируется производить 50-60 кв. м плитки в сутки, достаточно нанять 2-3 опытных сотрудников. Они будут осуществлять замес бетонной смеси по одному и тому же рецепту, заливать её в формы, контролировать процесс изготовления продукции. Рекламу, бухгалтерию и другие важные для производства функции можно отдать на аутсорс.

Если вы хотите расширить производство, выделиться среди конкурентов и получить больше клиентов, можно нанять на работу также тех, кто будет заниматься доставкой и укладкой плитки. Правда, такие комплексные услуги фирмы начинают оказывать уже после того, как получили хорошую репутацию на местном рынке и вышли на хорошую прибыль.

Реклама

Для того чтобы бизнес был успешным, необходимо еще до изготовления первой партии продукции запустить рекламу.

Очень важно тщательно продумать маркетинговую стратегию, использовать все возможные инструменты для продвижения бизнеса – платные и бесплатные:

  1. Реклама в соцсетях. Создание собственного сообщества или бизнес-аккаунта, регулярные объявления в тематических и городских сообществах принесут вам большое количество клиентов – владельцев частных домов, ресторанов, торговых точек и других предпринимателей.
  2. Создание собственного сайта. Этот вариант хорош, но необходимо заранее продумать, какими способами сайт будут находить потенциальные клиенты. Это может быть контекстная и таргетированная реклама, а также другие варианты. На сайте публикуйте новости компании, покажите все виды продукции и стоимостью, опишите условия доставки, схему проезда, контактные данные и другие важные моменты. Здесь же можно разместить отзывы клиентов и
  3. СМИ. Наиболее эффективны и доступны по стоимости объявления в газетах и на радио. Можно также использовать рекламу на местном телеканале.
  4. Раздача флаеров, визиток и другой печатной продукции потенциальным клиентам. Также можно кидать объявления в почтовые ящики коттеджей и домов частного сектора.
  5. Объявления в лифтах, на специальных досках объявлений и в других местах, где это возможно.
  6. Использование наружной рекламы – софтбоксов, штендеров, указателей, имиджевых конструкций и других вариантов.

Кроме того, если планируется работа с государственными и частными организациями, необходимо подготовить коммерческое предложение. В среднем рекламный бюджет при запуске производства тротуарной плитки составит примерно 20-50 тыс. рублей.

Изготовление тротуарной плитки: рентабельность бизнеса

Если вы приобрели бизнес-план по производству тротуарной плитки (например, на Bi-plan.ru) и используете его в качестве шаблона для создания собственного проекта, то затраты на документ не будут большими. В зависимости от выбранного варианта вам потребуется заплатить 1,5-5 тыс. рублей.

Остальные же траты на производство можно разделить на единовременные, необходимые для запуска, и регулярные. К регулярным относится зарплата рабочим, покупка сырья, оплата коммунальных платежей и налогов. Стартовый капитал будет расходоваться на регистрацию документов, аренду и подготовку помещения, покупку сырья, инструментов и оборудования, рекламу и другие статьи расходов.

Для запуска производства тротуарной плитки в среднем по размеру городе потребуется 500-800 тыс. рублей. При изготовлении 50 кв. м плитки в день и работе 23-24 дня в месяц, правильно продуманной маркетинговой стратегии и плана производства выйти на окупаемость получится спустя 2-3 месяца после запуска бизнеса.

Заключение

Производство тротуарной плитки – выгодный бизнес, который можно запустить при небольшом стартовом капитале. Сложность этой сферы – высокая конкуренция. Поэтому перед воплощением в жизнь бизнес-идеи нужно изучить ситуацию на рынке, конкурентов и потенциальных клиентов, подготовить подробный бизнес-план и продумать маркетинговую стратегию.

Чтобы производство плитки принесло прибыль, старайтесь изначально предложить клиенту широкий ассортимент продукции, высокое качество и хорошее обслуживание. Подумайте, что поможет вам выгодно выделиться среди конкурентов и привлечь покупателей. Используйте все возможные конкурентные преимущества и способы продвижения на рынке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Кучинский Сергей/ автор статьи

Бизнесмен, вебмастер, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fинансовый Zаведующий
Оставьте свой комментарий к статье:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector