Конкурентоспособность товара это что?

Конкурентоспособность товара это что?

Конкурентоспособность товара – это формирование равного определенному запросу целевой аудитории предложения.

В экономическом понятии конкурентное преимущество – это результат влияния фундаментальных характеристик товара на спрос путем увеличения потребности.

Определение термина

определение термина

Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских характеристик продукта, релевантная требованиям спроса целевой аудитории.

Конкурентоспособность конкретной продукции определяется по сравнению с аналогами, удовлетворяющими идентичные потребности.

В экономическом аспекте к критериям преимущества одного предложения над другими относятся:

  • релевантность продукта спросу;
  • степень привлекательности и необходимости покупки;
  • показатели экономического превосходства над аналогичными предложениями.

Поэтому конкурентоспособность рассматривается как свойство продукта, формирующее совокупность его качеств, соотношение розничной цены и себестоимости, эффективность маркетинга рекламации и реакции клиента в конечном результате потребительской цепочки.

Преимущественная интеграция товара в сегменте целевой аудитории определяется по качеству, цене, затратам на производство, выпуск и сервису обслуживания. Эти значения зависят от факторов территориального распространения.

Внешние источники, стимулирующие конкурентоспособность определенного вида товаров:

  1. Уровни отраслевого и регионального показателя конкуренции по аналогичным предложениям.
  2. Показатели конкурентоспособности среди производителей подобных или модельных товаров.
  3. Устойчивость обратной связи между сферами производства, посредничества и потребления.
  4. Активность целевой аудитории.

К внутренним факторам стабильной конкуренции релевантному товару, относятся:

  1. Структурное ноу-хау в производстве продукта.
  2. Рациональное использование ресурсов.
  3. Внедрение прогрессивных технологических и информационных процессов.
  4. Научная обоснованность направления реализации.

Реализуемость бизнеса также зависит от предпочтений целевой аудитории и объемов потребления данной группы товаров на сегментированном рынке спроса.

Компоненты, влияющие на устойчивость конкурентоспособного товара среди сегмента, подразделяются на группы:

  • технико-экономические – розничная цена, соответствие качества, себестоимость, модернизация производства;
  • коммерческие – соответствие предложения спросу, уровень конкуренции, обслуживание продукта, имидж производителя;
  • нормативно-правовые – безопасность товара в использовании, патентные требования.

Указанные факторы действуют как ограничения между конкурирующими производителями для повышения релевантности предложения-спроса и соответственного увеличения конкурентоспособности своего товара.

Конкурентные преимущества

По теории существует два способа, определяющих конкурентное преимущество производителя.

преимущества туз в рукаве

В первом случае это снижение издержек производства за счет модернизации процесса. Это удешевляет себестоимость продукта, и дает возможность снизить розничную цену.

Второй вариант предусматривает индивидуальную релевантность товара для особых нужд потребителя.

В обоих способах конкурентоспособность выступает как мотивирующий к действию аспект, и оценивается прибылью между себестоимостью и розницей.

Известный американский экономист М.Ю. Портер выделил фундаментальные факторы конкурентного преимущества.

По его мнению, мониторинг и сегментация рынка спроса по категориям повысит рентабельность и имидж производителя.

  • соперничество между существующими производителями;
  • угроза появления новых аналогичных предложений;
  • использование замены продукта;
  • наличие принципов торговли в схеме производитель-поставщик-покупатель.

Для использования теории Портера на практике можно взять такие примеры типичных инноваций как внедрение инновационных технологий в процесс производства, анкетирование и рекламация существующих клиентских баз, расширение объема ассортимента на удовлетворение запросов нового сегмента целевой аудитории.

Место конкурентоспособности товара в управлении предприятием

Конкурентоспособность товара – это как предпосылка прибыльности бизнеса его изготовителя в условиях достойного противостояния.

противостояние конкуренция

Однако для стабильного уровня производительности необходимы соизмеримые ему затраты на эксплуатацию продукта.

Так как за сложившимся рынком спроса-предложения уже стоят определенные поставщики, можно говорить об устоявшейся конкуренции соответствующего регионального или континентального уровня.

Каждое предложение прошло проверку на релевантность существующему спросу.

От налаженной системы зависит преимущественное право определенного товара – точный мониторинг изменений нужд аудитории равен соответствию товара реальным ожиданиям потребителя.

Такая схема приносит свою выгоду поставщику, конкурентоспособность товара которого определяется в соотношении с продуктом, предлагаемым другим изготовителем на тех же территориальных условиях.

Управление конкурентоспособностью товара

Конкурентное преимущество товара может быть определено только интересом к нему со стороны целевой аудитории.

Например, технологическое отклонение в стандартах изготовления заметно снижает реализуемость продукта за счет повышения себестоимости, но не обеспечивает новый уровень потребительской ценности.

Одновременно нужно учитывать, что рано или поздно любое предложение теряет свою потребительскую актуальность.

Мониторинг спроса и молниеносная последующая коррекция актуального предложения поможет избежать значительных потерь при снижении прибыльности предыдущего продукта.

Пути обеспечения конкурентного преимущества продукции

Базируясь на матрице М.Ю. Портера, основными путями реализации конкурентного преимущества можно назвать:

портер конкуренция

  1. Лидерство продукта на рынке спроса по принципу дифференциации товарооборота. Здесь внимание акцентируется на совершенствовании торговой марки – формированию имиджа, разработке привлекательного дизайна, развитию потребительской полезности.
  2. Ценовое преимущество. Обеспечивается путем снижения затратной части на производство продукта за счет управления расходами, стандартизации и стабильности процесса, внедрением рационального подхода к остаткам производства.
  3. Релевантность предложения существующим критериям спроса определенного сегмента целевой аудитории. Работает в условиях непривлекательности данного фрагмента для сильных конкурентов. Стратегия лидерства в нише удобна малому бизнесу, но напрямую зависит от рыночного положения и характера действий предприятия.

По теории классификации американского маркетолога Ф. Котлера – стандартно лидер рынка является доминирующим звеном в определении точки базового предложения для дальнейшего его подражания.

котлер конкуренция

Предприятие-лидер обладает стратегическими возможностями для внесения наибольшего вклада в развитие производства.

Компании, не занимающие доминирующие позиции, но демонстративно атакующие лидера называются преследователями.

Далее следуют производители, избегающие конкуренции и согласные на мирное сосуществование.

В зависимости от рыночного положения предприятия выбирают активные или пассивные стратегии, чтобы повысить свое конкурентное преимущество.

  • расширение реализации путем поиска новой ниши потребления;
  • влияние на свой рынок путем рекламации, маркетинговых уловок и потребительского стимулирования;
  • блокировка конкурента в отдельно взятых сферах распределения и ценовой политики;
  • молниеносная реакция на нововведение путем аналогового производства по заниженным ценам;
  • использование лидерских слабостей для снижения преимуществ его продукта;
  • выбор не привлекающих внимание крупных лидеров отдельных категорий потребителя;
  • избегание соперничества путем выбора непривлекательных каналов реализации;
  • стабильное постоянство в производстве, н интересное для развивающихся конкурентов.

Оценка конкурентоспособности товара

Оценка конкурентного преимущества продукта базируется на следующих принципах:

  • изучение рыночной конъюнктуры (соответствие спроса предложению, фрагментация каналов сбыта);
  • анализ экономических и технических характеристик товара;
  • выбор сравнительной базы от конкурентов;
  • расчет интегрального показателя преимущества конкурентного продукта.

Оценка преимущества определенного вида предложений проводится путем сравнения характерных параметров конкурирующего продукта с анализируемым объектом.

За образец берется аналогичный товар, имеющий максимальный объем реализации и высокую перспективу каналов сбыта.

Методы и параметры оценки конкурентоспособности продукции

К методам исчисления степени конкурентоспособности товара относятся:

  1. Дифференциальный подход. Определяет фактическую необходимость коррекции релевантности товара для повышения конкурентного преимущества, но не отражает влияние его параметров на вкус потребителя.
  2. Комплексный подход. Применение интегральных показателей обеспечивает уровень экономических параметров конкурентоспособного продукта.
  3. Смешанный метод. Позволяет определить способность продукта к конкуренции путем количественного объема реализации.

С помощью цифрового сравнения можно дать исчерпывающую характеристику показателей продукта, обеспечивающих его конкурентное преимущество перед аналогичными предложениями.

Вывод о конкурентоспособности предложения является заключением соотношения между преимуществом и недостатками образца в сравнении с аналогами.

Одновременно можно сделать предложения в принятии мер для укрепления стабильности продукта на рынке спроса.

В номенклатуру по параметрам, используемые при расчете уровня конкурентоспособности, входят технические и экономические данные.

К техническим параметрам оценки преимущества относятся характеристика области применения продукта, его функций, соответствие предложения свойствам человеческих нужд, стабильность товарной марки, имиджа, соотношение к стандартам.

К экономическим параметрам относятся издержки целевой аудитории на потребление данного товара, условия его использования на определенном рыночном сегменте.

Оценочные выводы по конкурентоспособности товара всегда проводятся в сравнении с базовыми данными анализируемого предложения и конкретного спроса на предмет их релевантности по отношению друг к другу.

Спасибо PR

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector